23 июн 2024 · 22:10    
{"document": [{"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "A34.jpg", "filesize": 183138, "height": 655, "pic_id": 873699, "url": "http://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2024/06/23/A34.jpeg?AWSAccessKeyId=YCAJEsyjwo6hiq7G6SgeBEL-l&Signature=Fs4lRykyrKZHy7jiKbNH7cSWFI0%3D&Expires=1719173243", "width": 960}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Режиссура для него не профессия, а образ жизни, поэтому его документальные ленты можно отнести к разряду историй, наполненных жизненными импульсами."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "По мнению Максима Кузнецова, сегодня в обществе назрели большие перемены, Россия очищается, беря в новое время всё самое лучшее из своей могучей истории, отбрасывая, как ракета, разгонные, но уже отработанные, сгоревшие ступени."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Ещё до СВО он стал инициатором проведения и генеральным продюсером международного кинофестиваля «День Победы», а сегодня этот фестиваль оказался одним из основных в стране."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Этот киносмотр направлен на освещение Победы советского народа в Великой Отечественной войне, и, самое главное, на противодействие фальсификации истории и итогов Второй Мировой войны. Также фестиваль продвигает важнейшие культурные и творческие достижения советских, российских и зарубежных кинематографистов, потому его главная задача на сегодняшний день, не развлекать, а просвещать и задавать направление."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "— Максим Сергеевич, название фестиваля «День Победы» знаковое, и действительно задаёт тон всему событию, но неужели за столько лет фестивального движения в России, никому не пришла идея создать киносмотр с таким названием?"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "— Получается, никому. Прежде чем назвать фестиваль «День Победы», я тщательно проверил в интернете, и оказалось, ни одного киномероприятия с таким названием у нас в стране нет. А идея появилась очень просто, в 2021 году мне пришлось много ездить по Подмосковью. Комитет по культуре администрации Одинцовского городского округа пригласил меня показать в школах мой документальный фильм о войне под названием «Мы в садовника играли…»."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "У меня, кроме этого фильма, есть ещё и другие военные картины, поэтому показы по школам с фильмами были довольно частые. И когда на одной встрече после просмотра школьница подняла руку и задала вопрос: «А кто с кем воевал?», я понял, что мы, что называется, «приехали» …"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Всё надо начинать с нуля. Решил сделать такой фестиваль без конкурса, где будут показываться исключительно ленты о войне, благодаря которым молодежь получит внятное объяснение, кто с кем воевал и кто кого победил."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Пригласил коллег, Комитет по культуре организовал площадки для показа, и непрерывно в течении трех недель мы делали киносеансы. В первый год наши фильмы посмотрело более трех с половиной тысяч подростков, а уже на следующий год мы с директором нашей киностудии «Контраст» решили сделать фестиваль ежегодным. Собрали команду, подали заявку на грант Президентского фонда культурных инициатив, получили его, и затем в Министерстве Культуры нам присвоили статус Международного фестиваля. И фестиваль этот мы посвятили Великой Отечественной войне."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "В прошлом году у нас появилась традиция — конкурс среди старых советских фильмов, мы показали художественные картины 50-60-х годов, среди которых «Баллада о солдате», «Судьба человека», «Летят журавли». Оценивало этот конкурс зрительское жюри. А в этом году были фильмы 40-50-х годов. Зрительское жюри возглавила заслуженная артистка РСФСР "}, {"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "Лариса"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": " "}, {"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "Лужина"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": ". Победителем в этой номинации стал фильм «Повесть о настоящем человеке»."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Прошедший в конце апреля III МКФ «День победы» показал, насколько сегодня подобная затея востребована обществом. К тому же мы добавили новые спецноминации: документальные фильмы о Донбассе и музыкальные видеоклипы по тематике фестиваля."