10 дек 2024 · 15:45    
{"document": [{"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "IMG_20241121_174609.jpg", "filesize": 2489930, "height": 3904, "pic_id": 934913, "url": "http://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2024/12/10/IMG_20241121_174609.jpeg?X-Amz-Algorithm=AWS4-HMAC-SHA256&X-Amz-Credential=YCAJEsyjwo6hiq7G6SgeBEL-l%2F20241210%2Fru-central1%2Fs3%2Faws4_request&X-Amz-Date=20241210T124808Z&X-Amz-Expires=3600&X-Amz-SignedHeaders=host&X-Amz-Signature=7d813ed76c4e599b986bc0ff6481d414bbcb4123c25d26260a7572314ede9699", "width": 2928}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Поэт-песенник Сергей Сашин: мюзиклы в России сейчас очень прибыльны"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "Сергей Сашин"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": " является популярным поэтом — песенником, либреттистом и членом Союза Писателей Москвы. Поэт написал огромное количество потрясающих текстов к песням, которые стали народными хитами. Их исполняют "}, {"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "Лариса Долина"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": ", "}, {"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "Николай Басков"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": ", "}, {"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "Валерий"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": " "}, {"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "Леонтьев"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": ", певица "}, {"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "Жасмин"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": ". И их поёт народ."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "IMG_20241121_172441.jpg", "filesize": 2240474, "height": 3904, "pic_id": 934911, "url": "http://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2024/12/10/IMG_20241121_172441.jpeg?X-Amz-Algorithm=AWS4-HMAC-SHA256&X-Amz-Credential=YCAJEsyjwo6hiq7G6SgeBEL-l%2F20241210%2Fru-central1%2Fs3%2Faws4_request&X-Amz-Date=20241210T124406Z&X-Amz-Expires=3600&X-Amz-SignedHeaders=host&X-Amz-Signature=9ca59967cb35b799325f9046597d116c8660ffd4aa5b2eeb1343de42337c0318", "width": 2928}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Фото: Анжела Якубовская "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Поэт Сергей Сашин"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Недавно маэстро побывал на фестивале «Музыкальное сердце театра» в городе Самаре и провёл познавательный мастер-класс. В афише «Музыкального сердца театра-2024» были представлены 12 постановок, также в рамках фестиваля прошли конференции, лаборатории, питчинги, мастер-классы от экспертов театрального искусства. Президентом фестиваля и премии «Музыкальное сердце театра» является композитор, Народный артист России "}, {"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "Максим Дунаевский"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": "."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "— Сергей Михайлович, как считаете, мастер-класс «Что такое мюзикл и с чем его едят», который прошел в Самаре, чем может быть полезен? И кто в основном присутствует на таких мероприятиях?"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "— Прежде всего это было знакомство с жанром музыкальной комедии, мюзикла и всего того, что касалось данного фестиваля, ведь не зря он называется «Музыкальное сердце театра». В любом случае это полезно для людей, которые хотят связать свою жизнь с областью творчества и посвятить себя музыке."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Думаю, что мастер-класс был интересный и актуальный. А присутствовала молодежь совершенно разная, в этот раз, например, приехали студенты из Академии музыки им. Гнесиных. Они участвовали в лабораториях, ходили на мастер-классы в рамках программы, посещали спектакли."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "— Есть убеждения о том, что мюзикл — это настоящая «технологическая машина», в которой важен каждый винтик. Как считаете корректно ли такое определение по отношению к культурному явлению?"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "— То же самое можно сказать о драматическом театре и любом другом театре. Технологически это всё одно и то же, но в каждом жанре есть свои приоритеты."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "В нашем случае это музыкальное исполнение, где объединяется и литература, и танец, и выразительное искусство, и современные технологии. Я, например, пишу пьесы, песенные тексты, диалоги, монологи все, что люди на сцене должны петь. А постановка, музыка — это другая работа — это коллегиальный труд."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "— А вы смотрите европейские постановки?"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "— Когда была возможность, смотрел мюзиклы за границей, выезжал и в Англию, и во Францию. До Америки, правда, ещё не добрался, но надеюсь попасть на «Бродвей» и посмотреть то, что хочется. Часть мюзиклов я отсмотрел в Европе. В Мадриде, например, посмотрел в театре «Лопе де Вега» мюзикл «Король-лев». Всё было замечательно, кроме одного — чуть бы артисты лучше пели ("}, {"type": "string", "attributes": {"italic": true}, "string": "смеётся"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": ")."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Журналисты не видели стоящих мюзиклов"}], "attributes": ["heading1"]}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "— Часто продюсеры жалуются на то, что сложно найти актеров, одновременно и хорошо поющих, и танцующих, и играющих. У нас существует проблема в кадрах?"