21 май 2023 · 11:05    
{"document": [{"text": [{"type": "string", "attributes": {"italic": true}, "string": "Сегодня я расскажу об одной сатирической комедии по сценарию Владимира Маяковского"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"caption": "Свадьба Декабрюхова", "presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "ыоыоыр.jpg", "filesize": 135664, "height": 711, "pic_id": 564919, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2023/05/14/%D1%8B%D0%BE%D1%8B%D0%BE%D1%8B%D1%80.jpeg", "width": 1269}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "Ясное представление"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "«Октябрюхов и Декабрюхов» (1928) один из немногих фильмов по сценарию Маяковского, а главное - один из немногих сохранившихся. Сам поэт в «Октябрюхове и Декабрюхове» не снимался, но принимал активное участие в создании картины не только, как сценарист, но и как художник. В отличие от «Барышни и хулигана» - самого успешного, но не самого любимого проекта Маяковского, который он назвал сентиментальной ерундой, «Октябрюхов...» вполне созвучен модернистской, экспериментальной эстетике поэта. Картина дает достаточно ясное представление о том, какими были и могли быть другие киноработы Маяковского."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"caption": "Иван и Декабрюхова", "presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "шково.jpg", "filesize": 45989, "height": 351, "pic_id": 564921, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2023/05/14/%D1%88%D0%BA%D0%BE%D0%B2%D0%BE.jpeg", "width": 467}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "Такие разные братья"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Это сатирическая комедия, снятая к 10-летнему юбилею Октябрьской революции. Два брата Декабрюхова символизируют старый и новый порядок, идеалы Февральской и Октябрьской революцией, а невеста, которая поочередно становится женой сначала одного, потом другого - Россию. Старший Николай добивается благосклонности невесты как раз накануне прихода к власти большевиков. Залпы пушек пресекают свадебное торжество. Старший брат вынужден бежать в Париж (разумеется, в женском платье, куда же без этого?) Младший Иван, влюбленный в жену старшего, остаётся и пытается приспособиться к новым условиям."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"caption": "Декабрюхов - спаситель России", "presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "лвон.jpg", "filesize": 84851, "height": 547, "pic_id": 564922, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2023/05/14/%D0%BB%D0%B2%D0%BE%D0%BD.jpeg", "width": 759}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "В парижских балаганах"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "В эмиграции Николай рассказывает небылицы о своих победах над большевиками. Парижское эмигрантское сообщество проникается мнимыми подвигами Николая и назначает его киевским губернатором. Сцены в эмиграции подчёркнуто комичны и карикатурны. Уверен, именно они вдохновили Э. Кеосаяна, когда он снимал «Корону Российской империи» - третий фильм о приключениях неуловимых мстителей: очень уж много там очевидных параллелей с «Октябрюховым...» Например, зал ресторана с гротескным двуглавым орлом на стене."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Иван в это время трудится скромным гардеробщиком и пытается вместе с женой Николая как может пережить лихолетье военного коммунизма. Та, Ивану симпатизирует, но продолжает хранить верность законному мужу, пока не узнаёт, что её церковный брак в новой России считается недействительным. Она выходит замуж за Ивана и оба в соответствии с эпохой меняют фамилии. Становятся Октябрюховыми."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"caption": "Будущий киевский губернатор", "presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "гугрв.jpg", "filesize": 110907, "height": 715, "pic_id": 564924, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2023/05/14/%D0%B3%D1%83%D0%B3%D1%80%D0%B2.jpeg", "width": 1273}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "Анимация и игра со шрифтами"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Картина получилась очень веселой, гротескной и достаточно новаторской для своего времени. В сцене бахвальства Николая Декабрюхова перед эмигрантским сообществом использованы мультипликационные кадры. Там огромный пузатый Декабрюхов разбрасывает в разные стороны отряды крохотных большевиков. Очень необычно, в стиле знаменитых окон РОСТА сделаны некоторые титры, а игровые сцены перемежаются с кадрами кинохроники. Например, грезы старшего Декабрюхова о триумфальном возвращении в Россию в качестве киевского губернатора, идут параллельно с кадрами, где Николай II награждает офицеров Первой мировой."}], "attributes": []}], "selectedRange": [0, 82]}
Комментарии 0