"Жизнь за жизнь" (1916) и жертва страстей Вера Холодная
08 мар 2023 · 11:02
Главной звездой фильмов Евгения Бауэра была балерина императорских театров Вера Каралли, хотя снималась в его картинах и Вера Холодная
Афиша фильма
Не характерное кино
«Жизнь за жизнь» (1916) - один из самых известных сохранившихся фильмов с участием В. Холодной, снят в не совсем характерной для мистика и экспериментатора Бауэра манере. Это ни разу не хоррор, а вполне типичная салонная драма про роковую страсть. Фильма поставлена по мотивам романа французского бульварного писателя той эпохи Ж. Онэ. Действие, как это широко практикуется и сейчас, в наших сериалах «по мотивам», перенесено в Россию, а имена русифицированы.
Ната и Муся
Двойная свадьба и перевоплощение душ
У миллионерши Хромовой две дочери: родная Муся и приемная Ната (В. Холодная). Нату любят коммерсант Журов и князь Бартинский (В. Полонский) - игрок и мот. Мусю не любит никто, зато, в отличие от героини Холодной, она богата. Журов советует Бартинскому жениться на Мусе. Тот соглашается, т. к. жизнь игрока и мота требует больших трат, а другие способы заработка, помимо удачной женитьбы, ему в голову как-то не приходят. Журов берет в жены Нату. Играется двойная свадьба, но никто из молодоженов что-то не счастлив. Особенно, Ната-Вера Холодная, которая, как только она это умела, красиво и судорожно дышит полной грудью, делает трагическое лицо и глядит на зрителя тревожными черными глазами. Поначалу она пытается быть верной мужу, но Бартинский к ней активно подкатывает. Тем более, что ещё при первой их встрече имеет место самая красивая сцена фильмы. И очень бауэровская, притом. В ней Бартинский спрашивает Нату, верит ли она в перевоплощение душ? Ведь у него такое чувство, будто они встречались в прошлой жизни. После этого он в римской тоге и она в тунике изящно танцуют на фоне античных декораций.
Вера холодная и Витольд Полонский в прошлой жизни
Преступление и наказание
Подлец Братинский крутит адъюльтерчик с Натой и одновременно проматывает состояние своей жены Муси. В своей подлости он заходит так далеко, что преступает не только моральные законы, но и уголовные: подделывает векселя своего приятеля Журова. Тот заявляет в полицию. Нате насилу удается уговорить мужа отозвать заявление и Журов соглашается. Но уже поздно. О подлостях Бартинского узнает миллионерша Хромова. Приходит к нему и мстит за свою обманутую дочь. Стреляет в Бартинского из его же пистолета и тот красиво валится навзничь: никакой крови в кадре не видно.
Бартинский и Ната в удивительной шляпке
Пассивная страдающая женщина
В «Жизни за жизнь» как и почти во всех остальных картинах с ее участием, Вера Холодная играла саму себя или, по словам жены кинопродюсера Александра Ханжонкова, «роль пассивной страдающей женщины - жертвы житейских страстей». Да, отношение к Холодной как к актрисе у большинства критиков всегда было двойственное. По мнению одних она была индивидуальностью и выразительницей идеала эпохи, по мнению других, секрет ее успеха исключительно во внешности. В любом случае, этот успех был.
Пассивная страдающая женщина
Актриса-закройщица
Кстати, не могу не отметить одну деталь. В «Жизни за жизнь» у Холодной очень необычные платья - с карманами, какими-то странными кокетками, и пр. Так вот, выкройки для костюмов и шляп, в которых она снималась, Вера Васильевна чаще всего делала сама.
