28 окт 2024 · 20:40    
{"document": [{"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "original-18i9.jpg", "filesize": 918040, "height": 675, "pic_id": 920446, "url": "http://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2024/10/28/original-18i9.jpeg?X-Amz-Algorithm=AWS4-HMAC-SHA256&X-Amz-Credential=YCAJEsyjwo6hiq7G6SgeBEL-l%2F20241028%2Fru-central1%2Fs3%2Faws4_request&X-Amz-Date=20241028T173929Z&X-Amz-Expires=3600&X-Amz-SignedHeaders=host&X-Amz-Signature=a5e87aa2b6dbbd0065f49e2175fdb1264d2d9f4f942437a592abcad4da7c45c4", "width": 1200}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "«Алиса в Стране чудес» в рисунках Павла Пепперштейна, масштабная кинетическая инсталляция Франциско Инфанте в «ГЭС-2», современные плакаты, вдохновленные «русской амазонкой авангарда» Варварой Степановой и буйство красного цвета в сценах из крестьянской жизни. «Ведомости. Город» составил подборку самых значимых выставочных проектов этой осени."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "original-18ld.jpg", "filesize": 1215812, "height": 675, "pic_id": 920447, "url": "http://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2024/10/28/original-18ld.jpeg?X-Amz-Algorithm=AWS4-HMAC-SHA256&X-Amz-Credential=YCAJEsyjwo6hiq7G6SgeBEL-l%2F20241028%2Fru-central1%2Fs3%2Faws4_request&X-Amz-Date=20241028T173935Z&X-Amz-Expires=3600&X-Amz-SignedHeaders=host&X-Amz-Signature=2c93463e96745118194b972ec4233d31c97e48463bd77a9c5182a6e70708f709", "width": 1200}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "«Адепты красного. Малявин & Архипов» "}], "attributes": ["heading1"]}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"italic": true}, "string": "Государственная Третьяковская галерея"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "В Инженерном корпусе Третьяковской галереи проходит выставка «Адепты красного», объединившая произведения Филиппа Малявина и Абрама Архипова, выдающихся русских художников конца XIX – начала ХХ в. Проект приурочен к двум памятным датам: 155-летию со дня рождения Малявина и 95-летию со дня смерти Архипова. Но эти годовщины – далеко не единственная причина, почему картины художников оказались в одной экспозиции. В их судьбах немало общего. Оба родились в многодетных крестьянских семьях. Архипов – в Рязанской губернии, а Малявин – в Самарской. Оба – яркие представители русского импрессионизма, и главным в их творчестве стал образ русской крестьянки."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Центром одного из двух этажей экспозиции было выбрано масштабное полотно Малявина «Вихрь». По словам сокуратора выставки Надежды Мусянковой, именно эта картина стала своего рода эталоном, в соответствии с которым производился отбор остальных произведений. «Мы объединили Малявина и Архипова прежде всего вокруг их крестьянской темы и их интереса к красному цвету, – добавляет Мусянкова. – На начальном этапе мы даже сомневались, можно ли показывать вместе этих двух художников. Они невероятно разные, хотя публика часто путает их имена. Так что одна из наших задач как раз и состоит в том, чтобы зрители научились их различать»."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Отдельный этаж посвящен творчеству Абрама Архипова, который представлен как ранними и малоизвестными произведениями, так и признанными шедеврами – вроде полотна 1914 г. под названием «Гости». Константин Коровин писал о нем так: «До сих пор я не видел ни в русской, ни в иностранной живописи ничего подобного, <…> как будто вы приехали к каким-то родным людям»."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "original-18m0.jpg", "filesize": 1438280, "height": 675, "pic_id": 920448, "url": "http://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2024/10/28/original-18m0.jpeg?X-Amz-Algorithm=AWS4-HMAC-SHA256&X-Amz-Credential=YCAJEsyjwo6hiq7G6SgeBEL-l%2F20241028%2Fru-central1%2Fs3%2Faws4_request&X-Amz-Date=20241028T173942Z&X-Amz-Expires=3600&X-Amz-SignedHeaders=host&X-Amz-Signature=a6d6f9e593b78e2373ff2c82f55174bc4c6290c257e3ef08ae96beca7da6f960", "width": 1200}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "До 16 февраля 2025 г."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "«Степанова – 130. Посвящение художнице» "}], "attributes": ["heading1"]}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"italic": true}, "string": "Центр «Зотов» "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "В честь 130-летия со дня рождения Варвары Степановой Центр «Зотов» открыл выставку, которая проходит в рамках Международной биеннале графического дизайна «Золотая пчела». В экспозицию вошли 17 плакатов современных дизайнеров-графиков из разных стран (от России до Мексики), вдохновленных творчеством «амазонки русского авангарда». По словам сокуратора проекта Екатерины Лаврентьевой, это лишь небольшая часть присланных на конкурс работ – еще больше произведений будет выставлено позднее в галерее «Пересветов переулок»."