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "И оказалось, что эти видеоклипы очень поддерживают сеансы, школьниками они воспринимаются очень хорошо. Для них понятно, какую мысль хотели донести кинематографисты создатели клипов в короткой форме. Также второй год мы сотрудничаем с Российским государственным архивом кинофотодокументов, специалисты которого формируют для нас свою, внеконкурсную программу."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "В 2023 году в рамках внеконкурсной программы показали уникальные картины, в том числе «Парад Победы», «Битва за нашу Советскую Украину» и «Знамя Победы над Берлином водружено». В этом году были журналы о пионерии, и ребята с огромным интересом посмотрели редкие архивные ленты. А что касается площадок, то в этом году кроме Москвы и Одинцовского городского округа, добавились Красногорск, Подольск, Солнечногорск, Лыткарино — всего было 30 залов показа."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": ""}, {"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "— Картины, которые вы перечислили патриотичны и глубоки по содержанию, но как сегодня заманить зрителя на такие серьёзные фильмы? И кто ваш основной зритель?"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "— Наш основной зритель — это подростки. Соглашусь с вами, что такое кино, где нужно думать, где нужно пропустить через свое сердце те далекие трагические события, подросток смотреть самостоятельно не будет. И в интернете если даже наткнётся на военный фильм, его не включит."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Мы это прекрасно понимаем и работаем в связке с комитетом по культуре и управлением образования, которые перед показами пишут официальные письма в школы. Школьников снимают с занятий и организованно привозят на кинопоказы. И чаще всего подростки остаются довольны такими мероприятиями, потому что мы не только демонстрируем хорошее кино на большом экране, но после обязательно делаем встречи с создателями фильмов, которые рассказывают о тех, кто принимал участие в съёмках, и также о событиях, связанных с этим фильмом."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "фото й.jpg", "filesize": 164621, "height": 1200, "pic_id": 873700, "url": "http://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2024/06/23/%D1%84%D0%BE%D1%82%D0%BE_%D0%B9.jpeg?AWSAccessKeyId=YCAJEsyjwo6hiq7G6SgeBEL-l&Signature=PrpCaGfMdIy3WP5Lj2Cquldd1aY%3D&Expires=1719173314", "width": 776}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "— То, что ретрокартины стали всё чаще появляться на российских кинофестивалях, говорит о том, что люди стали бережнее, относится к своему прошлому. А что касается настоящего, есть сведения, что многие отечественные фестивали порой делают вид, что нет фильмов об СВО, о событиях, которые там сейчас происходят."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "— К сожалению, это случается. Я сам пытался сделать показ фильма о детях Донбасса в одной библиотеке, но соседняя школа отказалась приводить детей на этот фильм, пришлось пригласить пенсионеров и обсудить кино со взрослыми людьми. Я думаю, что в ближайшее время буквально все российские фестивали будут брать в конкурсную и внеконкурсную программу качественные ленты об СВО. Время диктует свои условия…"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "— Как думаете в ближайшие годы станет ли меньше в производстве развлекательных фильмов «ни о чём»? Изменится ли вектор идеологического направления?"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "— Я верю, что изменится, потому что такие перемены назрели. Сейчас все уже поняли, что преобразования необходимы, особенно, когда началась СВО. Столько народу уехало из страны, что показало совершенно провальную ситуацию в идеологическом воспитании."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "В моём понимании в семье могут быть разные трудности, разногласия, но если твоего брата или отца кто-то бьёт, то ты не будешь разбираться, ты встанешь на сторону своей семьи. Так же и со страной, если возникла беда, ты остаёшься со своими… Мы потом разберёмся с нашими проблемами, сделаем выводы, проведём работу над ошибками, но то, что люди становятся другими с начала специальной операции, мне кажется, наша власть тоже почувствовала."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "— Однако случается и такое: некоторые родители не в восторге о того, что сейчас их детям показывают кино на тему Великой Отечественной, и они высказывают претензии."