14 фев 2025 · 15:19    
{"document": [{"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "шил 1.jpg", "filesize": 289236, "height": 1260, "pic_id": 959579, "url": "http://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2025/02/14/%D1%88%D0%B8%D0%BB_1.jpeg?X-Amz-Algorithm=AWS4-HMAC-SHA256&X-Amz-Credential=YCAJEsyjwo6hiq7G6SgeBEL-l%2F20250214%2Fru-central1%2Fs3%2Faws4_request&X-Amz-Date=20250214T121253Z&X-Amz-Expires=3600&X-Amz-SignedHeaders=host&X-Amz-Signature=9cebfbca548eca46a0dce764a6e752c9af899816050cf914a57e323c095fc670", "width": 1680}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Фото: Из личного архива"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Советский и российский актер, кинорежиссер, сценарист, педагог, народный артист РСФСР Всеволод Николаевич Шиловский — личность уникальная. Таких одаренных людей в нашем отечественном кинематографе не так много. Он не только более 60 лет играет на театральной сцене, ставит спектакли и снимается в кино, но и вдохновляет молодых артистов. Всеволод Николаевич строг к себе и другим."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "— Актерство — это когда всю жизнь ты держишь экзамен. Профессия такая… — говорит он своим ученикам."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "В день своего 85-летия Всеволод Николаевич стал художественным руководителем Московского театра-студии и собрал под крышей театра своих лучших учеников. И репертуар театра — самый настоящий подарок для театралов и ценителей настоящего искусства. Спектакль «В ожидании сердца» по пьесе Юрия Полякова всегда идет с неизменным аншлагом."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "— Всеволод Николаевич, театральных пьес в Москве предлагается к постановке в огромном количестве, а вы выбрали именно эту. Почему?"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "— Меня заинтересовали не только сюжет и потрясающие характеры, которые выписаны драматургом Юрием Поляковым, а важность социальных вопросов, поднимающихся в этой истории. И вопросы эти волнуют каждого человека — и с этой стороны рампы, и с другой. Поэтому каждая пьеса Полякова для меня как кислород. Спектакль «В ожидании сердца» — про что он? Про совесть, про сердце, про чувство долга. Мне 86 лет. И мне играть там нечего, потому что это моя жизнь."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "Шиловский фото 2.jpg", "filesize": 2746383, "height": 2928, "pic_id": 959581, "url": "http://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2025/02/14/%D0%A8%D0%B8%D0%BB%D0%BE%D0%B2%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9_%D1%84%D0%BE%D1%82%D0%BE_2.jpeg?X-Amz-Algorithm=AWS4-HMAC-SHA256&X-Amz-Credential=YCAJEsyjwo6hiq7G6SgeBEL-l%2F20250214%2Fru-central1%2Fs3%2Faws4_request&X-Amz-Date=20250214T121605Z&X-Amz-Expires=3600&X-Amz-SignedHeaders=host&X-Amz-Signature=f1de0be422130cb91225efcc7923951b5374b94d3e41908108022dd252760aad", "width": 3904}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "— В пьесе ярко показан образ современного олигарха. А вы никогда не занимались бизнесом, только лишь театром и кино. Откуда вам знать о хищнических нравах этих людей?"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "— Бизнесом я как раз занимался. У меня был друг, крупнейший руководитель банка, который меня баловал. Он профинансировал постановку фильма «Кодекс бесчестия». Там сыграли Тихонов, Куравлев, Костолевский, и я был продюсером и режиссером. Более того, когда ставил сериал «День за днем», также имел отношение к финансовой сфере. Я дружен с людьми из бизнеса и знаю многое об их жизни, знаю, как оттуда уходят в никуда… То есть мне не нужно было куда-то забредать. А вообще, спектакль наш вовсе не про бизнес. Тема выбора — вот что главное."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "— У вас для руководителя театра очень скромный кабинет…"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "— Да и само помещение театра маленькое. Я могу сказать, что это самое главное мое достижение. О таком помещении мечтал мой учитель Станицын. И получил даже разрешение от Станиславского. Почему? Во-первых, врать нельзя. Пойдите в другой театр. Посмотрите. Артисты играют. А у меня все живут. Расстояние очень маленькое между актерами и зрителями. Как же ты можешь играть плохо и не жить этой жизнью? Уйдут же зрители и больше не придут. А они не уходят, стоя аплодируют. Кабинет тесный? А мне больше ничего не надо. А что еще надо? На стенах висят телеграммы с благодарностями, потрясающие имена, начиная с президента РФ Владимира Путина… И так далее. Они все поздравляют наш театр, потому что понимают, что здесь рождается маленький МХАТ. Самое ужасное — когда уничтожали МХАТ. Буква «А» — это было самое дорогое в названии: Московский академический художественный театр. Почему? Артисты в свое время начинали работать в сарае, а стали первым театром мира. И слово «академия» кровью заработано. Станиславский изобрел систему, по которой работают сейчас в Америке, в Голливуде. Все кинозвезды работают по Станиславскому. Кто-то пытается отменить систему старика Станиславского и изобрести что-то новое, а ничего не получается… Лучше ничего нет. На нас равняются."