09 ноя 2024 · 16:29    
{"document": [{"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/png", "filename": "бал3.png", "filesize": 2200783, "height": 1120, "pic_id": 924311, "url": "http://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2024/11/09/%D0%B1%D0%B0%D0%BB3.jpeg?X-Amz-Algorithm=AWS4-HMAC-SHA256&X-Amz-Credential=YCAJEsyjwo6hiq7G6SgeBEL-l%2F20241109%2Fru-central1%2Fs3%2Faws4_request&X-Amz-Date=20241109T132610Z&X-Amz-Expires=3600&X-Amz-SignedHeaders=host&X-Amz-Signature=43b16e2c67b837035a2b90950508b19da6ba3ad1eada181c6cd2f9da3fbb41e3", "width": 1680}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "СИЯНИЕ КРЕМЛЁВСКОЙ «РАЙМОНДЫ» "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Театр «Кремлевский балет» представил премьеру одного из самых сложных по хореографии классических балетов – «Раймонду» Александра Глазунова и восхитил как постановкой и сценографией, так и великолепным мастерством солистов и кордебалета. Новый спектакль «Кремлевский балет» посвятил памяти своего основателя и художественного руководителя Андрея Борисовича Петрова (1945 - 2023)."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "«Раймонда» - из числа спектаклей, составляющих золотой фонд русского классического балета. Её премьера состоялась в Мариинском театре в 1898 году и стала последней значимой работой выдающегося балетмейстера Мариуса Петипа (1818 – 1910)."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Вслед за Петипа к «Раймонде» обратился другой знаменитый мастер, Александр Горский (1871 – 1924). В первой редакции, осуществленной в Москве на сцене Большого театра, Горский сохранил хореографию своего знаменитого предшественника, хотя постановка и дополнилась вставной мазуркой, которую поставил балетмейстер Иван Хлюстин (1862 – 1941). В дальнейшем, начиная с 1908 года, в своих новых редакциях «Раймонды» Александр Алексеевич Горский стал отходить от первоначальной версии спектакля, предлагая решения, базировавшиеся уже на импрессионистской стилистике."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "На протяжении ХХ века известные хореографы не единожды предлагали свое видение «Раймонды». Так, в 1945 году появился спектакль, поставленный Леонидом Лавровским и включивший в себя лучшее из постановок Петипа и Горского. А в 1984 году свою редакцию «Раймонды» предложил Юрий Григорович – он вернул в этот балет многие из находок Мариуса Петипа, не отказавшись при этом от ряда номеров, созданных Александром Горским, и, конечно, дополнил новую версию авторской хореографией."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/png", "filename": "фото бал.png", "filesize": 2185914, "height": 1103, "pic_id": 924312, "url": "http://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2024/11/09/%D1%84%D0%BE%D1%82%D0%BE_%D0%B1%D0%B0%D0%BB.jpeg?X-Amz-Algorithm=AWS4-HMAC-SHA256&X-Amz-Credential=YCAJEsyjwo6hiq7G6SgeBEL-l%2F20241109%2Fru-central1%2Fs3%2Faws4_request&X-Amz-Date=20241109T132621Z&X-Amz-Expires=3600&X-Amz-SignedHeaders=host&X-Amz-Signature=52ab7100710194fa2855f369d61d9ab6dacfe9be10191324e412e302b12ad0dd", "width": 1680}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Либретто «Раймонды», изначально сочиненное писательницей и журналисткой Лидией Пашковой и затем переработанное Петипа и директором Императорских театров Иваном Всеволожским, основано на старинной рыцарской легенде, действие которой происходит в Провансе во времена Средневековья. Венгерская принцесса Раймонда де Дорис и её жених рыцарь Жан де Бриен любят друг друга и с нетерпением ждут встречи - Жан де Бриен должен вскоре вернуться из военного похода под знаменем венгерского короля Андрея II. На празднестве в честь именин Раймонды прибывший в замок в качестве гостя воин Абдерахман со своей многочисленной свитой преподносит имениннице богатые подарки. Сражённый красотой Раймонды, сарацин влюбляется в неё и пытается похитить, однако Жан де Бриен в поединке побеждает Абдерахмана, нанеся ему смертельный удар. Затем разворачивается свадебное торжество."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Поскольку речь в балете идет о событиях в замке графини Сибиллы де Дорис, тети Раймонды (Ксения Хабинец), с участием венгерского короля (Сергей Васюченко) и высоких гостей, то, разумеется, что интерьеры должны быть роскошными, и тут Народный художник России Вячеслав Окунев, автор сценографии и костюмов, постарался на славу: супер-занавес выполнен в стиле старинного гобелена, на котором всадники удаляются в тенистый парк."