28 окт 2024 · 14:59    
{"document": [{"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "1LTEmyVN96Q.jpg", "filesize": 69747, "height": 403, "pic_id": 920329, "url": "http://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2024/10/28/1LTEmyVN96Q.jpeg?X-Amz-Algorithm=AWS4-HMAC-SHA256&X-Amz-Credential=YCAJEsyjwo6hiq7G6SgeBEL-l%2F20241028%2Fru-central1%2Fs3%2Faws4_request&X-Amz-Date=20241028T115823Z&X-Amz-Expires=3600&X-Amz-SignedHeaders=host&X-Amz-Signature=9857042309e565e32349e572c0f823e89a0a039baeade1ebe78a50a94dfa4107", "width": 604}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Тридцать лет назад существовала огромная страна под названием Советский Союз. Он состоял из разных республик, и каждая республика снимала своё самобытное национальное кино. Но потом ситуация изменилась, и каждый пошёл своей дорогой…"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Но, видно, этим, казалось бы, разным дорогам вновь суждено соединиться на единой евразийской платформе. Мы не можем друг без друга…"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Международный кинофестиваль «Евразия-кинофест» выступил той самой объединяющей платформой, благодаря которой кинематографистам из 18 стран удалось приехать в Москву и представить свои картины. Режиссёры из Азербайджана, Армении, Белоруссии, Грузии, Индии, Казахстана, Китая, Киргизии, Молдовы, России, Таджикистана, Узбекистана приехали в столицу на Международный фестиваль, посвящённый сближению и единению стран Евразии."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Но на кинофоруме смотрели и оценивали не только новые работы кинематографистов из этих стран, также в рамках фестиваля прошли ретроспективы фильмов, когда-то снятых на республиканских киностудиях. В кинотеатре «Художественный» прошёл показ картины «Влюблённые». Представить картину приехал "}, {"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "классик советского кино, кинорежиссёр, сценарист Эльёр Мухитдинович Ишмухамедов"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": "."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "— Эльёр Мухитдинович, как думаете почему сегодня возник такой огромный интерес к кино, снятому именно в советское время? Последние несколько десятилетий зрители были ориентированы на кино европейское, американское."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "— Ностальгия по советским фильмам — она не случайная, потому что в советское время был разумный баланс между Америкой и Советским Союзом. Люди чувствовали уверенность в завтрашнем дне. Несмотря на то, что была идеология, все равно можно было снимать разные картины. Я не уверен, что сейчас режиссёру Тарковскому, если бы он был жив, дали что-то снимать, и он смог бы реализовать свои замыслы. А в Советском Союзе снимал "}, {"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "Сергей Параджанов"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": " удивительное кино, которое, возможно, сейчас бы ему не позволили снять."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "А уж если взять республиканское кинопроизводство, то оно тогда развивалось мощными темпами, и единодушно ощущалось, что мы были большой интернациональной семьей. Проводились пленумы, один раз в четыре года, а между этими четырьмя годами устраивались съезды кинематографистов, где обсуждались проблемы кино, финансирования, жанрового разнообразия и прочее. Периодически Союз кинематографистов организовывал семинары, которые проходили в Белых столбах, в Доме творчества Болышево, где показывались и американские картины, и советские, и опять же всё происходило в балансе. Шло обсуждение, случались споры, люди чувствовали, что они как-то разбросаны по пространству Советского Союза, но все вместе шли в ногу."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Это было не только у кинематографистов, это было и у простых советских людей. По всему Союзу из Казахстана, Узбекистана призывались в армию и служили на всей территории большой страны, призывники понимали, зачем была нужна эта служба, всё было понятно и ясно. Существовало настоящее народное братство. А потом всё разломали, и, как оказалось, разломать легко, а выстроить сложно."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "— В советское время кинематографисты жаловались на то, что их «достали» цензура и бесконечные навязывание идеологии…"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "— По правде говоря, крен был. Цензура иногда временами вела себя очень агрессивно. Я помню одного чиновника от кинематографии, не буду называть его фамилию, он часто говорил: «Да, я цепной пес коммунизма! На кого прикажут, на того и залаю». Вот так цинично говорил, не стесняясь."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Должен сказать, что я тоже испытал, и многие кинематографисты, что такое цензура, что такое сокращать, резать по живому. Тяжело было. Однажды меня вызвал к себе министр кинематографии и спросил: «Скажи, пожалуйста, положа руку на сердце, чем тебе не угодила советская власть?». Я прямо обалдел от такого вопроса, никогда не делал кино против советской власти и не собирался. Но тем не менее, фильм «Какие наши годы» не хотели выпускать в прокат, пришлось многое вырезать. Благодаря "}, {"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "Сергею Бондарчуку"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": " фильм наконец вышел. Было всего 123 копии. Их до дыр смотрели!"