22 мар 2025 · 20:15    
{"document": [{"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/png", "filename": "_2025-03-21_14275775.png", "filesize": 659453, "height": 645, "pic_id": 972249, "url": "http://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2025/03/22/_2025-03-21_14275775.jpeg?X-Amz-Algorithm=AWS4-HMAC-SHA256&X-Amz-Credential=YCAJEsyjwo6hiq7G6SgeBEL-l%2F20250322%2Fru-central1%2Fs3%2Faws4_request&X-Amz-Date=20250322T171416Z&X-Amz-Expires=3600&X-Amz-SignedHeaders=host&X-Amz-Signature=d8f0574acfff72b9c71a127f8ac634afde7f2148658fc5e2296e368ca8f51677", "width": 968}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "Советского и российского сценариста, режиссера, педагога, заслуженного деятеля искусств РФ Александра Бородянского с полным правом можно назвать мэтром отечественного кинематографа."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "Особое место в творчестве автора занимают сценарии фильмов, которые поставил режиссер Карен Шахназаров: «День полнолуния», «Курьер», «Зимний вечер в Гаграх», «Город Зеро», «Сны», «Американская дочь», «Цареубийца», «Мы из джаза», «Зимний вечер в Гаграх», «Яды, или Всемирная история отравлений», «Белый Тигр» и другие. Помимо преподавания во ВГИКе, Александр Бородянский - член правления «Мосфильма» - проводит мастер-классы на студии, общаясь с молодыми кинематографистами, делится бесценным опытом."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "Александр Эммануилович, как вы думаете, чем могут быть полезны ваши мастер-классы молодым специалистам? И как считается пригодятся ли им сегодня в работе советские фильмы?"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "На мастер-классах я рассказываю не только как пишу сценарии, но и как снимается кино, специфику производства. Если операторы говорят: «Как здорово снято!», - то я считаю, что это плохой фильм. Почему? Потому что в кино должно быть все хорошо, а если выделяют, как хорошо написан сценарий, или, например, как хорошо играют актеры, то это плохой фильм. Все должно быть хорошо: и сценарий, и режиссура, и операторская работа, и актерская игра. Что касается того, пригодятся им или нет, мне почему-то все пригодилось. Пригодилось все, что я смотрел и читал. Сценариев в Советском Союзе издавалось тьма, и итальянского, и японского, и французского, и американского кино, и наши советские сценарии и книги. Я все читал, а молодежь современная, к сожалению, ничего не читает. Кино, правда, смотрит."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Когда читал сценарии, то мне было интересно, сколько сцен в сценарии у Куросавы в фильме «Красная борода» - насчитал 100 сцен. А в другом сценарии у него оказалось всего 28 сцен. Значит, нет правила о количестве сцен в сценарии. Когда меня на мастер-классах спрашивают, сколько сцен в моем сценарии, то я предлагаю им взять и посчитать. Хочу, чтобы молодые кинематографисты научились думать."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "У меня во ВГИКе был способный парень, он написал диплом, сдал. Проходит два года, он мне звонит и говорит: «Александр Эммануилович, почему вы не научили меня писать сценарии?» «Ваня, - отвечаю ему – не я должен был научить тебя писать сценарии, а ты должен был научиться». Это большая разница."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": ""}, {"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "Почему сегодня так много молодежи хочет связать свою жизнь с кино? Разве всем достанется работа?"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Сейчас производится тьма сериалов, квалифицированные кадры нужны, поэтому и спрос появился. Раньше у меня была мастерская 12 человек, а сейчас – 30. У меня студенты не только из России учатся, есть из Белоруссии, Латвии, Казахстана. И все как-то находят работу."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "- "}, {"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "А вы никогда не хотели бы написать автобиографическую книгу о себе?"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Нет, писать о себе ничего не собираюсь, хотя рассказать действительно могу много интересного. Иногда под утро просыпаюсь и вспоминаю такие вещи, что самому становится интересно… Причем я их давно забыл, но как-то неожиданно вспоминаются. Я живу за городом, сейчас мало куда выбираюсь на светские мероприятия, а поддерживать только по телефону отношения недостаточно."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": ""}, {"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "Сейчас пошла целая волна открытий мемориальных досок известным отечественным кинематографистам. Не так давно открыли мемориальную доску режиссеру Георгию Данелия, с которым вы совместно сделали культовый фильм «Афоня». А вас почему—то не пригласили, что очень странно."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Я не придаю этому большого значения, к памятникам и доскам отношусь спокойно. От того, что на открытии не было Бородянского, что случилось? Слава богу, что эту доску открыли. Ее давно хотели открыть, но все что-то не получалось. А вы знаете, что есть набережная Говорухина? Я сам случайно узнал, оказывается в честь Славы Говорухина. И это приятно. Но я не могу ездить на все открытия досок, которые происходят в Москве, мне некогда будет работать, я уже не мальчик «прыгать» по всем мероприятиям."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "- "}, {"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "На Мосфильме перед вашим мастер-классом кинематографистам показали фильм, снятый Кареном Шахназаровым, «Цареубийца». До сих пор многие кинокритики, да и зрители в том числе не понимают, как удалось заполучить в этот фильм звезду Голливуда Майкла Макдауэла."