15 май 2024 · 17:05    
{"document": [{"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "мольер 5.jpeg", "filesize": 39315, "height": 420, "pic_id": 860861, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2024/05/15/%D0%BC%D0%BE%D0%BB%D1%8C%D0%B5%D1%80_5.jpeg", "width": 560}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "В театре Моссовета состоялась премьера спектакля «Тартюф» по пьесе "}, {"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "Жана-Батиста Мольера"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": ". Пьеса известная, и спектакли по ней ставились бесчисленное количество раз по всему миру."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"caption": "Виталий Кищенко в роли Тартюфа", "presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "мольер 1.jpeg", "filesize": 30410, "height": 505, "pic_id": 860862, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2024/05/15/%D0%BC%D0%BE%D0%BB%D1%8C%D0%B5%D1%80_1.jpeg", "width": 700}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Сюжет этой истории о том, как негодяй и мошенник под именем Тартюф втирается в доверие к порядочным людям. И о том, как наивность и узколобость может погубить целое семейство."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Мольер писал эту пьесу, предполагая, что это комедия. Но порой режиссеры не видят в этой истории ничего смешного. Например, "}, {"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "Евгений"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": " "}, {"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "Марчелли"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": " усмотрел в этом сюжете почти драму, и трактовал ее по-своему, назвав трагифарсом."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "«Мы решили рассказать другую историю, — делится своим видением главный режиссер, — Когда очень взрослый человек женится на молодой девушке и попадает в очень сложную для себя ситуацию, которую он каким-то образом должен разрешить. И на протяжении всего спектакля он решает вопрос, как ему жить дальше: уничтожить эту любовь или принять предполагаемую измену»."}], "attributes": ["quote"]}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Тема сегодня вполне актуальная, огромное количество браков заключены лишь на основе выгоды. В них нет любви, уважения, теплоты. Супруг, который старше своей партнёрши на много лет, безусловно проигрывает молодым соперникам. А соперники бывают самые разные, даже под маской добродетели и набожности, такие как Тартюф."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "«Очень взрослого человека» господина Оргона, у которого молодая жена, играет заслуженный артист РФ "}, {"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "Валерий Яременко"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": ", его юную жену Эльмиру — "}, {"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "Дарья Балабанова"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": ". В роли самого Тартюфа перед зрителями сцены «Под крышей» предстал лауреат премии «Золотая маска» заслуженный артист РФ "}, {"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "Виталий"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": " "}, {"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "Кищенко"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": ". Образ Кищенко создал парадоксальный: в нём нет ни мужской красоты, ни обаяния, ни харизмы. Тартюф в исполнении Кищенко скорее вызывает отвращение. Но зрителям предлагают поверить в то, что он может соблазнить. Это театр, здесь можно всё…"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "мольер 2.jpeg", "filesize": 33785, "height": 420, "pic_id": 860863, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2024/05/15/%D0%BC%D0%BE%D0%BB%D1%8C%D0%B5%D1%80_2.jpeg", "width": 560}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Театральная интерпретация Евгения Марчелли в столь камерном пространстве «Под Крышей» впервые приблизила артистов к зрителям почти вплотную, настолько близко, что артисты воспринимаются, словно соседи по лестничной клетке. Такая близость необходима по мнению режиссера, чтобы каждый почувствовал себя участником трагифарса, и ощутил наэлектризованность происходящего."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Безусловно, взгляд главного режиссера с этого ракурса на историю интересен и любопытен. Спектакль можно отнести к разряду экспериментов, каждый зритель усмотрит для себя в нём что-то важное."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Что такое предательство, неблагодарность, глупость, узколобость, лицемерие… В спектакле много говорится о праздности. Все хотят праздности в доме господина Оргона. И как бы демонстрируя это стремление к «ничегонеделанию» артисты облачены в карнавально-праздничные костюмы и начинают спектакль с разгульной вечеринки."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Затем во второй части спектакля режиссер переодевает их в прозрачные панталоны и тоненькие комбинации, актёры играют почти раздетыми и босыми. Возможно, режиссер хотел донести до зрителей важную мысль, о том, что безделье и вечное желание «кайфовать» может довести до бедности, до обнажённости, а значит, до беспомощности… Образ полураздетых актеров навевает на подобные размышления…"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"caption": "Ольга Остроумова", "presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "мольер 3.jpeg", "filesize": 41145, "height": 420, "pic_id": 860864, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2024/05/15/%D0%BC%D0%BE%D0%BB%D1%8C%D0%B5%D1%80_3.jpeg", "width": 560}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "И по сюжету герои практически беспомощны что-либо сделать против злой воли хозяина. Так можно трактовать сей режиссёрский ход. Ведь постановка — эксперимент."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Мать господина Оргона, госпожу Пернель, играет народная артистка РФ "}, {"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "Ольга"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": " "}, {"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "Остроумова"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": ". Она уговаривает домочадцев, то есть молодую жену своего сына, детей от первого брака, и всё их окружение оставить развлечения, предаться молитвам вместе с праведником Тартюфом."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Но её никто не слушает, все насмехаются над пожилой женщиной. И даже обвиняют её в том, что ей тоже хотелось бы примкнуть к веселью и предаться эпикурейству, да возраст не позволяет. Оскорбленная женщина покидает сцену, оставляя семейство катиться в пропасть. Может быть, поэтому в итоге семейство остаётся в итоге нагим, босым и ограбленным пройдохой Тартюфом…"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"italic": true}, "string": "Ольга Остроумова"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "«Я не видела никогда спектакль» Тартюф\" ни в России, ни во Франции, — говорит Ольга Остроумова, — не знаю, как он играется на других сценах. Может быть, в них было больше буффонады. Но мне кажется, что сам Мольер был рисковый, и когда артисты в его время колесили по всей Франции, то делали пьесу всего за две-три недели, почти, как и мы. А если что-то забывали, то, наверное, импровизировали."}], "attributes": ["quote"]}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Мои ощущения, что у меня в роли много не доделано… А объяснять, о чем спектакль, отказываюсь. Пусть каждый сам думает, о чем спектакль. Наверное, о людях о том, что «идея фикс» в человеке делает его почти сумасшедшим, и если он идёт за этой идеей и становится рабом этой идеи, то на его пути разрушается многое, и человеческие судьбы в том числе\"."}], "attributes": ["quote"]}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Слова актрисы звучат убедительно, ничего нет страшнее идеи-фикс, разрушающей жизни. Жаль, что присутствие самой актрисы Остроумовой в этой постановке сведено к минимуму. Но, правда, голос актрисы слышен из-за кулис. Интерпретировать её роль тоже можно по-разному, возможно это голос совести, звучащий откуда-то из глубины… Вот поэтому она и говорит, что «Тартюф» позволяет зрителю самому додумать, о чем спектакль."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "кувшин.jpg", "filesize": 5550930, "height": 2928, "pic_id": 860865, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2024/05/15/%D0%BA%D1%83%D0%B2%D1%88%D0%B8%D0%BD.jpeg", "width": 3904}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Тут в помощь и практически полное отсутствие декораций, и минимум костюмов, и словно один из главных персонажей пьесы — стол в центре крохотной сцены. Массивный стол, покрытый белой скатертью заставлен стеклянной посудой. Стеклянные кувшины не наполнены. И чем эти сосуды заполнит каждый сам для себя, то и будет смыслом…"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Читайте больше на https: //www. pravda. ru/culture/2015247-tartyuf_mossovet/"}], "attributes": []}], "selectedRange": [5015, 5015]}
Комментарии 0