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "— У каждого продюсера свое видение, могу с уверенностью сказать, что у нас замечательные артисты, и к актерскому составу у меня вопросов меньше всего. В России сегодня как никогда есть великолепные артисты музыкального жанра. И сейчас также взято направление вырастить своих собственных артистов мюзиклового театра, то есть полностью «заточенных» на этот жанр. На мастер-классе в Самаре мы много говорили о том, что жанр стал популярен."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Но я бы поправил, скорее не жанр, а термин, к сожалению, название мюзикл «лепится» везде, потому что слово «мюзикл» популярно и на него заманивают зрителей. И не все, где звучит музыка можно назвать мюзиклом. Ошибка продюсеров в том, что где спели три песни сразу пытаются дать название «мюзикл», чтобы люди клюнули на этот жанр. Поэтому происходит ситуация, когда зритель слышит слово «мюзикл», то говорит: «Да ни за что в жизни!» "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "И порой журналисты, которые пишут о театре, говорят, что терпеть не могут мюзиклы. Это происходит, потому что они не видели ничего стоящего в этом жанре. А мюзикл — это полноценный театр, большая стационарная постановка, где каждый «винтик» важен. То, о чем мы говорили."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Раньше делали так, как понимали, но опыт набирается с годами и сейчас есть уже профессиональная школа. Многие продюсеры выезжали за границу, получали образование, и в первую очередь учились как сделать это технологически правильно. Ведь есть законы жанра, которые нельзя нарушать. Если не соблюдаешь их — ничего у тебя не получится, какое бы название не прилепил."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "— Продюсеры неохотно ищут финансирование на эти затеи, боятся прогореть. Говорят, что заниматься мюзиклом заманчиво, но слишком рискованно…"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "— Для тех, кто не умеет и не понимает, что это, соглашусь, что рискованная затея и можно вылететь в трубу. А те, кто знает, как это работает — проблемы нет. Мюзикл сегодня в России очень прибыльный проект. Сделайте настоящий мюзикл по всем канонам жанра, и вы получите отдачу. Выберите правильную идею, напишите с профессионалами синопсис, добавьте хорошую музыку. Есть одно важное условие — при написании должна быть музыка сегодняшнего дня! То, что популярно, что сегодня звучит в стиле популярной музыки."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "— Это значит, что музыка должна быть аранжирована на современном оборудовании?"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "— Не только. Звуки и мелодии должны быть современны, надо прислушаться к тому, что сегодня популярно и в этом же ключе должно быть написано. Мы живём в информационном пространстве, видим, что становится популярно. Те мастера — композиторы, которые умеют это делать, я про сегодняшних говорю, они живут в музыкальном информационном пространстве и знают, какие стили и направления сегодня играют и поют. И в этих сегодняшних стилях и направлениях они пишут музыку, соответственно там должен быть как минимум хотя бы один хит, который потом будет петь не только вся страна, но и весь мир. В мюзикле «Кошки», «Призраке оперы», «Чикаго» — эти хиты есть. А там, где нет хита, заранее всё обречено на провал. Что-то должно быть помимо сюжета. Музыка должна что-то двигать, и тогда люди понимают, как всё устроено. И потом уже включается весь комплекс: музыкальная, вокальная, хореографическая подготовка, игра актеров, балет, декорации."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "IMG_20241121_174833.jpg", "filesize": 2979858, "height": 3904, "pic_id": 934912, "url": "http://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2024/12/10/IMG_20241121_174833.jpeg?X-Amz-Algorithm=AWS4-HMAC-SHA256&X-Amz-Credential=YCAJEsyjwo6hiq7G6SgeBEL-l%2F20241210%2Fru-central1%2Fs3%2Faws4_request&X-Amz-Date=20241210T124442Z&X-Amz-Expires=3600&X-Amz-SignedHeaders=host&X-Amz-Signature=c7a6f77c8a219e8b397087b93a723c5e8b51819764afec03b474f8132a7d1b2f", "width": 2928}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Фестиваль как средство пропаганды"}], "attributes": ["heading1"]}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "— С точки зрения социального фактора, чем фестиваль «Музыкальное сердце театра» важен для России? И насколько он интересен для современной молодежи?"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "— Фестиваль должен пропагандировать отечественный, музыкальный театр. Во-первых, обратите внимание кто стоит у руководства. Серьёзная фамилия — композитор М. И. Дунаевский. Этот фестиваль в хорошем смысле настоящая пропаганда музыкального театра, здесь же не только мюзиклы участвуют, но и другие спектакли и комедии. И не надо все время упирать на молодежь. Почему только молодёжь? Взрослые люди с удовольствием ходят смотрят на музыкальные постановки."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "— Молодежь хочется оторвать от интернета, соц сетей, и пригласить в театр, на хорошие постановки, чтобы они развивались духовно."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "— Это невозможно, мы это не победим никогда, оторвать от социальных сетей не получится. А вот использовать все эти сети, современную рэп-культуру и сделать это талантливо, вмонтировать в «тело» произведения, вот это было бы здорово. Это, безусловно, задача продюсеров, как использовать современные технологии. Поэтому я думаю, что мюзикл — это скорее продюсерский продукт, и не надо стесняться терминологии. Мир меняется, есть определённая форма взаимодействия, и когда говорят: «Продюсерский продукт», это не означает «плохо». Мы привыкли к тому, что есть режиссёр, а сейчас это все объединилось с продюсером."