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Макдауэлу послали сценарий на английском языке, и он ему понравился. В результате Карен Георгиевич полетел на один день в Швейцарию, где они встретились, и дело решилось. Макдауэл согласился сниматься только из-за роли. В нашем случае вопрос гонорара был для него не решающим, он получил 800 тысяч фунтов за роль. Для его звёздного статуса небольшой гонорар. Он заинтересовался ролью."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Он, кстати, не пил, не курил. И, что мне больше всего запомнилось, он ни с кем не общался на съемках, был весь погружен в роль. И фильм действительно получился хорошим. Это было совместное производство с англичанами. «Цареубийца» представлял в Каннах Советский союз и Англию."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": ""}, {"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "Больше Карен Георгиевич не хотел снимать его в своем кино?"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "А больше для него ролей не было. Ведь большинство актеров соглашается сниматься из-за роли. Меня это удивляло, когда был молодой. Почему снимается актер в той или иной картине, ведь фильм-то не очень интересный, но зато роль хорошая."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "- "}, {"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "На мастер-классе были вопросы по поводу сценария фильма «Белый тигр». Высказалось мнение, что ваш фильм некое предостережение о возрождении фашизма."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Нет, не об этом фильм. Нацизм уже тогда вовсю был на Украине, но большинство людей думали, что до них этот фашизм не дойдет, и многим то, что происходило, было до лампочки. Хотя уже вовсю показывали страшные репортажи о том, что происходило на Украине. Кино «Белый тигр» не об этом, а о том, как советские люди победили фашизм. И цена была страшная. А нацизм будет всегда."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "- "}, {"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "А как Карену Георгиевичу пришла идея снять такой фильм?"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Карену Георгиевичу дали в редакции на Мосфильме книгу Ильи Бояшова «Танкист или «Белый тигр». Она ему очень понравилась. Он позвонил мне, и мне передали книгу. Я дал прочитать её дочери и сыну. Дочь занимается кино, сын стопроцентный технарь. Сыну и дочери книга понравилась, что мне показалось удивительным. Сын не любил читать, папа мой тоже не любил читать, читал только мемуары. А мама моя читала запоем. И мне стало интересно, что и сыну, и дочери понравилось, что там за история. Прочел книгу и понял, что история действительно стоящая, а особенно главный герой, танкист Найденов."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "- "}, {"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "Сценарий написан по мотивам книги, а были ли у вас написаны сцены, которые не вошли в фильм?"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "В экипаже трех танкистов под командованием Найденова был якут-башнер, который все время был пьяный. Слабость такая была у человека, он выпивал на войне. Я сделал в сценарии, что немцы оставляли в подвалах целые запасы шнапса. В этот шнапс они специально кидали яд, чтобы наши солдаты травились. Это был известный факт - занимали наши солдаты немецкий дом, заходили на кухню, а там стояли блюда, приготовленные, мол, хозяева убежали, не успели даже поесть. Наши садились есть, а еда была отравленная. Столько человек полегло от этой подлости. И вот в моем сценарии была такая деталь – все солдаты выпили отравленный шнапс и померли, а у якута-башнера только расстройство желудка. Но это не вошло в картину."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "А в финале моей истории второго танкиста из боевого экипажа, жуткого бабника, который не пропускал ни одной юбки, расстреляли. Были такие случаи, когда наши солдаты и офицеры насиловали в Германии немецких женщин, и Сталин издал указ расстреливать насильников. Многих, безусловно, это возмутило. А я считаю, что если мы будем уподобляться немецким бандитам, то ничего хорошего не будет. И приказ этот был справедливым. Это ужасная правда. Это не моя позиция, так было на войне, и прежде, чем расстрелять, был военный трибунал."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "- "}, {"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "Над чем вы сейчас работаете? Что ожидать зрителям в ближайшее время?"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Работаю над сценарием про Сталина, пишу его уже третий год! Параллельно, конечно, пишу и другие сценарии, но этот сценарий очень серьёзный. Изучил огромное количество документов про Сталина, наверное, на сегодняшний день знаю о нем больше всех."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "- "}, {"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "Александр Эммануилович, на свой день рождения что пожелали лично себе?"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Пожелал себе здоровья, и чтобы близкие мне люди всегда были здоровы и счастливы! Чего и всем желаю!"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Автор: "}, {"type": "string", "attributes": {"href": "https://www.rewizor.ru/authors/anjela-yakubovskaya/"}, "string": "Анжела Якубовская"}], "attributes": []}], "selectedRange": [2705, 2705]}
Комментарии 0