30 сен 2024 · 21:44    
{"document": [{"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "876.jpg", "filesize": 141811, "height": 945, "pic_id": 908867, "url": "http://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2024/09/30/876.jpeg?X-Amz-Algorithm=AWS4-HMAC-SHA256&X-Amz-Credential=YCAJEsyjwo6hiq7G6SgeBEL-l%2F20240930%2Fru-central1%2Fs3%2Faws4_request&X-Amz-Date=20240930T184246Z&X-Amz-Expires=3600&X-Amz-SignedHeaders=host&X-Amz-Signature=08db1fa9498dd9c56de2c553aba83350c2e2739a3abee33cb2646c8230e99050", "width": 1680}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "Премьера прошла на сцене Государственного Кремлёвского Дворца. Постановку для знаменитой труппы осуществил народный артист России Андрис Лиепа."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"italic": true}, "string": "«Раймонда» – вершина классического балета, это спектакль, который по праву занимает место в ряду с такими признанными шедеврами, как «Лебединое озеро», «Спящая красавица» и «Щелкунчик» Чайковского, - говорит народный артист РФ Андрис Лиепа. – Вообще, музыка, которую Глазунов создал для «Раймонды» – одна из лучших в истории балетного искусства. И в симфоническом плане она ничуть не уступает музыке Чайковского. Да и вообще – это красивейший и очень сложный в техническом отношении балет, станцевать главные партии в котором – задача максимум для любого профессионала. Надеюсь, что зрителей нашей «Раймонды» впечатлит и «Вальс» из первого акта – мы сохранили его в постановке самого Мариуса Петипа, и, конечно же, сцена сна Раймонды. Эта сцена, кстати, является шедевром ничуть не меньшим, чем легендарная картина «Тени» в «Баядерке», и у нас она к тому же предстанет в невероятно красивых костюмах и декорациях, которые вряд ли кого-то оставят равнодушным. Не буду раскрывать всех секретов, но сюрпризы будут»."}], "attributes": ["quote"]}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Это уже не первый опыт сотрудничества Андриса Лиепы с «Кремлёвским балетом» – восемь лет назад в репертуаре коллектива появилась поставленная им «Баядерка» Л. Минкуса, которая идёт с неизменным успехом. И вот теперь хореограф решил предложить авторскую версию «Раймонды»."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "«Раймонда» А. Глазунова – из числа спектаклей, составляющих золотой фонд русского классического балета. Впервые её увидели зрители в Петербурге, в 1898 году, – премьера состоялась на сцене Мариинского театра. И это, по сути, последняя значимая работа выдающегося балетмейстера Мариуса Ивановича Петипа (1818-1910), ставшая в известной степени кульминацией эстетики, характерной для золотой эпохи балетного театра в XIX веке."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Либретто «Раймонды» основано на старинной рыцарской легенде. Действие происходит в Провансе во времена Средневековья. Графиня Раймонда де Дорис и её жених рыцарь Жан де Бриен любят друг друга и с нетерпением ждут встречи – Жан де Бриен вот-вот должен вернуться из военного похода под знаменами венгерского короля Андрея. На празднестве в честь именин Раймонды прибывший в замок в качестве гостя арабский шейх Абдерахман пытается похитить девушку, но в этот момент неожиданно появляются Жан де Бриен и король Андрей. В поединке Жан де Бриен побеждает Абдерахмана, после чего разворачивается свадебное торжество."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "8765.jpg", "filesize": 90113, "height": 1505, "pic_id": 908868, "url": "http://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2024/09/30/8765.jpeg?X-Amz-Algorithm=AWS4-HMAC-SHA256&X-Amz-Credential=YCAJEsyjwo6hiq7G6SgeBEL-l%2F20240930%2Fru-central1%2Fs3%2Faws4_request&X-Amz-Date=20240930T184258Z&X-Amz-Expires=3600&X-Amz-SignedHeaders=host&X-Amz-Signature=c1d1065b9cf054401aac534e5370b9ff946ba68b2d1a4d56f19fda81355524bf", "width": 1680}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "По мере развития событий вниманию публики предлагались три развёрнутые танцевальные сюиты, каждая из которых предусматривала традиционные по форме классические и характерные номера. Мощным завершающим аккордом становилось финальное Гран па, в котором соединялись элементы классической балетной лексики и венгерского народного танца. Кстати, партия главной героини Раймонды по сей день считается одной из самых сложных в мире: Мариус Петипа сочинил для неё семь вариаций, требующих от исполнительницы высочайшего профессионального мастерства."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Вслед за Петипа, к «Раймонде» обратился другой знаменитый мастер, Александр Горский (1871-1924). В первой редакции, осуществлённой в Москве, на сцене Большого театра, Горский сохранил хореографию своего знаменитого предшественника, хотя постановка и дополнилась вставной мазуркой, которую поставил балетмейстер Иван Хлюстин (1862-1941). В дальнейшем, начиная с 1908 года, в своих новых редакциях «Раймонды» Александр Алексеевич Горский стал отходить от первоначальной версии спектакля, предлагая свои решения, базировавшиеся уже на импрессионистической стилистике."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "На протяжении ХХ века известные хореографы не единожды предлагали своё видение «Раймонды». Так, в 1945 году появился спектакль, поставленный Леонидом Лавровским и включивший в себя лучшее из постановок и Петипа, и Горского. А в 1984 году свою редакцию «Раймонды» предложил Юрий Григорович – он вернул в этот балет многие из находок Мариуса Петипа, не отказавшись при этом от ряда номеров, созданных Александром Горским, и, конечно же, дополнил новую версию авторской хореографией."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "По словам Андриса Лиепы, в свою версию «Раймонды» он также намерен включить ряд фрагментов из постановок Мариуса Петипа и Александра Горского, так как без них сегодня уже практически невозможно представить себе этот спектакль."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Автором декораций и костюмов выступил известный театральный художник-постановщик Вячеслав Окунев."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Балет идет в сопровождении Симфонического оркестра радио «Орфей» (художественный руководитель и главный дирижёр – заслуженный артист России Сергей Кондрашев)."}], "attributes": []}], "selectedRange": [3, 3]}
Комментарии 1