19 мар 2025 · 15:05    
{"document": [{"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/png", "filename": "_2025-03-18_13413517.png", "filesize": 1327748, "height": 831, "pic_id": 971115, "url": "http://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2025/03/19/_2025-03-18_13413517.jpeg?X-Amz-Algorithm=AWS4-HMAC-SHA256&X-Amz-Credential=YCAJEsyjwo6hiq7G6SgeBEL-l%2F20250319%2Fru-central1%2Fs3%2Faws4_request&X-Amz-Date=20250319T120133Z&X-Amz-Expires=3600&X-Amz-SignedHeaders=host&X-Amz-Signature=038dfd8275545b6846f0480dedcf6a86474efa7b745873fe4ee2fd970c737e7e", "width": 1200}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "Театр «Кремлёвский балет» представил 12 марта блистательную «Клеопатру» В. Качесова в постановке своего основателя народного артиста России Андрея Борисовича Петрова (1945-2023)."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Этот спектакль действительно не имеет аналогов на российской, да и, пожалуй, на мировой сцене. Это больше чем неоклассика – в «Клеопатре» хореографический язык представляет собой неожиданный и впечатляющий синтез классического танца, элементов современной пластики, движений, знакомых нам по египетским фрескам, античной живописи и скульптуре."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "За те два с небольшим часа, что длится масштабное действо, перед нами проходит вся жизнь последней царицы эллинистического Египта из македонской династии Птолемеев. Той самой Клеопатры, которая в юности чудом сумела избежать гибели, а затем вошла в историю как мудрая правительница и роковая покорительница мужских сердец, возлюбленная римского диктатора Гая Юлия Цезаря и супруга древнеримского политика и военачальника Марка Антония."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "scale_1200.jpg", "filesize": 340146, "height": 814, "pic_id": 971116, "url": "http://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2025/03/19/scale_1200.jpeg?X-Amz-Algorithm=AWS4-HMAC-SHA256&X-Amz-Credential=YCAJEsyjwo6hiq7G6SgeBEL-l%2F20250319%2Fru-central1%2Fs3%2Faws4_request&X-Amz-Date=20250319T120206Z&X-Amz-Expires=3600&X-Amz-SignedHeaders=host&X-Amz-Signature=cb2fa12a08c39ee08a5a6ae3c57d754015ce94c3689075f3f127923848aca334", "width": 1200}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"italic": true}, "string": "Клеопатра – Олеся Росланова"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Партию Клеопатры в этот вечер исполнила блистательная Олеся Росланова, на которую изначально и был поставлен этот балет. Тоненькая, хрупкая и одновременно невероятно сильная внутренне – такой предстала её героиня. Олеся завораживала и восхищала как сложнейшим виртуозным танцем, так и невероятным актёрским перевоплощением. Устроившие в итоге почти 12-минутную овацию зрители следили за перипетиями египетской царицы, затаив дыхание. Казалось, перед нами и впрямь она, удивительная Клеопатра, когда-то подчинившая себе вечность, а сейчас решившая ненадолго приоткрыть для людей нового времени завесу над своей жизнью."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/png", "filename": "_2025-03-18_13432086.png", "filesize": 1337158, "height": 800, "pic_id": 971117, "url": "http://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2025/03/19/_2025-03-18_13432086.jpeg?X-Amz-Algorithm=AWS4-HMAC-SHA256&X-Amz-Credential=YCAJEsyjwo6hiq7G6SgeBEL-l%2F20250319%2Fru-central1%2Fs3%2Faws4_request&X-Amz-Date=20250319T120227Z&X-Amz-Expires=3600&X-Amz-SignedHeaders=host&X-Amz-Signature=30f80eb0b15858bd851ad3776039d397a1c05137b52acdb6839910d5673df212", "width": 1200}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"italic": true}, "string": "Клеопатра – Олеся Росланова"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Под стать Олесе Рослановой были и её партнёры по сцене: Михаил Евгенов (Гай Юлий Цезарь) и заслуженный артист России Даниил Росланов (Марк Антоний)."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "scale_1200 (1).jpg", "filesize": 301894, "height": 874, "pic_id": 971118, "url": "http://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2025/03/19/scale_1200_1.jpeg?X-Amz-Algorithm=AWS4-HMAC-SHA256&X-Amz-Credential=YCAJEsyjwo6hiq7G6SgeBEL-l%2F20250319%2Fru-central1%2Fs3%2Faws4_request&X-Amz-Date=20250319T120237Z&X-Amz-Expires=3600&X-Amz-SignedHeaders=host&X-Amz-Signature=73972b3029293e25a728905066edd84f74b35f689312c601b24d8611dfec7655", "width": 1200}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Взаимоотношения Клеопатры и Юлия Цезаря развивались от дуэта к дуэту – от психологического поединка двух сильных личностей к их полному взаимопониманию и единению, основанному на доверии и любви. Танцовщики невероятно точно сумели передать все нюансы этой впечатляющей истории."