29 апр 2025 · 16:01    
{"document": [{"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "малый 4.jpg", "filesize": 725594, "height": 1080, "pic_id": 983618, "url": "http://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2025/04/29/%D0%BC%D0%B0%D0%BB%D1%8B%D0%B9_4.jpeg?X-Amz-Algorithm=AWS4-HMAC-SHA256&X-Amz-Credential=YCAJEsyjwo6hiq7G6SgeBEL-l%2F20250429%2Fru-central1%2Fs3%2Faws4_request&X-Amz-Date=20250429T125447Z&X-Amz-Expires=3600&X-Amz-SignedHeaders=host&X-Amz-Signature=f052ba19e70132d3bd1b3a6bbf4626506ab4b1c8733ff1bb9141e49face9c283", "width": 1619}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Творчество драматурга "}, {"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "Александра Островского"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": " — это неиссякаемый и подлинный духовный родник, к которому с наслаждением припадают истинные любители классического театра."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "малый 1.jpg", "filesize": 315204, "height": 1080, "pic_id": 983621, "url": "http://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2025/04/29/%D0%BC%D0%B0%D0%BB%D1%8B%D0%B9_1.jpeg?X-Amz-Algorithm=AWS4-HMAC-SHA256&X-Amz-Credential=YCAJEsyjwo6hiq7G6SgeBEL-l%2F20250429%2Fru-central1%2Fs3%2Faws4_request&X-Amz-Date=20250429T125522Z&X-Amz-Expires=3600&X-Amz-SignedHeaders=host&X-Amz-Signature=9257d57eb837a6cce1513a1c793932e77e5f729ad346f3a24cfd9e4f0141e4ce", "width": 1619}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Фото: Пресс-служба Малого театра"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Лидия Вележева"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Пьеса «Без вины виноватые» — это классическая мелодрама, наполненная острохарактерными образами. Все без исключения роли в этой постановке «гурманское блюдо» для актеров."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "В этом году одарить прекрасными ролями, придуманными великим знатоком театра Александром Николаевичем Островским под руководством режиссёра "}, {"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "Владимира Бейлиса"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": ", было решено в Малом Академическом театре. И решение взяться за эту пьесу оказалось верным, так как постановка получилась блестящей."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Начинается действо, в котором зритель знакомится с главной героиней Любовью Отрадиной ("}, {"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "Арина"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": " "}, {"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "Осипова"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": ") и её возлюбленным Муровым ("}, {"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "Иван Трушкин"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": ") в гостиной, стены которой — разбитые зеркала. Традиционно в России треснутые зеркала считались плохой приметой, вестником беды. От них старались быстрее избавиться, и молили Бога, чтобы несчастья обошли дом стороной. И здесь режиссёр Владимир Бейлис дает внятно понять зрителю, что отражение в осколках — это неумолимый предвестник и свидетель драматических событий, которые разворачиваются перед нами, измена и горе потери ранят героиню безжалостно…"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Сюжет, достойный и Болливуда. Или же таким вдохновлялся сам Болливуд..."}], "attributes": ["heading1"]}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "И последующие 17 лет своей жизни главная героиня, изменившая свою фамилию Отрадина на сценический псевдоним Кручинина, была вынуждена жить в окружении острых, ранящих до крови осколков прошлого."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Декорации к спектаклю создал художник-постановщик — заслуженный художник России "}, {"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "Виктор Герасименко"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": "."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Елену Кручинину играет народная артистка РФ "}, {"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "Лидия"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": " "}, {"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "Вележева"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": ". Актрису специально пригласили из театра им. Вахтангова. Играет Вележева неподдельно искренне, зритель видит страдающую, израненную душу ее героини."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Звезда провинциальной сцены Елена Кручинина 17 лет назад потеряла трёхлетнего сына Гришу. Боль и утрата от потери сына не ушли, они всего лишь притупились, и вот с этой неизбывной тоской женщина продолжает жизнь дальше. Зритель чувствует то, что со сцены пытается передать Кручинина. Чувствует оголённый нерв Лидии Вележевой. Искреннее сочувствие наполняет зал, когда героиня обращается к меценату Нилу Дудукину ("}, {"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "Андрей Чубченко"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": "):"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "«Заехала я сюда случайно в этот город, и вспомнила и свою юность, и своего сына, о котором плачу, как вы видите. Я ведь странная женщина, я ведь часто дохожу до галлюцинаций. Мне приятна моя болезнь. Приятно вызвать образ моего сына. Приятно думать, что он жив, разговаривать с ним. Я с каким-то испугом, с какой-то дрожью жду, что он войдёт ко мне»."}], "attributes": ["quote"]}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "И ведь он действительно явился ей…"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "414415.jpeg", "filesize": 52530, "height": 472, "pic_id": 983623, "url": "http://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2025/04/29/414415.jpeg?X-Amz-Algorithm=AWS4-HMAC-SHA256&X-Amz-Credential=YCAJEsyjwo6hiq7G6SgeBEL-l%2F20250429%2Fru-central1%2Fs3%2Faws4_request&X-Amz-Date=20250429T125716Z&X-Amz-Expires=3600&X-Amz-SignedHeaders=host&X-Amz-Signature=70d025a42762932f19d76fe6f190495d8260456eeec44cdc46bed3eb3c5ff2a5", "width": 699}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"italic": true}, "string": "Лидия Вележева в ещё одной из сцен пьесы"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Если какому-то неискушённому зрителю покажется, что вся эта мелодраматическая коллизия напоминает индийский фильм, то хочется напомнить, что творчество великого драматурга вот уже без малого 200 лет питает не только отечественную культуру…"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Александр Николаевич сочинял свои истории, в те поры, когда славного Болливуда в помине не было. И как знать, возможно индийские режиссеры черпают по нынешний день вдохновение для своих картин, наполненных страстью, именно в шедеврах русского гения."