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/png", "filename": "фото бал 1.png", "filesize": 173467, "height": 1952, "pic_id": 924313, "url": "http://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2024/11/09/%D1%84%D0%BE%D1%82%D0%BE_%D0%B1%D0%B0%D0%BB_1.jpeg?X-Amz-Algorithm=AWS4-HMAC-SHA256&X-Amz-Credential=YCAJEsyjwo6hiq7G6SgeBEL-l%2F20241109%2Fru-central1%2Fs3%2Faws4_request&X-Amz-Date=20241109T132629Z&X-Amz-Expires=3600&X-Amz-SignedHeaders=host&X-Amz-Signature=79ab741222689c178f095fa2c4713a1e0d1dafe060f9f7f7b900319b930e7144", "width": 1526}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Изысканны задники сцены, изображающие то ласкающие глаз пейзажи, то архитектурные виды, то шикарные гобелены; ярки и элегантны костюмы солистов и кордебалета. Единственное, что показалось мне утяжеляющим общий «облик» спектакля, это бордовые занавеси, обрамляющие сцену в одной из картин, – слишком много «тяжёлой», объёмной ткани. Но эти занавеси мало повлияли на восприятие спектакля как лёгкого (по атмосфере) и воздушного."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Принимая во внимание, что сцена Кремлёвского дворца огромна, заполнить её участниками спектакля так, чтобы не создавалось пустот и ощущения потерянности артистов в гигантском пространстве, - дополнительная трудность для постановщиков балетов. Однако Народный артист России Андрис Лиепа, сам некогда танцевавший в «Раймонде», а сейчас выступивший в качестве хореографа-постановщика, с этой задачей успешно справился. Он так распределил по сцене всех участников спектакля во всех картинах, что атмосфера действия производила впечатление не потерянности, а простора как внутри замка, так и снаружи."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Премьер Большого театра в прошлом, сын выдающегося танцовщика второй половины ХХ века Мариса Лиепы, Андрис чувствует природу балетных артистов на генетическом уровне, поэтому его выбор солистов оказался безупречным. Гордая красавица Алина Липчук в заглавной партии, быстрый, эмоциональный и мужественный Жан де Бриен (Даниил Росланов); смелый, уверенный в себе и напористый Абдерахман (Эдгар Егиазарян) украсили спектакль высокой техничностью и стопроцентным попаданием в образ."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "-5294468424606540356_121.jpg", "filesize": 149584, "height": 853, "pic_id": 924316, "url": "http://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2024/11/09/-5294468424606540356_121.jpeg?X-Amz-Algorithm=AWS4-HMAC-SHA256&X-Amz-Credential=YCAJEsyjwo6hiq7G6SgeBEL-l%2F20241109%2Fru-central1%2Fs3%2Faws4_request&X-Amz-Date=20241109T133159Z&X-Amz-Expires=3600&X-Amz-SignedHeaders=host&X-Amz-Signature=53edd1c7324e0353d13d5bbcfdf1d86777051105b03f61b047649b9c325bbcca", "width": 1280}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Партия Раймонды считается одной из самых сложных в мировом классическом балете, у неё только сольных вариаций целых семь, а ещё адажио и дуэты, к тому же Раймонда практически всё время находится на сцене, поэтому исполнительнице этой партии нужно обладать не только высокой техникой исполнения, но и выносливостью. Всё это с блеском продемонстрировала Алина Липчук, не единожды в ходе спектакля удостоивавшаяся аплодисментов публики."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Премьер труппы Заслуженный артист России Даниил Росланов тоже показал свои лучшие качества: полётные прыжки, надежность в поддержках, красивые дуэты, общую элегантность. Единственное, что несколько нарушало визуальную гармоничность его дуэтов с Раймондой - это то, что когда Липчук вставала на пуанты, она оказывалась выше партнера."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "В партии Адберахмана собственно танца не так много, у него больше пластических движений, но они в исполнении Эдгара Егиазаряна были предельно экспрессивны и эмоциональны, а позы – говорящи. Солист также обладает хорошим прыжком. Особенно сильно воздействует на публику сцена, в которой смертельно раненный в поединке с де Бриеном Абдерахман протягивает к Раймонде руки."