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "«На выставке в Центре «Зотов» плакаты собраны в круговую панораму, которая позволяет зрителю выстраивать собственную логическую цепочку, сравнивая их друг с другом и обращая внимание на отдельные детали», – отметила Екатерина Лаврентьева в разговоре с «Ведомости. Городом». Работы отбирались таким образом, чтобы показать самые разные прочтения наследия Степановой. Постоянные посетители Центра «Зотов» без труда узнают скрытые в плакатах цитаты из ее полиграфических экспериментов или геометрических паттернов для оформления тканей. «Мы хотели показать, что наследие русского авангарда, включая творчество Степановой, не просто живет сегодня, но и интерпретируется в совершенно разном ключе», – добавляет Лаврентьева."}], "attributes": ["quote"]}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "До 31 октября 2024 г."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "«Сотворение мифа» "}], "attributes": ["heading1"]}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"italic": true}, "string": "Фонд культуры «Екатерина» "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "В рамках проекта «Сотворение мифа» Фонда культуры «Екатерина» представлены работы более 80 художников – от классиков вроде Ильи Кабакова, Тимура Новикова, Айдан Салаховой до совсем молодых авторов. Их объединяет одно – все они тяготеют к мифотворчеству и созданию собственных вселенных."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Каждый зал выставочного пространства посвящен конкретному мифу. «Миф – это не истории про древнегреческих богов и героев, которые мы слышали в детстве. Это скорее конструкция, которая существует всегда, но меняется под влиянием культурного контекста. В зависимости от того, куда направлен взгляд художника, любой миф рождается заново», – рассказывает автор сопроводительных текстов к выставке Алена Дятко. Она добавляет, что экспозиция выстраивалась как своего рода путешествие, сравнимое с тем, что проходит «Тысячеликий герой» знаменитого исследователя мифов Джозефа Кэмпбелла."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Например, раздел «Миф о сне» во многом основан на психоаналитической традиции: образы реального и вымышленного прошлого здесь соседствуют с причудливыми коллажами. Ироничная композиция Владимира Дубосарского из серии «Дорогой Ильич», на которой Леонид Брежнев изображен плавающим с розовыми дельфинами, соседствует с фантасмагорическим полотном Павла Пепперштейна с длинным названием: «Бессмертная девушка с неба в кристалле, бессмертный старик поднимается из-под земли в кристалле». В секции «Миф о русском» исследуется феномен русской сказки, которая, по словам Алины Дятко, всегда граничит с гротеском и китчем: «Представленные здесь работы погружают зрителя в атмосферу сюрреального сна с узнаваемыми образами Ивана-царевича и других известных сказочных персонажей»."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "До 17 ноября 2024 г."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "«Новое общество художников» "}], "attributes": ["heading1"]}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"italic": true}, "string": "Музей русского импрессионизма"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Этой осенью Музей русского импрессионизма собирается знакомить посетителей с наследием Нового общества художников (НОХ) – творческого объединения начала ХХ в., на выставках которого в разные годы экспонировались работы Василия Кандинского и Александра Бенуа, Бориса Кустодиева и Михаила Врубеля. Соседство столь непохожих друг на друга авторов объясняется демократическими принципами НОХ. Как вспоминал один из современников, основатели объединения Дмитрий Кардовский и Ольга Делла-Вос-Кардовская готовы были принять в свои ряды всех, кто, по их мнению, был искренен в творчестве."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "На двух этажах музея будут представлены более 180 произведений из 55 государственных и частных коллекций – от Санкт-Петербурга до Владивостока. «Смыслы, которые были заложены в живописных и графических работах, во многом созвучны стихотворным произведениям символистов и акмеистов, творивших в то же время. С художниками их связывали и личные связи», – рассказала «Ведомости. Городу» куратор проекта и специалист выставочного отдела Музея русского импрессионизма Ольга Юркина. Например, Константин Бальмонт был одноклассником основателя общества Дмитрия Кардовского. Когда Кардовский и его супруга снимали дом в Царском селе, их соседями были Гумилев и Ахматова. Из этого соседства, переросшего в дружбу, родились два знаменитых портрета из собрания Государственной Третьяковской галереи. Александр Блок написал и опубликовал отзыв на первую выставку НОХ."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Ольга Юркина советует обратить особое внимание на «Этюд дамы в розовом» Николая Милиоти из собрания Эрмитажа. Эта работа уже экспонировалась на выставке «Автор неизвестен» прошлой зимой. «Тогда мы показывали только одну сторону полотна, но на экскурсиях рассказывали, что на другой стороне есть изображение женщины в розовом платье. Теперь мы перевернули картину и представляем ее уже в вертикальном формате», – добавляет Ольга Юркина."