07 ноя 2025 · 13:11    
{"document": [{"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "SAVE_20251104_141430.jpg", "filesize": 3623064, "height": 4913, "pic_id": 1037513, "url": "http://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2025/11/07/SAVE_20251104_141430.jpeg?X-Amz-Algorithm=AWS4-HMAC-SHA256&X-Amz-Credential=YCAJEsyjwo6hiq7G6SgeBEL-l%2F20251107%2Fru-central1%2Fs3%2Faws4_request&X-Amz-Date=20251107T094658Z&X-Amz-Expires=3600&X-Amz-SignedHeaders=host&X-Amz-Signature=4fa8954fbd0bbdab9bd9e679d9f2c716fbb38db8022912463a6a39fa084134f4", "width": 7370}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "В Рахманиновском зале Московской консерватории исполнили эксклюзивную программу к 130-летию композитора Пауля Хиндемита и 150-летию поэта Райнера Марии Рильке: от авангарда к Ренессансу!"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "18 октября в 19. 00 в Рахманиновском зале Московской консерватории состоялся концерт «Бессмертный сад. Радость и печаль», приуроченный к юбилеям двух потрясающих авторов своего времени - 130-летию композитора Пауля Хиндемита и 150-летию поэта Райнера Марии Рильке!"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Зрителям представилась уникальная возможность услышать два оркестровых состава с оригинальным составом инструментов (аккордеон, сирена и др.), духовой квинтет и камерный хор в одной программе!"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Прозвучали неординарные и нечасто исполняемые в наше время сочинения Пауля Хиндемита, одного из наиболее масштабных композиторов в музыке XX века. Программа постепенно раскрывала его творческий путь: от бурных исканий в пылу молодости художника, который впитал в себя разнообразные авангардные течения, к всё более серьёзному и вдумчивому утверждению его художественных принципов и рождению поистине новой классики."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Среди почётных зрителей можно было увидеть актрису Валентину Титову, композитора Юрия Абдокова, кинорежиссёра, сценариста и художника Александра Бруньковского, композитора Валерию Беседину, художницу Алёну Сидорину, актрису Варвару Андрееву, актрису и продюсера Юлию Яновскую."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Концерт открылся «Камерной музыкой №1» для 12 инструментов. На сцену вышел ансамбль солистов оркестра: лауреаты международных конкурсов Анастасия Городнина, Нелли Ефимова, Дмитрий Глушков, Дарья Луценко, Давид Ружавинский, Альмир Муллагалимов, Елизавета Максимова, Вазген Юсупов, Алексей Гарнага, Аскар Михайлов и Михаил Калицкий. Они блестяще справились с этим труднейшим авангардным сочинением, в котором композитор как бы подшучивает над консервативным филармоническим обществом и бросает вызов устоявшимся канонам, смело экспериментируя с формой, гармонией и инструментальными составами. Сплошная ирония, саркастические приёмы, причудливые сочетания классических оркестровых тембров с аккордеоном и, наконец, финальная сирена – яркое исполнение и бурная энергия молодых музыкантов с первых минут заинтриговали зрителей."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Следующим номером в программе прозвучали «Пять пьес» для струнного оркестра. Это уже не карикатура, а скорее реминисценция, аллюзия на барочный концерт («concerto grosso»). Невероятная находчивость и свежесть музыки, масштаб струнных и финальное виртуозное соло в исполнении концертмейстера оркестра Анастасии Городниной заворожили публику. Удивительно, почему это произведение так редко исполняется и не входит в «золотой фонд» оркестрового репертуара."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Лирическим центром программы стала «Траурная музыка» для альта с оркестром. Это экспрессивное сочинение можно назвать одним из самых сильных, искренних и откровенных высказываний в творчестве Пауля Хиндемита. Яркая индивидуальность молодого солиста Дмитрия Глушкова и особенный, филигранный звук его инструмента покорили сердца слушателей. В заключительном хорале ему удалось буквально раскрыть самые сокровенные грани души композитора. Не просто так лицом концерта, изображённым на афише, стал юношеский портрет молодого Хиндемита в ипостаси выдающегося альтиста, с инструментом в руках."