21 май 2023 · 11:05    
{"document": [{"text": [{"type": "string", "attributes": {"italic": true}, "string": "Фильм «Хранитель времени» (Hugo, 2011) Мартина Скорсезе мне дорог по множеству причин..."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"caption": "Постер фильма", "presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "рыф.jpg", "filesize": 208814, "height": 765, "pic_id": 564925, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2023/05/14/%D1%80%D1%8B%D1%84.jpeg", "width": 551}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "Жорж Мельес и собрание совпадений"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Во-первых, он совсем не похож на другие картины Скорсезе вроде «Последнего искушения Христа». Во-вторых, он имеет самое непосредственное отношение к моей излюбленной теме - немому кино, ведь один из главных его героев - Жорж Мельес, человек, стоявший у истоков кинематографа, создатель того самого знаменитого «Путешествия на Луну», где ракета врезается в лунный глаз. И в третьих, «Хранителе времени» есть магия без всякой магии. Конечно, кое-кто назвал бы это неправдоподобными, притянутыми за уши стечениями обстоятельств, дырами в сценарии, наконец. Но я называю это магией. А если говорить о неправдоподобии, то вот для примера вполне реальный случай из жизни: мы с моей будущей женой жили в разных городах, но ключ от моего подъезда открывал ее подъезд. Так совпало. Если подумать, совпадение ничуть не менее и не более удивительное, чем в «Хранителе времени»."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"caption": "Мельес (Бэн Кингсли) и Хьюго", "presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "щкал.jpg", "filesize": 268537, "height": 727, "pic_id": 564926, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2023/05/14/%D1%89%D0%BA%D0%B0%D0%BB.jpeg", "width": 1381}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "В жизни и в кино"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Кроме того мне очень импонирует, что «Хранитель времени» как-то слишком выходит за жанровые рамки. Можно ли назвать его байопиком? Вряд ли, хотя биография пионера кинофантастики и кинематографа как такового Жоржа Мельеса (Бен Кингсли), воспроизведена в фильме достаточно правдиво. У Мельеса действительно был свой театр, где он давал «магические представления»: театр купили ему богатые родители, т. к. боялись, что он станет художником. Действительно, побывав в самом конце XIX в. на одном из первых сеансов братьев Люмьер, Мельес влюбился в кино с первого взгляда. Просил братьев продать ему кинокамеру, но получил отказ. Правда, после этого он не создал собственную камеру, как говорится в фильме, а приобрел ее у англичанина Р. У. Пола и усовершенствовал, но это, конечно, мелочи."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Мельес действительно создавал уникальных сложнейших механических кукол - автоматонов (андроидов) вокруг одной из которых и строится сюжет «Хранителя времени»."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"caption": "Хьюго, его отец (Джад Лоу) и автоматон", "presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "алшгк.jpg", "filesize": 292214, "height": 661, "pic_id": 564927, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2023/05/14/%D0%B0%D0%BB%D1%88%D0%B3%D0%BA.jpeg", "width": 995}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "Картина в картинках"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Мельес действительно утратил былую популярность и разорился перед первой мировой войной, распродал все копии своих фильмов и на вырученные деньги приобрел скромный магазинчик заводных игрушек. На долгие годы Мельес оказался забыт, но о нем действительно вспомнили в начале 30-х. Хотя, конечно, о том, что это произошло благодаря мальчику с вокзала Монпарнас, в его биографии не сказано ни слова."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Итак, фильм Скорсезе - не байопик, хотя все факты биографии великого французского мастера иллюзий там налицо. Он синтетический: вне рамок, вне канонов. Как, впрочем, и его литературный первоисточник - книга Б. Селзника «Изобретение Хьюго Кабре» - роман в картинках. Кстати, из книги режиссер заимствовал в основном визуальный ряд: некоторые подробные иллюстрации Селзника в точности воспроизведены в фильме. Но что касается подробностей о второстепенных персонажах - они полностью отсутствуют в книге."