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Андрис Лиепа ввел в спектакль новый персонаж – Али, оруженосца Адберахмана. Партия это маленькая и не слишком танцевальная, однако, как известно, в искусстве не бывает мелочей, поэтому эту партию доверили исполнять другому премьеру труппы Егору Мотузову."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "В «Раймондах» Мариинского и Большого театров нет призрака Белой дамы, покровительницы Дома де Дорис, который имелся в первоначальном либретто. Однако в постановку Кремлёвского балета Андрис Лиепа решил включить этот персонаж и поручить его исполнение Заслуженной артистке России Ирине Аблицовой. Несмотря на то, что призраки – сущности эфемерные, у Белой дамы довольно заметная партия и весьма своеобразный костюм авторства и исполнения Елены Басовой. Костюм, надо сказать, весьма незатейливый: чисто белый, просторный балахон, который современным языком назвали бы oversize, длинные, свободные рукава и белый же очень простой конусообразный головной убор. Ничего особо таинственного, женственного или волшебного в костюме Белой дамы нет, так же, как и в рисунке её танца. Но к ней периодически обращается Раймонда, а своим появлением в четвёртой картине Белая дама благословляет Раймонду и Жана де Бриена на счастливую супружескую жизнь. И вообще - какой замок без призрака?"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "В Кремлёвской труппе отличный женский кордебалет, который особенно зримо проявил своё выдающееся мастерство в «Сне Раймонды». Сон Раймонды – это такое же таинственное и несколько потустороннее явление, как виллисы во втором действии «Жизели», тени в «Баядерке» или Белый акт «Лебединого озера»: 24 высокие и стройные балерины в многочисленных перемещениях и разнообразных танцевальных построениях продемонстрировали завидную синхронность и бесшумное касание пуантами балетного пола."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Помимо классического танца в спектакле есть пламенный Панадерос в искрометном исполнении Златы Дорофеевой и Амира Салимова, страстный и стремительный Сарацинский танец, в котором блеснули мастерством Полина Агеева и премьер труппы Дмитрий Прусаков, и Венгерский танец, открывший предсвадебную церемонию в последней, четвертой картине (Вероника Варновская и Олег Крошкин)."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "-5294468424606540354_121.jpg", "filesize": 74750, "height": 854, "pic_id": 924315, "url": "http://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2024/11/09/-5294468424606540354_121.jpeg?X-Amz-Algorithm=AWS4-HMAC-SHA256&X-Amz-Credential=YCAJEsyjwo6hiq7G6SgeBEL-l%2F20241109%2Fru-central1%2Fs3%2Faws4_request&X-Amz-Date=20241109T132747Z&X-Amz-Expires=3600&X-Amz-SignedHeaders=host&X-Amz-Signature=b8f05641ebedc30a8993989d6664eb1c819fa7920724742a2878971b1a19f93f", "width": 1280}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "И, конечно, украсило постановку изумительной красоты финальное Grand pas."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Как балетный гуру Андрис Лиепа понимает, что его новое детище удалось на славу, и гордится им. «Раймонда» - вершина классического балета, это спектакль, который по праву занимает место в ряду с такими признанными шедеврами, как «Лебединое озеро», «Спящая красавица» и «Щелкунчик» Чайковского, - говорит Лиепа. – Музыка, которую Глазунов создал для «Раймонды», - одна из лучших в истории балетного искусства и в симфоническом плане она ничуть не уступает музыке Чайковского. Это красивейший и очень сложный в техническом отношении балет, станцевать главные партии в котором – задача максимум для любого профессионала»."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Большому успеху спектакля немало способствовал Симфонический оркестр радио «Орфей» под управлением художественного руководителя и главного дирижёра этого коллектива Сергея Кондрашева, который уже давно зарекомендовал себя как отличный симфонический и балетный дирижёр."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Людмила Лаврова"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"href": "https://proza.ru/2024/11/05/1756"}, "string": "https: //proza. ru/2024/11/05/1756"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Автор фото - Алла Четверикова. Фото предоставлено пресс-службой Государственного Кремлёвского дворца."}], "attributes": []}], "selectedRange": [4484, 4484]}
Комментарии 1