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "С 24 октября 2024 г. до 26 января 2025 г."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "original-1728.jpg", "filesize": 642206, "height": 675, "pic_id": 920449, "url": "http://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2024/10/28/original-1728.jpeg?X-Amz-Algorithm=AWS4-HMAC-SHA256&X-Amz-Credential=YCAJEsyjwo6hiq7G6SgeBEL-l%2F20241028%2Fru-central1%2Fs3%2Faws4_request&X-Amz-Date=20241028T173953Z&X-Amz-Expires=3600&X-Amz-SignedHeaders=host&X-Amz-Signature=cdd97cf49e4bb8749803da693f08e6c9520f9ee0e4102b14b17f97428eeb4146", "width": 1200}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "«Небесные артефакты» "}], "attributes": ["heading1"]}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"italic": true}, "string": "Даниил Анненков / Дом культуры «ГЭС-2» "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Дом культуры «ГЭС-2», который почти три года назад открылся в здании бывшей московской электростанции, продолжает создавать проекты, переосмысляющие его уникальную архитектуру. В июне здесь открылась выставка «Квадрат и пространство» с говорящим подзаголовком «От Малевича до ГЭС-2». Собранные в экспозиции шедевры искусства ХХ в. призваны подчеркнуть преемственность идей русского авангарда, которые нашли отражение и в новом облике Дома культуры (реконструкцией здания занимался итальянский архитектор Ренцо Пьяно). В прямой диалог с ажурной архитектурой «ГЭС-2» вступает и новый проект – инсталляция Франциско Инфанте-Араны и Платона Инфанте «Небесные артефакты»."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Восемь кинетических зеркальных объектов украсили собой Проспект, центральное пространство Дома культуры, которое программный директор «ГЭС-2» Алиса Прудникова сравнивает с Турбинным залом лондонской галереи «Тейт». «Проспект дает художникам возможность делать масштабные тотальные высказывания», – уточняет Прудникова. «Масштаб и мощь пространства потребовали соответствия, которое в моей голове сразу же возникло в лице Франциско Инфанте», – рассказывает куратор проекта Полина Лобачевская."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Ранее эти работы Инфанте размещались в разных уголках планеты – от Подмосковья до катарских дюн. Специально для «ГЭС-2» они были воссозданы в многократно увеличенном масштабе. И «оказавшись на “взлетной полосе” Проспекта, обрели полетность», добавляет Лобачевская. Изначально созданная для Катара «Арка» буквально приглашает зрителя устремиться ввысь и выйти за пределы стеклянных сводов «ГЭС-2». Один из восьми объектов инсталляции, «Два времени», был создан сыном художника Платоном Инфанте, который также выступил автором звукового оформления экспозиции."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "До 12 января 2025 г."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "«Алиса в Стране чудес и в Зазеркалье» "}], "attributes": ["heading1"]}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"italic": true}, "string": "МАММ"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Слово «мультимедиа» в названии музея директор МАММ Ольга Свиблова понимает широко. «Мы занимаемся самыми разными медиумами, включая рисунок, который, как мне кажется, максимально передает пульсацию творческих идей», – признается Свиблова в разговоре с «Ведомости. Городом». Серьезную работу с рисунком МАММ начал в апреле этого года. Тогда главным проектом открывшегося после полуторагодового ремонта музея стала приуроченная к 90-летию Эрика Булатова выставка, преимущественно состоявшая из графических работ мастера."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "На выставке «Алиса в Стране чудес и в Зазеркалье» собраны как живописные, так и графические работы Павла Пепперштейна. Сын классика неофициального искусства Виктора Пивоварова и детской писательницы Ирины Пивоваровой, Пепперштейн продолжает традиции родителей и других представителей советского андеграунда, с полной отдачей занимавшихся детской иллюстрацией. «Это было пространство свободы в несвободное время застоя», – объясняет Ольга Свиблова."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Книги Льюиса Кэрролла с иллюстрациями Пепперштейна уже выходили в издательстве V–A–C Press. Помимо тех рисунков можно будет увидеть и картины, созданные художником специально для выставки. Многие из композиций в живописном варианте обрели цвет. Экспозиция разделена на два зала, и попасть из одного в другой можно через зеркальные «порталы». Сами работы отличает как игра с масштабами изображения, отсылающая к метаморфозам героини, так и элементы супрематических конструкций."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "До 16 декабря 2024 г."}], "attributes": []}], "selectedRange": [7099, 7099]}
Комментарии 1