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "— Потому что фильмы о Великой Отечественной надо было начинать показывать и говорить об этой страшной войне тогда, когда ещё «молоко на губах не обсохло». Когда моему сыну исполнилось 6 лет, рано утром в День Победы, я взял его за руку, мы купили нарциссов и поехали в парк Горького. Я понимал, что ветераны уходят и надо сыну показать, тех кто воевал, пока они ещё не ушли из жизни. Мой сын вручил бабушкам-лётчицам цветы, увидел, сколько людей приехало поздравить ветеранов, и запомнил этот праздник на всю жизнь."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "А когда сегодня начинаешь подросткам рассказывать о события Великой Отечественной, то для многих это шок, потому что наша история для них не родная, не близкая. Все, что связано с войной мое поколение переживает остро, мы с детства воспитывались на правильных фильмах, а для современной молодежи эмоциональное восприятие утрачено, для многих из них Великая Отечественная — это факт истории, не более."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/png", "filename": "фото 98.png", "filesize": 879724, "height": 1400, "pic_id": 873701, "url": "http://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2024/06/23/%D1%84%D0%BE%D1%82%D0%BE_98.jpeg?AWSAccessKeyId=YCAJEsyjwo6hiq7G6SgeBEL-l&Signature=ukX2mnNHnAoKI2dsN3kioxd6JAA%3D&Expires=1719173332", "width": 989}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Фильм — спонтанная история"}], "attributes": ["heading1"]}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "— Ваш фильм, посвящённый Великой Отечественной, «Чума. Хроники Третьего рейха», можно смело отнести к отдельному культурному явлению в документалистике. Помимо этого, в нём видна кропотливая работа с архивами. У вас были какие-то наработки в этой области, или это эксперимент?"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "— Вы знаете, это спонтанная история. Мы должны были ехать в экспедицию снимать, но у нас отложилась поездка. Это был 2015 год. Накануне юбилея Победы ко мне приходит информация о том, что в Европе провели опросы, которые показали, что 50% европейцев считают, что Европу освобождали американцы, англичане и даже французы. И только 13% европейцев помнят о том, что основной вклад в разгром фашизма внес Советский Союз."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Это был 2015 год, а сейчас наверняка цифры ещё страшнее."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Меня это информация поразила, был настоящий шок. И тогда моя жена предложила сделать такой короткий фильм, в котором была бы сжата изложена вся история нацизма в Германии."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Идея мне понравилась, но я понял, что темп повествования будет высоким, рассказать в коротком фильме в таком темпе, кадр за кадром, ничего не успеешь. И неожиданно в голове сложилось музыкальное сопровождение, понял, что у меня будет сценарием фильма — музыка. Основные темы: «Нашествие» из седьмой симфонии Шестаковича, «Танец рыцарей» Прокофьева и марш из сюиты Свиридова «Время, вперед!»."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Я собрал музыкальный звукоряд фильма, выделил в нём доминанты и на эту получившуюся шкалу наложил основные события истории, с 1933 по 1945 годы. И получилось, что музыка стала сценарием и основным рассказчиком в фильме."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Кроме того, мне захотелось сделать картину целиком из трофейной немецкой кинохроники, чтобы никто не обвинил в том, что это «сталинская агитка». Когда я посмотрел собранный фильм, события того периода для меня открылись с новой стороны: что-то похожее на то, как по-другому и целиком начинаешь воспринимать годовой курс перед экзаменом, когда пишешь к нему шпаргалку. Договорился с Госфильмофондом в Белых столбах, где хранится трофейная немецкая кинохроника, там мне дали каталоги, по ним отобрал киноленты, заказал."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Но когда увидели, сколько я попросил материала, мне сказали: «Давайте, мы вам выделим отдельную комнату». Бобины с пленками заняли половину комнаты, и мне пришлось тщательно выбирать буквально по несколько кадриков."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "— А как вы договорились по авторским правам с наследниками композиторов Шостаковича, Прокофьева, Свиридова?"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "— С потомками Шестаковича я созвонился по телефону, они выслушали меня, идея им понравилась и сказали: «Берите!» "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Когда позвонил в Питер наследникам Свиридова они вначале подумали, что я попрошу «Время, вперёд», но когда поняли, что мне нужна совсем другая композиция, то одобрили тему и тоже дали музыку бесплатно."