{"document": [{"text": [{"type": "string", "attributes": {"italic": true}, "string": "Главной звездой фильмов "}, {"type": "string", "attributes": {"href": "https://dzen.ru/a/Y0MUkyT1KF08nLaU", "italic": true}, "string": "Евгения Бауэра"}, {"type": "string", "attributes": {"italic": true}, "string": " была балерина императорских театров "}, {"type": "string", "attributes": {"href": "https://dzen.ru/a/YwzBc-rh1gijWJ9u", "italic": true}, "string": "Вера Каралли"}, {"type": "string", "attributes": {"italic": true}, "string": ", хотя снималась в его картинах и Вера Холодная"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"caption": "Афиша фильма", "presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "лррл.jpg", "filesize": 216337, "height": 911, "pic_id": 462407, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2023/03/07/%D0%BB%D1%80%D1%80%D0%BB.jpeg", "width": 689}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "Не характерное кино"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "«Жизнь за жизнь» (1916) - один из самых известных сохранившихся фильмов с участием В. Холодной, снят в не совсем характерной для мистика и экспериментатора Бауэра манере. Это ни разу не хоррор, а вполне типичная салонная драма про роковую страсть. Фильма поставлена по мотивам романа французского бульварного писателя той эпохи Ж. Онэ. Действие, как это широко практикуется и сейчас, в наших сериалах «по мотивам», перенесено в Россию, а имена русифицированы."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"caption": "Ната и Муся", "presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "лррлырры.jpg", "filesize": 67281, "height": 345, "pic_id": 462408, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2023/03/07/%D0%BB%D1%80%D1%80%D0%BB%D1%8B%D1%80%D1%80%D1%8B.jpeg", "width": 499}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "Двойная свадьба и перевоплощение душ"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "У миллионерши Хромовой две дочери: родная Муся и приемная Ната (В. Холодная). Нату любят коммерсант Журов и князь Бартинский (В. Полонский) - игрок и мот. Мусю не любит никто, зато, в отличие от героини Холодной, она богата. Журов советует Бартинскому жениться на Мусе. Тот соглашается, т. к. жизнь игрока и мота требует больших трат, а другие способы заработка, помимо удачной женитьбы, ему в голову как-то не приходят. Журов берет в жены Нату. Играется двойная свадьба, но никто из молодоженов что-то не счастлив. Особенно, Ната-Вера Холодная, которая, как только она это умела, красиво и судорожно дышит полной грудью, делает трагическое лицо и глядит на зрителя тревожными черными глазами. Поначалу она пытается быть верной мужу, но Бартинский к ней активно подкатывает. Тем более, что ещё при первой их встрече имеет место самая красивая сцена фильмы. И очень бауэровская, притом. В ней Бартинский спрашивает Нату, верит ли она в перевоплощение душ? Ведь у него такое чувство, будто они встречались в прошлой жизни. После этого он в римской тоге и она в тунике изящно танцуют на фоне античных декораций."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"caption": "Вера холодная и Витольд Полонский в прошлой жизни", "presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "лвооопрп.jpg", "filesize": 199509, "height": 701, "pic_id": 462409, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2023/03/07/%D0%BB%D0%B2%D0%BE%D0%BE%D0%BE%D0%BF%D1%80%D0%BF.jpeg", "width": 931}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "Преступление и наказание"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Подлец Братинский крутит адъюльтерчик с Натой и одновременно проматывает состояние своей жены Муси. В своей подлости он заходит так далеко, что преступает не только моральные законы, но и уголовные: подделывает векселя своего приятеля Журова. Тот заявляет в полицию. Нате насилу удается уговорить мужа отозвать заявление и Журов соглашается. Но уже поздно. О подлостях Бартинского узнает миллионерша Хромова. Приходит к нему и мстит за свою обманутую дочь. Стреляет в Бартинского из его же пистолета и тот красиво валится навзничь: никакой крови в кадре не видно."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"caption": "Бартинский и Ната в удивительной шляпке", "presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "лвооорр.jpg", "filesize": 89281, "height": 407, "pic_id": 462421, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2023/03/07/%D0%BB%D0%B2%D0%BE%D0%BE%D0%BE%D1%80%D1%80.jpeg", "width": 693}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "Пассивная страдающая женщина"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "В «Жизни за жизнь» как и почти во всех остальных картинах с ее участием, Вера Холодная играла саму себя или, по словам жены кинопродюсера Александра Ханжонкова, «роль пассивной страдающей женщины - жертвы житейских страстей». Да, отношение к Холодной как к актрисе у большинства критиков всегда было двойственное. По мнению одних она была индивидуальностью и выразительницей идеала эпохи, по мнению других, секрет ее успеха исключительно во внешности. В любом случае, этот успех был."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"caption": "Пассивная страдающая женщина", "presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "лвоооррщхпхыъ.jpg", "filesize": 137470, "height": 705, "pic_id": 462422, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2023/03/07/%D0%BB%D0%B2%D0%BE%D0%BE%D0%BE%D1%80%D1%80%D1%89%D1%85%D0%BF%D1%85%D1%8B%D1%8A.jpeg", "width": 689}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "Актриса-закройщица"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Кстати, не могу не отметить одну деталь. В «Жизни за жизнь» у Холодной очень необычные платья - с карманами, какими-то странными кокетками, и пр. Так вот, выкройки для костюмов и шляп, в которых она снималась, Вера Васильевна чаще всего делала сама."}], "attributes": []}], "selectedRange": [0, 134]}
Комментарии 1