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "И когда с Рустамом Сагдулаевым мы приехали во Владивосток, все кричали: «Таш, привет!» Его узнавали даже на Дальнем Востоке. В Ростове-на-Дону три месяца шла картина, на которую выстраивались очереди за билетами."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Это я к чему рассказываю, цензурой мы были сыты по горло. Но когда по происшествии времени вспоминаешь, то понимаешь, что было очень много хорошего. Самое главное, был интернационализм, было взаимное уважение народов. А сегодня мигрантам говорят: «Понаехали…» "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Я свидетель того, как порой незаслуженно обижают приезжих из Азии. А особенно после того, что произошло в «Крокус Сити Холл» — вообще не известно, что будет. Поэтому когда ты смотришь советские картины, то вспоминаешь детство, юность, одним словом, вспоминаешь хорошие годы…"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "— С вашим убеждением многие согласны. Зрители в комментариях пишут о том, что скучают по тем светлым фильмам. Они были жизнеутверждающие, но над этим утверждением тогда многие насмехались…"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "— Снималось светлое, жизнеутверждающее кино, во-первых, потому что мы были молоды. Нам хотелось жить, хотелось влюбляться, строить счастливую жизнь. Зрители сопереживали нашим героям, потому что многие сцены в фильме были автобиографичны, и у меня, и у сценариста Агишева по сценариям, которого я снимал. В «Нежности» сцена с арбузами, которая произошла со мной в юности, перешла в картину, и у многих режиссеров было так же."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Мы были молодые и уверенные в завтрашнем дне и не чувствовали давления жизни. Не было такого контраста между богатыми и бедными, единственное, что тогда в обществе было актуально, это вопрос: «Где ты это достал?» "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Где достать всякие импортные шмотки — это волновало многих, но, как оказалось, без них можно было спокойно прожить. Я считаю, что тогда мы жили очень хорошо, и тогда создавались шедевры, которых сейчас нет."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "А сейчас время другое, сейчас тревога, она рассеяна по всему свету, её ощущает каждый человек на подсознательном уровне: будет война, не будет войны? Будем мы жить?"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Глядя на детей, думаю: «Господи, будет ли у вас юность? Будет ли у вас зрелость? Будет ли у вас старость?» Нет уверенности…"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "А когда нет уверенности, тогда какое-то беспокойство, стресс, недоверие, а он порождает все болезни. Я считаю, что в этом большая проблема. Когда ты молод, то хочется надеяться. И я постарался эту надежду передать в своём фильме «Влюблённые»."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Развала СССР могло не случиться"}], "attributes": ["heading1"]}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "— Но у вас были фильмы, например, «Прощай, зелень лета», где вы всё-таки попытались поднять тему коррупции. Значит, не всё было так безоблачно в стране…"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "— Понимаете, я всегда был верен себе. Фильм «Нежность» был о детстве, о том, что после детства наступает юность, — первое разочарование, первая влюбленность. Поэтому, эта картина грустная и радостная одновременно, где все сочетается прекрасное и безобразное, и грустное, и веселое, и смешное, и трагическое."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Главная тема — кончается детство и начинается юность. Картина «Влюблённые» — это уже более зрелый период, и тем не менее там тоже играли "}, {"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "Рустам Сагдулаев"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": " и "}, {"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "Родион Нахапетов"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": ", которые снялись в первом фильме."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "А картина «Прощай, зелень лета» — это уже продолжение, люди взрослеют, встречаются с проблемами, сталкиваются с коррупцией. Проблемы, трудности входят в нашу жизнь, и тем не менее зритель понимает, что не в деньгах счастье. Герой в финале погибает, там уже пошёл драматизм. Мой герой погиб, но его смерть — это был протест."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "А картина «Какие наши годы» — это уже другая тема — погоня за комфортом, за деньгами. Я отражал время, в котором мы жили, ещё попытался показать, что существуют вещи, которые не должны продаваться. Это были размышления и постепенное взросление моих героев, которые в итоге столкнулись с тем, что страна начала трещать по швам."