19 май 2023 · 11:07    
{"document": [{"text": [{"type": "string", "attributes": {"italic": true}, "string": "Сегодня я расскажу об одном из первых полностью звуковых фильмов. Но если большинство режиссеров той эпохи боялись звука, то о создателях фильма «Кокосы» (1929) такого сказать никак нельзя"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"caption": "Афиша фильма", "presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "рффф.jpg", "filesize": 130378, "height": 773, "pic_id": 564905, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2023/05/14/%D1%80%D1%84%D1%84%D1%84.jpeg", "width": 515}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "Заяц - не заяц, а орел!"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "1929 год. Всего два года назад вышел первый в мире звуковой фильм «Певец джаза», со звуком, записанным на пластинку. И вот в 1929-м Роберт Флори и Джозеф Сэнтли снимают «Кокосы» или «Кокосовые орешки» в русском переводе. Это не просто звуковой фильм. Он выглядит так, будто его создатели до этого полжизни снимали звуковое кино. Конечно, во многом благодаря братьям Маркс. Особенно, их великолепным диалогам в том абсурдистском стиле, который много позднее можно будет увидеть в мультфильмах Роберта Саакянца. Все, что говорят в «Кокосовых орешках» Граучо и остальные, весьма живо напоминает истории о том, как из города, который тень от орла закрывает, тулуп вышел. К сожалению, я не так хорошо знаю английский, чтобы оценить весь этот поток каламбуров в оригинале, но подозреваю, что переводчикам пришлось основательно потрудиться."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"caption": "Все четыре брата в одном кадре", "presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "рфффыоо.jpg", "filesize": 160255, "height": 543, "pic_id": 564907, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2023/05/14/%D1%80%D1%84%D1%84%D1%84%D1%8B%D0%BE%D0%BE.jpeg", "width": 977}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "Начало всего"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "«Кокосовые орешки» - первая комедия с братьями Маркс. Она вышла задолго до их наиболее известных значимых картин 30-х, вроде «Утиного супа», «Вечера в опере» и др., но в ней уже есть все, что отличает абсурдистский и неподражаемый юмор братьев."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Фильм о взаимоотношениях эксцентричного владельца гостиницы с его постояльцами задумывался как оперетта. В окончательном варианте от оперетты, конечно, остались песни и танцы, но получилась такая комедия абсурда, которую даже сложно с чем-то сравнивать. Проще сказать, на кого эта и последующие картины Марксов повлияли: на большинство современных комедиографов от Вуди Аллена до братьев Коэн. И на нашего Александрова, кстати, тоже: к примеру, уж очень Харпо Маркс в «Кокосах» напоминает Утесова в «Весёлых ребятах». «Кокосовые орешки» вдохновили даже создателей свежей картины «Не беспокойся, дорогая», о которой я недавно писал. Там можно увидеть хореографический номер со снятыми сверху девушками, которые выписывают ногами фрактальные узоры. Так вот, он почти такой же, как в «Орешках»."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"caption": "Постояльцы гостиницы и коридорные", "presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "вор.jpg", "filesize": 227125, "height": 769, "pic_id": 564908, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2023/05/14/%D0%B2%D0%BE%D1%80.jpeg", "width": 1089}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "Совсем не лепет"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Как сказал один искусствовед, в 1929 году звуковое кино ещё не говорило, а, скорее, лепетало как младенец. И вот, в эпоху младенческого лепета появляется фильм, приемы которого будут полноценно взяты на вооружение только в 60-е - 80-е годы. Уже за одно это его стоит посмотреть. Но не только. «Кокосовые орешки» - это ещё и очень смешная комедия. Это такая дивная смесь клоунады, пантомимы, каламбура и музыки, что «развидеть» ее не удастся ещё долго."}], "attributes": []}], "selectedRange": [2570, 2570]}
Комментарии 0