05 июл 2023 · 11:14    
{"document": [{"text": [{"type": "string", "attributes": {"italic": true}, "string": "Один из моих подписчиков как-то раз доказывал мне, насколько Китон круче Чаплина. Что ж, в чем-то я с ним даже согласен, однако и у Чаплина есть картины, которые хочется смотреть и пересматривать до бесконечности"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"caption": "Бродяга и слепая цветочница", "presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/png", "filename": "лжэдсоС.png", "filesize": 597800, "height": 731, "pic_id": 630655, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2023/07/04/%D0%BB%D0%B6%D1%8D%D0%B4%D1%81%D0%BE%D0%A1.jpeg", "width": 890}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "Немое кино звуковой эпохи"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "«Огни большого города» (1931) — первое, что приходит в голову, когда хочешь рассказать о творчестве Чаплина. Потом вспоминается «Малыш», «Золотая лихорадка», «Новые времена» и все пр., но «Огни большого города» почему-то в первую очередь. Вообще, поздние чаплинские фильмы отличаются потрясающей, узнаваемой эстетикой и непохожестью ни на что другое. Хотя бы потому, что, чтобы продолжать снимать немое кино в начале 30-х нужна была особая смелость. Ведь великого комика даже записывали в противники прогресса, а он все равно продолжал снимать именно так, как он чувствовал: пусть иногда с речью и даже песнями, но все-таки, немое кино. Чаплин всегда был против кино говорящего, считая, что искусство должно говорить само за себя. В «Огнях большого города» он продолжил лучшие традиции кинематографа 20-х, создав немой фильм, который до сих пор остается одним из самых известных и любимых зрителями."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"caption": "Бродяга спасает миллионера", "presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/png", "filename": "софждфоыс.png", "filesize": 576202, "height": 770, "pic_id": 630656, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2023/07/04/%D1%81%D0%BE%D1%84%D0%B6%D0%B4%D1%84%D0%BE%D1%8B%D1%81.jpeg", "width": 1057}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "Бродяга и миллионер"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Ключевой образ фильма — все тот же неизменный маленький бродяга, который пытается выжить в большом городе. Образ возник еще в самых первых фильмах Чаплина и постепенно развивался, и уточнялся. Собственно, актеру даже не пришлось ничего выдумывать: он вырос в бедности, так что знал о чувствах и потребностях своего героя не понаслышке. А чьи-то лохмотья, подобранные как-то раз на задворках студии, оказались как нельзя кстати. В «Огнях большого города» маленький бродяга необыкновенно лиричен. Очень хорош и психологически точен также образ эксцентричного миллионера, для которого на трезвую голову бродяга — досадная помеха, а на пьяную — лучший друг."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"caption": "Деньги? Да пожалуйста! Сколько угодно!", "presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/png", "filename": "олдрдыао.png", "filesize": 556695, "height": 537, "pic_id": 630657, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2023/07/04/%D0%BE%D0%BB%D0%B4%D1%80%D0%B4%D1%8B%D0%B0%D0%BE.jpeg", "width": 724}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "Нищий принц"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Сюжет фильма вдохновлен реальной историей одного циркового клоуна, потерявшего зрение из-за несчастного случая. Чаплин использовал ее, чтобы показать, что настоящее человеческое достоинство не зависит от внешних обстоятельств, а заключается внутри каждого из нас, и что даже бродяга с улицы, может обладать качествами, достойными миллионера. Еще это настоящая сказка о Золушке, где принц оказывается не слишком-то благородных кровей, зато с благородной душой. А финальная сцена, где слепая цветочница, которая обрела зрение и выбралась из нищеты узнает бродягу «руками» — по-моему, одна из самых сильных в немом кино."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"caption": "Цветочница узнает бродягу", "presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/png", "filename": "домвлжфомф.png", "filesize": 498155, "height": 704, "pic_id": 630658, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2023/07/04/%D0%B4%D0%BE%D0%BC%D0%B2%D0%BB%D0%B6%D1%84%D0%BE%D0%BC%D1%84.jpeg", "width": 993}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "И еще"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "«Огни большого города» занимают первое место среди десяти лучших романтических комедий всех времен, по мнению американского института киноискусства. Это не удивительно, ведь фильм не только невероятно красив, но и полон юмора и трогательных моментов. «Огни…» — лучший пример того, что искусство может быть беззвучным, но при этом более красноречивым, чем любые слова."}], "attributes": []}], "selectedRange": [130, 212]}
Комментарии 0