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"caption": "Хьюго и часы", "presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "алва.jpg", "filesize": 335468, "height": 773, "pic_id": 564928, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2023/05/14/%D0%B0%D0%BB%D0%B2%D0%B0.jpeg", "width": 1159}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "Движение в нужном направлении"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "О чем же «Хранитель времени»? О благотворном взаимовлиянии людей друг на друга. Жизнь Мельеса безрадостна. Он не может принять свое прошлое, тот факт, что будучи первым режиссером мира, стал никем. И вот, в его жизни появляется тот, кто приносит ему исцеление. Мальчику Хьюго, обитающему в вокзальных часах, пожалуй, досталось в жизни больше, чем Мельесу - разорившемуся сыну богатых родителей. Хьюго теряет сначала мать, потом отца. Потом и единственный родственник - пропойца-часовщик, взявший его в помощники, бесследно исчезает. 11-летний Хьюго остаётся совсем один, но в отличие от Мельеса не отчаивается. Он наблюдает и видит повсюду знаки, которые ведут его а нужном направлении, даже если порой кажется, будто это не так."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"caption": "Хьюго и Изабель", "presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "вопа.jpg", "filesize": 156628, "height": 551, "pic_id": 564929, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2023/05/14/%D0%B2%D0%BE%D0%BF%D0%B0.jpeg", "width": 999}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "Одно за другим"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Маховик невероятных совпадений начинает раскручиваться задолго до того, как злой хозяин магазинчика заводных игрушек отбирает у Хьюго блокнот - одно из немногих напоминаний о погибшем отце. Другое напоминание - старый автоматон, когда-то найденный отцом Хьюго в запасниках музея и который непременно нужно починить. Возможно, тогда Хьюго получит весточку от отца. Маленькому часовщику не хватает только ключа в виде сердца, чтобы завести куклу. Благодаря ещё одному невероятному совпадению, ключ находится, и Хьюго действительно получает весточку, правда, не совсем от отца. И здесь открывается ещё одно удивительное совпадение."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"caption": "Убегая от инспектора", "presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "лвопр.jpg", "filesize": 410343, "height": 753, "pic_id": 564931, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2023/05/14/%D0%BB%D0%B2%D0%BE%D0%BF%D1%80.jpeg", "width": 1189}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "Хлебные крошки судьбы"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Ищущий мальчик и отчаявшийся взрослый благотворно влияют друг на друга. В результате этого влияния один обретает семью, которой когда-то лишился, а другой веру в себя и возможность принять свое прошлое."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Хьюго и Мельес - не единственный пример положительного взаимовлияния людей в фильме Скорсезе. Подобные примеры там буквально на каждом шагу. Скажем, вокзальный инспектор, с маниакальным рвением охотящийся на беспризорников, и цветочница."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Как я уже говорил, все повороты сюжета в «Хранителе времени» только на первый взгляд кажутся надуманными. Очень часто и в нашей с вами жизни судьба вот так же разбрасывает «хлебные крошки». Достаточно только увидеть их, пойти по ним и, возможно, наконец-то обрести то, о чем так долго мечталось."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"caption": "На съемках одного из фильмов Мельеса", "presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "аллрпрор.jpg", "filesize": 228227, "height": 661, "pic_id": 564932, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2023/05/14/%D0%B0%D0%BB%D0%BB%D1%80%D0%BF%D1%80%D0%BE%D1%80.jpeg", "width": 1197}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "Еще одна возможность"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Не могу не упомянуть ещё кое о чем. Фильм невероятно красив. Сказочный Париж 20-30-х годов, гигантские часовые механизмы всех видов, вокзальная сутолока, показанная через прорези циферблатов и ажурных решеток. Даже знаменитое крушение поезда на вокзале Монпарнас 1895 г., воспроизведенное в сцене сна Хьюго. Кстати, вокзал Монпарнас в фильме именно такой, каким он был до его полной перестройки в 60-х годах. Ну и конечно, «Хранитель времени» это возможность взглянуть с другого ракурса на то, как снималось первое в истории игровое кино."}], "attributes": []}], "selectedRange": [0, 88]}
Комментарии 0