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Пьесы Островского ещё и тем великолепны, что насыщены яркими мужскими образами."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "«Счастливить людей? Благодетельствовать? Представьте себе человека, который с рождения не знал ничего кроме боли. Моя душа так болела, что мне больно от всякого взгляда. Еще больнее, когда жалеют, когда благодетельствуют. Для меня это нож острый!» "}], "attributes": ["quote"]}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Эти слова произносит актёр Григорий Незнамов. Он пришел к актрисе Елене Кручининой, чтобы высказать все, что он думает о ней. На самом деле хочет испытать и увериться, есть ли на свете хоть одно доброе сердце. Что не все люди жестокосердны."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Как не иметь к ним сожаления?"}], "attributes": ["heading1"]}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Роль Незнамова, который не знает ни родства, ни фамилии, блестяще играет "}, {"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "Максим Путинцев"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": ". Путинцев в этом образе предстал перед зрителями этаким «Гаврошем». Нищий и бездомный, нелюбимый никем мальчишка по имени Гаврош, жил на улицах Парижа, где убежищем ему служила скульптура слона. Незнамов вместе с приятелем «Актёром Актёрычем» Шмагой также ютится в холодной каморке театра, где-то под крышей. В романе «Отверженные» "}, {"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "Виктора"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": " "}, {"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "Гюго"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": " Гаврош был символом борьбы и непокорности."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "И Григорий Незнамов не желает покоряться и угождать. Он не может смириться с тем, что его отвергли, презрели. Страдает от хлёсткого оскорбления «подзаборник», про него говорят, что у него острый язык и злой характер, но это маска, которую он вынужден носить, защищаясь. Потому что не понимает, в чём виноват, коли невиновен…"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Максим Путинцев в образе Незнамова — это горящий факел, темперамент, характер. Но особенно его образ «вычерчивается» благодаря второстепенному персонажу по имени Шмага. Огнисто смотрится тандем Незнамова и Шмаги. Второго играет народный артист "}, {"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "Владимир"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": " "}, {"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "Дубровский"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": ". Персонаж в исполнении Дубровского не ходит, он как будто шмыгает в пальто с чужого плеча, туда, где нальют «на дармовщинку» и угостят папиросой марки «чужие» … А где не нальют и ничего не предложат, так он и сам без разрешения из носика чайника жадно попьёт."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "414416.jpeg", "filesize": 52462, "height": 469, "pic_id": 983624, "url": "http://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2025/04/29/414416_J9LZm22.jpeg?X-Amz-Algorithm=AWS4-HMAC-SHA256&X-Amz-Credential=YCAJEsyjwo6hiq7G6SgeBEL-l%2F20250429%2Fru-central1%2Fs3%2Faws4_request&X-Amz-Date=20250429T125725Z&X-Amz-Expires=3600&X-Amz-SignedHeaders=host&X-Amz-Signature=010c2bcc7910faa4ad38d90e6727d45859d049e9180e8aef5f23d9ff7472ee49", "width": 700}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"italic": true}, "string": "Максим Путинцев и Владимир Дубровский в образах Незнамова и Шмыги"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Шмага ещё тот манипулятор, он пользуется бедой молодого товарища. Сочувствует ему, но всё равно пользуется. Шмага философ, Незнамов борец. Оба совершенно разные, но свела их общая беда — бедность и бесправие. Какое наслаждение смотреть на талантливых артистов, которые играют для нас эти роли..."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Про таких как Незнамов и Шмага меценат Нил Стратонович Дудукин в спектакле говорит: «А ведь артисты народ необеспеченный, по-европейски сказать, пролетарии, а по-нашему, по-русски, птицы небесные: где посыпано крупки, там клюют, а где нет — голодают. Как же к ним не иметь сожаления?» "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Дудукин в спектакле получился мягким, сердечным, добрым человеком. Но если посмотреть фильмографию артиста Чубченко, то из неё можно узнать, что ему удаются образы жёстких, крутых полицейских и военных. Невероятное перевоплощение! Даже невозможно представить, что это «Дудукин» из Малого театра…"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Андрей Чубченко служит в Малом театре с 2019 года, помимо этой постановки его можно увидеть в спектакле «Варвары» (Черкун) и «Петр I» (царь Петр I)"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Прекрасен по своему динамизму живой дуэт интриганки-завистницы Коринкиной ("}, {"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "Полина Долинская"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": ") и подло-любезного «любовника» Миловзорова ("}, {"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "Александр Вершинин"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": "). Они словно парочка кот Базилио и лиса Алиса. Хороши!"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Финал этой истории жизнеутверждающий. Невинные оправданы и вознаграждены. В финальной сцене спектакля больше нет разбитых зеркал, на стенах гладкая, отражающая поверхность. Много света. Музыка. Гости в богатом доме от души чествуют хороших людей. Чествуют артистов. И где-то там среди гостей ходит сам Островский, с прищуром улыбаясь…"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "«Без вины виноватые» — это дорогое автору произведение, в которое он вложил много труда и энергии. Поэтому в столичном Малом Академическом театре и получился бессмертный гимн его величеству провинциальному Артисту!"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Читайте больше на https: //www. pravda. ru/culture/2213307-premera-bez-viny-vinovatykh-v-malom-teatre/"}], "attributes": []}], "selectedRange": [587, 587]}
Комментарии 0