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Что касается второй судьбоносной встречи в жизни Клеопатры, её романа с Марком Антонием, то здесь Олеся Росланова предстаёт уже совершенно иной: каждое её движение наполнено огненной, неудержимой страстью к отважному римлянину, перерастающей в истинную глубокую любовь, потерять которую она оказывается не в силах."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Во время прощания Клеопатры со смертельно раненым Марком Антонием, а затем и с маленьким сыном, зрительный зал буквально замер. И вот она, невероятная финальная сцена: Октавий, войска которого разгромили египтян, врывается с обнажённым мечом в покои Клеопатры, предвкушая свой триумф. Но… Изумлённому взору римского правителя предстают удаляющиеся фигуры Клеопатры и Марка Антония. Они уходят в вечность, фактически оставляя Октавиана побеждённым."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Среди гостей Государственного Кремлёвского Дворца в этот вечер был и Юрий Аверьянов, доцент Института восточных культур и античности РГГУ, кандидат исторических наук, специалист по культуре Ближнего Востока. Мы попросили Юрия Анатольевича поделиться своими впечатлениями от увиденного. И вот что услышали:"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "«"}, {"type": "string", "attributes": {"italic": true}, "string": "Очень атмосферное, зрелищное действо! Замечательные декорации и костюмы – и у египтян, и у римлян. Прекрасный подбор исполнителей на главные партии. Великолепная Клеопатра, просто восхитительная! Очень точно передана атмосфера Древнего Египта, и, кстати, мифологическая часть тоже удалась. Впечатляющая музыка, и хотя периодически она рождает ассоциации с мавританскими танцами, в целом композитор сумел убедительно показать встречу Востока и Запада, что, по-видимому, и задумывалось изначально постановщиками этого балета. Подобное чередование музыки, римских и египетских танцев оказывает сильное воздействие на зрителя. Несомненно, благотворное. Я хотел бы, чтобы и мои студенты тоже посмотрели этот спектакль и прониклись такой атмосферой античности и Древнего Египта"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": "»."}], "attributes": ["quote"]}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "В этот вечер, кстати, в «Клеопатре» состоялся ряд новых вводов. Так, в партии Октавии впервые выступила лауреат Всероссийского конкурса Алина Каичева, а в партии богини мести Сехмет – Полина Дияншина. Обе балерины замечательно справились с поставленной задачей и технически, и актёрски. Октавия Алины Каичевой была нежной, ранимой и трепетной, Сехмет же Полины Дияншиной – холодной, властной, безжалостной."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Также в партии Птолемея XIII, брата Клеопатры, мы впервые увидели Евгению Ганееву, а в партии его воспитателя и регента Ур Пофина - Владислава Владимировна. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "От души поздравляем с прекрасным спектаклем всех его участников, главного балетмейстера театра заслуженную артистку России Александру Тимофееву, заведующего балетной труппой заслуженного артиста России Вадима Кременского и всех педагогов-репетиторов «Кремлёвского балета», а также Симфонический оркестр радио «Орфей» под управлением его художественного руководителя и главного дирижёра заслуженного артиста России Сергея Кондрашева!"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Браво! Вы – лучшие!"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": ""}, {"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "Материал подготовлен пресс-службой Государственного Кремлёвского Дворца."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": ""}, {"type": "string", "attributes": {"italic": true}, "string": "Фото: Екатерина Лола"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"href": "https://dzen.ru/a/Z9UW3Er0GilvraGU"}, "string": "https: //dzen. ru/a/Z9UW3Er0GilvraGU"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "18. 03. 2025"}], "attributes": []}], "selectedRange": [2829, 2829]}
Комментарии 0