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Далее прозвучала «Маленькая камерная музыка» для духового квинтета – один из самых оригинальных образцов камерного ансамбля. Это также аллюзия, отсылающая к дивертисменту, жанру барочной музыки на основе танцевальной сюиты. Участники квинтета Елизавета Максимова (флейта), Ефим Мясников (гобой), Вазген Юсупов (кларнет), Иван Агишев (валторна) и Мария Артамонова (фагот) смогли воплотить в жизнь удивительный гротеск и юмор этой музыки, приведя публику в восторг и одновременно в умиление. Все они являются солистами высшего класса и лауреатами престижных международных конкурсов, однако их квинтет звучал именно ансамблем, единым, живым и невероятно сыгранным, подарив зрителям настоящее отдохновение между центральными философскими сочинениями программы."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "SAVE_20251104_141458.jpg", "filesize": 2589719, "height": 4517, "pic_id": 1037514, "url": "http://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2025/11/07/SAVE_20251104_141458.jpeg?X-Amz-Algorithm=AWS4-HMAC-SHA256&X-Amz-Credential=YCAJEsyjwo6hiq7G6SgeBEL-l%2F20251107%2Fru-central1%2Fs3%2Faws4_request&X-Amz-Date=20251107T094829Z&X-Amz-Expires=3600&X-Amz-SignedHeaders=host&X-Amz-Signature=9ec1342dcd79c6ab054285c64fae74d67f419baf3560147dde903957e4557096", "width": 6775}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Заключительным сочинением программы стали Шесть песен на стихи оригинальных французских поэм Р. М. Рильке: «Лань», «Лебедь», «Всё проходит», «Весна», «Зимой» и «Фруктовый сад». Образное содержание этих хоров – в восхищении совершенством природы и в прославлении любви, перед могуществом которой даже смерть оказывается бессильной."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "В камерный хор под управлением Петра Яновского вошли студенты Московской консерватории, Академии хорового искусства, Гнесинской академии, а также приглашённые солисты. Они смогли осилить сложнейшую инструментальную природу вокальной музыки Хиндемита, а также успешно освоили столь редкий для отечественного хорового искусства французский язык, в репетиционной работе над которым помогала Юлия Синица, педагог Большого театра. В исполнении чувствовалась вся безмятежность и в то же время содержательная глубина музыки, а дирижёру удалось добиться прозрачного, бестелесного звучания голосов и ренессансной манеры исполнения. Хоровой цикл на стихи Р. М. Рильке безусловно стал вершиной глубоко продуманной программы. Это сочинение окончательно раскрыло её основную идею и оправдало последующие овации публики, полностью заполнившей Рахманиновский зал."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Начав со смелых авангардных экспериментов, композитор в конце концов отвергает все музыкальные направления последнего столетия и находит свой путь. Музыка Пауля Хиндемита далека от иллюзорных романтических страстей, крайностей экспрессионизма или подчёркнутой эмоциональности – она рациональна, строга, сдержанна, но при этом совершенна."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": ""}, {"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "Из отзывов зрителей:"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "«Под огромным впечатлением от концерта! Уникальная, чрезвычайно редкая для сегодняшнего дня программа! Выступление двух оркестров, духового квинтета и камерного хора стало настоящим погружением в мир внутренних переживаний и отражением творчества гениев прошлого века. Дирижёр Пётр Яновский и его Камерный оркестр и хор удивили искушённую публику. Сложные, завораживающие своей красотой и силой экспрессии произведения! Это было настоящим потрясением! Блестяще! БРАВО!!!"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "Пётр Яновский"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": " – дирижёр, композитор. Дважды Лауреат Общероссийского конкурса в области искусств «Молодые дарования России» Министерства культуры РФ. Лауреат Премии им. В. С. Попова, а также международных и всероссийских конкурсов по хоровому дирижированию, фортепиано и композиции."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "Камерный оркестр и хор под управлением П. Яновского"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": " – молодой коллектив, основанный в 2025 году. В его состав вошли инициативные студенты и ассистенты МГК им. П. И. Чайковского, Академии хорового искусства им. В. С. Попова, а также артисты «Москонцерта», которые являются лауреатами престижных международных и всероссийских конкурсов."}], "attributes": []}], "selectedRange": [190, 190]}
Комментарии 0