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Началась война между Азербайджаном и Арменией. Страна стала разваливаться по кускам, её латали, но это не помогло, и органично пришло к тому, что всё развалились. Мы сейчас все сожалеем об этом. Молодые не понимают наших сожалений, хотя пытаются осмыслить прошлое, а те, кто прошёл это, они понимают, что именно безразличие, равнодушие привело нас к трагическому финалу. Если мы были более активнее, и защищали свои права, то развала могло не случиться. А все думали «Моя хата с краю» …"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Вот и пришли к тому, что Союз распался. У меня на эту тему вышла картина «Шок», где показано, как мы разлетелись в разные стороны. И сегодня мне очень больно, когда про узбеков говорят «понаехали». А где вы были, когда во время войны в Узбекистан приходили сотни эшелонов с эвакуированными детьми, и каждая семья усыновляла по нескольку ребятишек? Всё забыто…"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Надо постараться сохранить остатки этой дружбы, поэтому фестиваль «Евразия-кинофест» — это попытка восстановить былое содружество. Это уже хорошо, что мы объединились ради фестиваля. Я желаю этому фестивалю удачи! Надо чаще обращаться к зрителю, думать в чем наши проблемы, и решать их совместно."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Что только не выпало на долю наших людей: революция, гражданская война, Великая Отечественная, но они прошли все испытания с честью. А в результате их дети на каких-то элементарных вещах — на джинсах, жвачках, «Макдональдсе» — постепенно продались. Всю элиту развратили, она лишилась идеологии, а без идеологии нельзя. С другой стороны, когда идёт кондовая идеология, тогда возникает тошнотворный рефлекс от этой борьбы «хорошего с прекрасным». Опять же разумный баланс нужен."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Кино влияет на умы"}], "attributes": ["heading1"]}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "— Актёр Рустам Сагдулаев снялся практически в каждой вашей картине. Его можно назвать счастливым талисманом в вашем творчестве…"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "— Рустам — это редкий тип актёров. Были в мировом кинематографе актеры: "}, {"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "Тото"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": ", "}, {"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "Фернандель"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": ", "}, {"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "Мастрояни"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": ", символизирующие свое время, свой народ. А Рустам — он ташкентец, а что такое ташкентец — это интернационализм, у которого глубокие, исторические корни."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Вообще в Узбекистане мирно сосуществуют все религии, все конфессии, издревле там проходил Шелковый путь, поэтому, рассказывая о Ташкенте, невозможно не снимать настоящих ташкентцев. Рустам безумно талантливый. Он вобрал в себя то время, он начал преподавать актерское мастёрство. Я его смело могу назвать своим талисманом, а также Родиона Нахапетова, я с ним дружил всю жизнь, мы вместе учились в одной мастерской. По характеру Нахапетов более замкнутый, но он прекрасный актер."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "И "}, {"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "Лену Цыплакову"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": ", которая блестяще сыграла в моих фильмах, я тоже очень люблю. Считаю, что актёры это самое главное в кино, если находишь ключ к актёру и сможешь дать свободу, то актер всё сыграет. Даже бездарный текст, если он искренне сыграет, он может его облагородить."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Поэтому надо любить актёров, обхаживать их, молиться на них. "}, {"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "Шухрат"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": " "}, {"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "Эргашев"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": ", ныне покойный, был великолепным актёром, я им всем благодарен. Все, что в моем кино это их заслуга, горжусь, что мне судьба подарила их снимать."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "— Вы много лет преподаете режиссуру во ВГИКе, а также в ташкентском филиале ВГИКа. Какое напутствие вы говорите будущим режиссёрам?"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "— В двух словах не скажешь, но я говорю: «Смотрите на жизнь. Жизнь полна и трагедии, и комедии, и лирики». Сейчас всё можно снимать, нет классических форматов, сейчас свободное излияние. Иногда авторское излияние бывает скучное. Тебе одному это кажется интересным, а простым людям, которые после работы платят деньги, им это кажется неинтересным."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Поэтому кино должно быть разным. И авторским, и коммерческим, но не скучным. Я пришёл в кино не ради денег. Я был влюблён в кинематограф, мы с упоением смотрели все картины подряд, всё, что снималось. Почему нам нравились западные картины? Потому что они смело говорили о разных проблемах и боролись с ними с помощью искусства. Кино — это не только развлечение, это мощный инструмент борьбы, который влияет на умы, и западает в сердце. Об этом нельзя забывать."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Читайте больше на https: //cinema. pravda. ru/2118208-rezhisser-ishmukhamedov-o-kino-i-nostalgii/"}], "attributes": []}], "selectedRange": [2, 2]}
Комментарии 1