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "шил 2.jpg", "filesize": 451335, "height": 776, "pic_id": 959582, "url": "http://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2025/02/14/%D1%88%D0%B8%D0%BB_2.jpeg?X-Amz-Algorithm=AWS4-HMAC-SHA256&X-Amz-Credential=YCAJEsyjwo6hiq7G6SgeBEL-l%2F20250214%2Fru-central1%2Fs3%2Faws4_request&X-Amz-Date=20250214T121625Z&X-Amz-Expires=3600&X-Amz-SignedHeaders=host&X-Amz-Signature=092aa77ea1c79fbbaf8614ce204970e24bfa1187566773433891bceedbe5828d", "width": 1200}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "— В последнее десятилетия Россия все делала с оглядкой на Запад. И теперь как это изменить?"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "— А были времена, когда именно Россия диктовала Западу: режиссура, кинематограф, живопись, музыка. Когда мы приехали с гастролями в Японию, они с ума сходили от Рахманинова, Чайковского, от «Дяди Вани», от спектакля Горького «На дне». Вот такие рецензии выходили! За мной везде ездили. Я был молодой, играл Костылева. Вот что такое был МХАТ."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "В свое время за постановку «Сладкоголосая птица юности» получил автограф от самого Теннесси Уильямса. Я единственный человек, который удостоился этой чести. Мой друг Марис Лиепа был в Лондоне на гастролях, к нему подошли и сказали, что с ним хочет поговорить Теннеси Уильямс. А Уильямс обожал Мариса Лиепу, он ездил по всем странам, где тот выступал. И Лиепа говорит: «Вот мой друг поставил ваш спектакль «Сладкоголосая птица юности». А Уильямс ему: «Зачем же ты врешь мне? Я в Советском Союзе не ставлюсь». А Лиепа говорит: «Вот видите, как вас плохо информируют. И в вашем спектакле играют живые ученики Станиславского — Степанова и Массальский. А поставил мой друг Шиловский». И Уильямс написал на визитке: «Севе Шиловскому». Марис привез мне автограф: «Тебе приятно?», — спрашивает. Я чуть не упал: «Ты понимаешь, что ты сделал?». Показывал визитку всему театру: «Смотрите издалека. В руки не дам». Я единственный обладатель автографа Теннеси Уильямса. А все почему? Дружба. А дружба — это поступки."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "Шиловвский фото 1.jpg", "filesize": 1966578, "height": 2928, "pic_id": 959580, "url": "http://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2025/02/14/%D0%A8%D0%B8%D0%BB%D0%BE%D0%B2%D0%B2%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9_%D1%84%D0%BE%D1%82%D0%BE_1.jpeg?X-Amz-Algorithm=AWS4-HMAC-SHA256&X-Amz-Credential=YCAJEsyjwo6hiq7G6SgeBEL-l%2F20250214%2Fru-central1%2Fs3%2Faws4_request&X-Amz-Date=20250214T121550Z&X-Amz-Expires=3600&X-Amz-SignedHeaders=host&X-Amz-Signature=83e9d53b1c261c135e349bbf35fa4ab090b74e7333f7e23f4d9bbd5451b8d162", "width": 3904}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Фото: Из личного архива"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "— Актерам тяжело дружить. Это же конкуренция…"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "— Это не имеет значения. Актерство — это когда всю жизнь ты держишь экзамен. Профессия такая… Здесь ты на глазах. Вот в чем сложность. И сколько бы у тебя не было регалий — держишь экзамен. Провалил спектакль — отойди. Провалил роль — отойди, не получилось. И Виктор Станицын — мой учитель, грандиозный режиссер. Его спектакли шли по 25 лет, а как актер он вообще был потрясающий. С себя спрашивал по максимуму, а также с других. Не получилось, говорил: «Отойди в сторону. Не мешай другим». А ведь лезут. Плохо, но лезут. За десять дней разве можно поставить спектакль? Разве можно осилить роль? А пытаются…"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "золушка фото.jpg", "filesize": 354914, "height": 1678, "pic_id": 959583, "url": "http://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2025/02/14/%D0%B7%D0%BE%D0%BB%D1%83%D1%88%D0%BA%D0%B0_%D1%84%D0%BE%D1%82%D0%BE.jpeg?X-Amz-Algorithm=AWS4-HMAC-SHA256&X-Amz-Credential=YCAJEsyjwo6hiq7G6SgeBEL-l%2F20250214%2Fru-central1%2Fs3%2Faws4_request&X-Amz-Date=20250214T121830Z&X-Amz-Expires=3600&X-Amz-SignedHeaders=host&X-Amz-Signature=9d5d549d5019601bf8266842086f11559c6c481ac72c2cbc8851525b9d04b590", "width": 1170}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "— Из детских спектаклей на сегодняшний день в вашем театре-студии только «Золушка»?"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "— Мы полтора года всего существуем. Для этого надо время и репертуар. Это непросто. Спектакль не рождается вот так — вдруг. Это колоссальная затрата времени, все надо режиссировать. Я сам ищу пьесы. С улицы приносят — и сразу читаю. Или — «свободен», или — «годится». Мы молодые, динамичные, без всякого пафоса. Ищем хорошие пьесы. Хорошие! Есть у нас потрясающий спектакль «Не покидай меня» на военную тему, во время которого школьники плачут. Значит, наш театр все правильно делает. Слово «патриотизм» ни разу за весь спектакль не сказано, а ты — там. Ты счастлив, что принадлежишь этой Родине."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "— Всеволод Николаевич, можно услышать от вас пожелания для читателей «ВМ»."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "— «Вечерняя Москва» для меня с детства дорогая газета. Я желаю и редакции, и читателям лелеять и боготворить русскую культуру!"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "https: //vm. ru/society/1203273-chto-delat-esli-zhizn-stoit-na-meste-pyat-sovetov-ot-psihologa? utm_source=vm&utm_campaign=scroll&utm_medium=scroll"}], "attributes": []}], "selectedRange": [5573, 5573]}
Комментарии 1