3
"Жизнь за жизнь" (1916) и жертва страстей Вера Холодная | Паблико
5 подписчики

"Жизнь за жизнь" (1916) и жертва страстей Вера Холодная


08 мар 2023 · 11:02    

Главной звездой фильмов Евгения Бауэра была балерина императорских театров Вера Каралли, хотя снималась в его картинах и Вера Холодная



Афиша фильма


Не характерное кино

«Жизнь за жизнь» (1916) - один из самых известных сохранившихся фильмов с участием В. Холодной, снят в не совсем характерной для мистика и экспериментатора Бауэра манере. Это ни разу не хоррор, а вполне типичная салонная драма про роковую страсть. Фильма поставлена по мотивам романа французского бульварного писателя той эпохи Ж. Онэ. Действие, как это широко практикуется и сейчас, в наших сериалах «по мотивам», перенесено в Россию, а имена русифицированы.



Ната и Муся


Двойная свадьба и перевоплощение душ

У миллионерши Хромовой две дочери: родная Муся и приемная Ната (В. Холодная). Нату любят коммерсант Журов и князь Бартинский (В. Полонский) - игрок и мот. Мусю не любит никто, зато, в отличие от героини Холодной, она богата. Журов советует Бартинскому жениться на Мусе. Тот соглашается, т. к. жизнь игрока и мота требует больших трат, а другие способы заработка, помимо удачной женитьбы, ему в голову как-то не приходят. Журов берет в жены Нату. Играется двойная свадьба, но никто из молодоженов что-то не счастлив. Особенно, Ната-Вера Холодная, которая, как только она это умела, красиво и судорожно дышит полной грудью, делает трагическое лицо и глядит на зрителя тревожными черными глазами. Поначалу она пытается быть верной мужу, но Бартинский к ней активно подкатывает. Тем более, что ещё при первой их встрече имеет место самая красивая сцена фильмы. И очень бауэровская, притом. В ней Бартинский спрашивает Нату, верит ли она в перевоплощение душ? Ведь у него такое чувство, будто они встречались в прошлой жизни. После этого он в римской тоге и она в тунике изящно танцуют на фоне античных декораций.



Вера холодная и Витольд Полонский в прошлой жизни


Преступление и наказание

Подлец Братинский крутит адъюльтерчик с Натой и одновременно проматывает состояние своей жены Муси. В своей подлости он заходит так далеко, что преступает не только моральные законы, но и уголовные: подделывает векселя своего приятеля Журова. Тот заявляет в полицию. Нате насилу удается уговорить мужа отозвать заявление и Журов соглашается. Но уже поздно. О подлостях Бартинского узнает миллионерша Хромова. Приходит к нему и мстит за свою обманутую дочь. Стреляет в Бартинского из его же пистолета и тот красиво валится навзничь: никакой крови в кадре не видно.



Бартинский и Ната в удивительной шляпке


Пассивная страдающая женщина

В «Жизни за жизнь» как и почти во всех остальных картинах с ее участием, Вера Холодная играла саму себя или, по словам жены кинопродюсера Александра Ханжонкова, «роль пассивной страдающей женщины - жертвы житейских страстей». Да, отношение к Холодной как к актрисе у большинства критиков всегда было двойственное. По мнению одних она была индивидуальностью и выразительницей идеала эпохи, по мнению других, секрет ее успеха исключительно во внешности. В любом случае, этот успех был.



Пассивная страдающая женщина


Актриса-закройщица

Кстати, не могу не отметить одну деталь. В «Жизни за жизнь» у Холодной очень необычные платья - с карманами, какими-то странными кокетками, и пр. Так вот, выкройки для костюмов и шляп, в которых она снималась, Вера Васильевна чаще всего делала сама.

Главной звездой фильмов Евгения Бауэра была балерина императорских театров Вера Каралли, хотя снималась в его картинах и Вера Холодная



Афиша фильма


Не характерное кино

«Жизнь за жизнь» (1916) - один из самых известных сохранившихся фильмов с участием В. Холодной, снят в не совсем характерной для мистика и экспериментатора Бауэра манере. Это ни разу не хоррор, а вполне типичная салонная драма про роковую страсть. Фильма поставлена по мотивам романа французского бульварного писателя той эпохи Ж. Онэ. Действие, как это широко практикуется и сейчас, в наших сериалах «по мотивам», перенесено в Россию, а имена русифицированы.



Ната и Муся


Двойная свадьба и перевоплощение душ

У миллионерши Хромовой две дочери: родная Муся и приемная Ната (В. Холодная). Нату любят коммерсант Журов и князь Бартинский (В. Полонский) - игрок и мот. Мусю не любит никто, зато, в отличие от героини Холодной, она богата. Журов советует Бартинскому жениться на Мусе. Тот соглашается, т. к. жизнь игрока и мота требует больших трат, а другие способы заработка, помимо удачной женитьбы, ему в голову как-то не приходят. Журов берет в жены Нату. Играется двойная свадьба, но никто из молодоженов что-то не счастлив. Особенно, Ната-Вера Холодная, которая, как только она это умела, красиво и судорожно дышит полной грудью, делает трагическое лицо и глядит на зрителя тревожными черными глазами. Поначалу она пытается быть верной мужу, но Бартинский к ней активно подкатывает. Тем более, что ещё при первой их встрече имеет место самая красивая сцена фильмы. И очень бауэровская, притом. В ней Бартинский спрашивает Нату, верит ли она в перевоплощение душ? Ведь у него такое чувство, будто они встречались в прошлой жизни. После этого он в римской тоге и она в тунике изящно танцуют на фоне античных декораций.



Вера холодная и Витольд Полонский в прошлой жизни


Преступление и наказание

Подлец Братинский крутит адъюльтерчик с Натой и одновременно проматывает состояние своей жены Муси. В своей подлости он заходит так далеко, что преступает не только моральные законы, но и уголовные: подделывает векселя своего приятеля Журова. Тот заявляет в полицию. Нате насилу удается уговорить мужа отозвать заявление и Журов соглашается. Но уже поздно. О подлостях Бартинского узнает миллионерша Хромова. Приходит к нему и мстит за свою обманутую дочь. Стреляет в Бартинского из его же пистолета и тот красиво валится навзничь: никакой крови в кадре не видно.



Бартинский и Ната в удивительной шляпке


Пассивная страдающая женщина

В «Жизни за жизнь» как и почти во всех остальных картинах с ее участием, Вера Холодная играла саму себя или, по словам жены кинопродюсера Александра Ханжонкова, «роль пассивной страдающей женщины - жертвы житейских страстей». Да, отношение к Холодной как к актрисе у большинства критиков всегда было двойственное. По мнению одних она была индивидуальностью и выразительницей идеала эпохи, по мнению других, секрет ее успеха исключительно во внешности. В любом случае, этот успех был.



Пассивная страдающая женщина


Актриса-закройщица

Кстати, не могу не отметить одну деталь. В «Жизни за жизнь» у Холодной очень необычные платья - с карманами, какими-то странными кокетками, и пр. Так вот, выкройки для костюмов и шляп, в которых она снималась, Вера Васильевна чаще всего делала сама.

Читайте также

Комментарии 1

Войдите для комментирования
■ Мур - Мяу 08 мар 2023 в 14:24
👍👍👍
НОВОСТИ ПОИСК РЕКОМЕНД. НОВОЕ ЛУЧШЕЕ ПОДПИСКИ