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "С музыкой Прокофьева в РАО сразу предупредили, что будет тяжело. У композитора очень много наследников, и представляет их сидящий во Франции юрист-француз, договориться будет очень сложно."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Мне дали электронный адрес, начинаю вести переписку, одновременно монтирую фильм. Месяц объясняю ему на английском языке зачем и почему нужна музыка. Француза больше всего интересовало какой бюджет у фильма. Честно отвечаю ему, что всего 1 000 евро, собранная друзьями на покупку кинохроники."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Когда француз это узнал, получаю от него радостное предложение: «Мы готовы разрешить вам использование музыки Прокофьева по 500 евро за 1 минуту»."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "А «Танец рыцарей» как раз и длится 2 минуты. То есть юрист решил забрать весь бюджет фильма. И в этот момент я как раз наткнулся на кадры кинохроники, как французские каратели сжигают белорусскую деревню с мирными жителями. Крупным планом стоит солдат с французским шевроном, с пулемётом на плече на фоне горящего дома. Я вставил этот кадр в фильм, отправил юристу во Францию, мол, на, посмотри, какие зверства творили твои соотечественники на нашей земле. И забыл про эту тему."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Музыку Прокофьева заменил на ещё один фрагмент из 7-й симфонии Шестаковича. Закончил фильм в четыре часа утра 9 мая и выложил в сеть. Через неделю от юриста приходит письмо: «Максим, я посмотрел ваш фильм. Это страшные кадры войны. Страшные кадры нашествия. Теперь я говорю:» Да! «Если вам еще нужна музыка Прокофьева, вы можете ее брать»."}], "attributes": ["quote"]}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Я перемонтировал фрагмент, использовав музыку Прокофьева, и поставил точку в работе над фильмом."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "С этим фильмом была ещё одна история. На фестивали кто-то его брал, кто-то не брал. Были показы, после которых случалось долгое обсуждение со зрителями. Порой полный зал меня не хотел отпускать, столько возникало вопросов и откликов. Кто-то сравнивал фильм с картиной Михаила Ромма «Обыкновенный фашизм». На фестивале в Венеции «Фильмы в борьбе за мир» картина стала победителем. После разных наград я попробовал предложить его на телевидение к 9 мая. Отправил его на телеканал, не буду называть, какой, по определённым причинам."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Редакторам фильм понравился, но недавно назначенный руководитель канала потребовал переозвучить картину, потому что музыка звучит лёгким джазом. То есть самую сильную по признанию критиков музыку о Великой Отечественной войне руководитель канала назвала лёгким джазом!"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Я сделал выдержки из критических статей о теме «Нашествия» Шостаковича и в качестве ликбеза отправил руководителю канала. Как можно быть редактором на телевидении и не понимать, какую музыку слушаешь? Как можно не знать 7-ю симфонию Шостаковича и руководить телеканалом, который смотрят миллионы образованных россиян, воспитанных на этой музыке?"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "— Одного фестиваля недостаточно для того, чтобы охватить такой большой диапазон зрителей и донести до них важную идею. Какие у вас показы и мероприятия планируются летом? Ведь, например, есть ещё знаковая дата — 22 июня."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "— В рамках программы «Эхо кинофестиваля» День Победы «22 июня в Горках-10 Одинцовского городского округа будет показан художественный фильм, получивший Гран-при на нашем фестивале —» 1941. Крылья над Берлином «. Также летом мы планируем представить фильмы из программы нашего кинофестиваля в детских лагерях» Орлёнок «и» Артек\", а до декабря 2024 года зрители увидят фильмы в других городах и регионах России."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Анжела Якубовская — журналист, сценарист, корреспондент, автор Правды. Ру *"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Читайте больше на "}, {"type": "string", "attributes": {"href": "https://cinema.pravda.ru/2043292-maxim_kuxnetsov/"}, "string": "https: //cinema. pravda. ru/2043292-maxim_kuxnetsov/"}], "attributes": []}], "selectedRange": [13753, 13753]}
Комментарии 0