07 май 2023 · 11:08    
{"document": [{"text": [{"type": "string", "attributes": {"italic": true}, "string": "О немом «Счастье» Александра Медведкина я уже рассказывал. Сегодня расскажу об одном из звуковых фильмов этого удивительного режиссера"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"caption": "Афиша фильма", "presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "Безымянный1.jpg", "filesize": 147461, "height": 769, "pic_id": 550579, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2023/05/03/%D0%91%D0%B5%D0%B7%D1%8B%D0%BC%D1%8F%D0%BD%D0%BD%D1%8B%D0%B91_byvKl0O.jpeg", "width": 617}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "Не видели, но осуждаем"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "«Новой Москве» Медведкина не повезло, как и большинству других его картин. Она снималась в один год со знаменитой «Волгой-Волгой» Александрова и рассказывает в общем-то о том же: о мощи и непобедимости советского государства, его величественной архитектуре и достижениях. Но в отличие от любимого фильма Сталина, «Новая Москва» не только не стала народным хитом, но даже не вышла на экраны, пролежав на полке до 60-х, когда творчество Медведкина начали открывать заново у нас и за рубежом. Фильм был посвящен тогдашнему сталинскому генеральному плану реконструкции Москвы, и отцу народов не понравилось, как режиссер этот план осмыслил и показал. Возможно, Сталину не угодила сцена, где шутки ради восстаёт из праха взорванный храм Христа-Спасителя. Может, дело в знаменитом не осуществленном проекте Дворца Советов в виде гигантской ленинской статуи, показанном у Медведкина весьма наглядно. А может, и в том, что лента получилась слишком уж веселой - веселее, чем комедии орденоносца Александрова."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Так или иначе, о «Новой Москве» тогдашний советский зритель мог узнать только из разгромной рецензии в «Правде». А «Правде» тогда принято было верить."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"caption": "Алеша и Зоя на карнавальной ночи", "presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "Безымянный2.jpg", "filesize": 94325, "height": 539, "pic_id": 550586, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2023/05/03/%D0%91%D0%B5%D0%B7%D1%8B%D0%BC%D1%8F%D0%BD%D0%BD%D1%8B%D0%B92_SFdbLq9.jpeg", "width": 700}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "Дамские болотные сапоги"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "По сюжету инженеры на одной из таежных строек, в свободное от работы время создают «живую модель Москвы». Изобретатель Алеша везёт модель в столицу на выставку, знакомится в поезде с девушкой Зоей, но приехав, узнает, что у него есть соперник - рассеянный и восторженный художник Федя. На протяжении всего фильма герои проходят целую череду невероятно смешных комических ситуаций. А их запоминающиеся реплики наверняка сразу разошлись бы на цитаты, выйди фильм в прокат:"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "\"- Дайте дамские болотные сапоги."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "- Извините, дамских болотных сапог не держим! \""}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "\"- Доктор, помогите, меня очаровала блондинка!"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "- Эта блондинка в последний раз танцевала во времена императора Александра III\""}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "А вспоминая сцену с поросёнком и детским врачом в метро, я до сих пор не могу удержаться от хохота."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"caption": "Москва будущего - дворец Советов", "presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "Безымянный3.jpg", "filesize": 57871, "height": 521, "pic_id": 550588, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2023/05/03/%D0%91%D0%B5%D0%B7%D1%8B%D0%BC%D1%8F%D0%BD%D0%BD%D1%8B%D0%B93_uQumiDy.jpeg", "width": 795}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "Живые люди"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Комедия Медведкина - настоящий шедевр, притом, опередивший свое время. Все мы помним звуковые фильмы 30-х, где у актеров неестественные, слишком театральные интонации и жесты. Этим грешили даже звёзды вроде Любови Орловой. Персонажи «Новой Москвы» выглядят органично и правдоподобно. Они похожи на живых людей, им веришь. Вероятно здесь сказался большой опыт Медведкина-документалиста. Он привык запечатлевать жизнь в ее естественном виде и легко переносит приемы агитационного поезда «Союзкинохроники» в игровое кино. Он не боится всё ещё относительно нового в кино звука и отлично с ним работает. Не боится он и вообще любых новшеств. Кстати, и первый в СССР полноцветный фильм «Цветущая юность» снял именно Медведкин в 1939-м году. Думаю, не ошибусь, если скажу, что такого правдоподобия актерской игры как в «Новой Москве» наше кино достигло только в конце 50-х."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"caption": "Алеша с друзьями строят живую модель", "presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "Безымянный4.jpg", "filesize": 79260, "height": 533, "pic_id": 550589, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2023/05/03/%D0%91%D0%B5%D0%B7%D1%8B%D0%BC%D1%8F%D0%BD%D0%BD%D1%8B%D0%B94_JZAlTOx.jpeg", "width": 721}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "Москва будущего"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Кроме того, очень красиво, «дорого и богато» выглядит Москва будущего в представлении Медведкина. У его футуристических городских видов есть что-то общее с «Метрополисом» Фрица Ланга. А еще, в одном из кадров «Новой Москвы» можно увидеть тот самый памятник Сталину на берегу Московского моря, который вырезали из «Волги-Волги» после разоблачения культа личности."}], "attributes": []}], "selectedRange": [2998, 2998]}
Комментарии 4