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "И здорово, когда у мюзикла есть хороший продюсер, который ещё и композитор как, например, в нашем случае с Кимом Брейтбургом. Он одновременно и композитор, и продюсер. То есть наша работа развлекать людей, и постановки, которые создаются, продюсерские. Люди на них должны отдыхать от повседневных забот и провести приятно время."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Если, например, на спектакль приходят токарь, слесарь, или водитель трамвая, они же всё равно остаются ими, но на два часа они перенесутся в другой мир и получат отдушину от забот домашних и рабочих. А потом вернутся в свой привычный мир, но уже с хорошими эмоциями."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "photo_editor_ds_1733485780336.jpg", "filesize": 511867, "height": 1080, "pic_id": 934914, "url": "http://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2024/12/10/photo_editor_ds_1733485780336_fD3UONi.jpeg?X-Amz-Algorithm=AWS4-HMAC-SHA256&X-Amz-Credential=YCAJEsyjwo6hiq7G6SgeBEL-l%2F20241210%2Fru-central1%2Fs3%2Faws4_request&X-Amz-Date=20241210T124849Z&X-Amz-Expires=3600&X-Amz-SignedHeaders=host&X-Amz-Signature=a3454d2e3ba5449b045d5442218d896d5ea6870aa1e59c9c5abc902a09a4c93a", "width": 607}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "— Вот вы сказали, что не нужно стесняться развлекать, а где та грань, когда надо остановиться, чтобы не скатиться в пошлость и глупость?"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "— Это вопрос вкуса и дозволенности, можешь ли ты себе позволить, а критерий есть только один: «Ради чего это делается?» "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Если уж так хочется, можно пойти в какой-то частный клуб, где практикуются мат и пошлость, и от души насладиться подобными вещами. Но это не должно быть массово. Наша задача, чтобы наши произведения жили долго, а чтобы они жили долго, надо, чтобы наши мысли с публикой были созвучны."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Понятно, что есть заказ, есть социальные потребности людей, но их можно решать различными способами, и не доводить ситуацию до каких-то сложных вещей. Где-то мы должны найти точки соприкосновения между теми, кто создает и между теми, для кого это делается. А чтобы не скатиться в пошлость, это все дело вкуса, образованности и совести тех, кто это делает."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "— Есть ли у мюзикла ограничения? Например, можно ли поставить патриотический мюзикл, и насколько это, на ваш взгляд, уместно?"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "— Патриотическая тема существовала в нашей стране всегда, просто в каких-то моментах она звучала громче, а в каких-то моментах существовали тише. Например, в Америке патриотические мюзиклы очень востребованы, в качестве примера можно привести «Оклахома». Это первый американский патриотический мюзикл."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "У нас есть «А зори здесь тихие» в жанре мюзикла, на мой взгляд это замечательно. Мюзикл давно доказал, что он может быть патриотическим. И кстати, «А зори здесь тихие» показывали во многих городах, он окупался, на него очень хорошо продавали билеты. Народные сказки, которые сегодня очень хорошо окупаются и идут по всей стране, разве они не патриотические?"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Мы с композитором Кимом Брейтбургом написали патриотический мюзикл, он называется «Александр Невский», там есть элемент патриотики. Сюжет имеет отношение к нашей культуре, к нашей истории, в котором мы и развлекаем, и доносим важную информацию."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "— А можно подробнее об этой постановке, где её можно будет увидеть?"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "— Сейчас идёт репетиционный процесс. В марте планируется премьера, а где она пройдёт, сейчас уточняется. В Москве и Питере колоссальная конкуренция, площадок много, но когда касается таких больших театральных полотен, то встают вопросы, где играть. На площадках уже свои планы, свёрстанные на годы вперед. Хочется, чтобы премьера прошла в столице, и мы над этим работаем."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "А пока полным ходом идут репетиции. Также мы работаем над созданием своего театра, у нас уже есть готовый репертуар, все наши постановки востребованы и с огромным успехом идут по всей стране. Вот объединить это всё на одной площадке — было бы замечательно. Это будет театр мюзиклов. И мы мечтаем действенно. Ждите открытия."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "— Чтобы вы хотели от себя пожелать фестивалю «Музыкальное сердце театра»?"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "— Я думаю, что надо больше разнообразия в плане постановок, больше музыкальности и сильнее работать на популяризацию жанра. Фестиваль каждый год проходит в разных регионах, переезжает из города в город, привозит с собой ряд выбранных постановок. Спектакли отбирают из большого количества самых лучших культурных проектов страны."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "И мне кажется, что это уже большое событие, к которому пресса должна подключаться более живо, более заинтересовано. Например, в Самаре я побывал на показах в замечательном театре драмы. И увидел, как самарские зрители принимали спектакли. Я был потрясён их насмотренностью и вовлечённостью в событие, как они ждали этот фестиваль. Значит, надо оправдывать ожидания людей."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Читайте больше на https: //www. pravda. ru/culture/2147129-poet-sergei-sashin-o-muzyke-teatre-i-poezii/"}], "attributes": []}], "selectedRange": [7966, 7966]}
Комментарии 2