13 май 2023 · 11:09    
{"document": [{"text": [{"type": "string", "attributes": {"italic": true}, "string": "Один из моих любимых фильмов «Планета K-Pax» 2001 года с Кевином Спейси и Джефом Бриджесом имеет достаточно сумбурную историю появления на свет"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"caption": "Постер аргентинского фильма", "presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "лжл.jpg", "filesize": 163049, "height": 777, "pic_id": 563631, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2023/05/12/%D0%BB%D0%B6%D0%BB.jpeg", "width": 563}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "Аргентинский Тарковский"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Фильм снят по книге, сюжет которой почти полностью заимствован из аргентинского фильма 1986 года «Человек, глядящий на юго-восток». Фильм в свое время номинировался на «Оскар» как лучший иностранный, но не прошел. Что, однако, не помешало американскому писателю Джину Брюеру воспользоваться его сюжетом для своего романа."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Но на этом заимствования не кончаются, ибо без них не обошлась и оригинальная аргентинская лента 1986 года. При просмотре «Человека, глядящего на юго-восток» сразу же понимаешь, что его режиссер Элисио Субиела - большущий фанат нашего кино, особенно, Тарковского. Тарковский узнается буквально в любых мелочах: в медленном движении камеры, в эстетичном запустении (так психушка у Субиелы весьма живо напоминает некоторые кадры «Ностальгии»). Сцена, где инопланетянин Рантес телекинетически двигает тарелки, заставляет вспомнить, как Мартышка в «Сталкере» двигает стаканы. Все очень красиво, размеренно, меланхолично. Хотя, одним только визуалом «тарковщина» у Субиелы не исчерпывается. Она видна и в саундтреке и в сценарии, и в персонажах, которые для темпераментных аргентинцев слишком уж много рефлексируют - не хуже русских. Любой из диалогов доктора Дэниса и его пациента инопланетянина Рантеса можно сравнить с диалогами из фильмов Тарковского."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"caption": "Доктор Дэннис и Рантес", "presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "лжлрыф.jpg", "filesize": 237406, "height": 761, "pic_id": 563636, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2023/05/12/%D0%BB%D0%B6%D0%BB%D1%80%D1%8B%D1%84.jpeg", "width": 1393}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "Сходства и различия"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Что же насчёт сюжета, его сходства и различия с «Планетой Ка-Пэкс»? Если в «Планете» так и невозможно точно сказать, кто такой герой Кевина Спейси: действительно пришелец Прот, или сдвинувшийся на почве гибели жены и детей Роберт Портер, то с «Юго-восточным человеком» все немного иначе. Создатели аргентинского фильма ни капельки не скрывают, что Рантес - некий мессия, явившийся, на Землю, чтобы сделать человечество лучше. Есть у него и сверхспособности: тот же телекинез. И на органе он играет не хуже самого Баха."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "- Если вы действительно пришли к нам с миссией, почему тогда вы здесь? - спрашивает его доктор Дэнис. И Рантес отвечает:"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "- А где ещё по-вашему можно свободно и открыто говорить правду, если не в сумасшедшем доме? Ведь если я начну говорить ее на улице, то немедленно окажусь здесь."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"caption": "Один из пациентов изучает письмена Рантеса", "presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "лжжпл.jpg", "filesize": 168237, "height": 689, "pic_id": 563638, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2023/05/12/%D0%BB%D0%B6%D0%B6%D0%BF%D0%BB.jpeg", "width": 1277}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "Не чувствовать, но реагировать"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Рантес не умеет чувствовать, но в отличие от большинства людей, умеет адекватно реагировать: если его соседу холодно - он даст ему куртку. Если тот хочет есть - поделится едой, и пр. Большинство людей, включая самого доктора Дэниса, так не могут и из-за этого страдают."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Как и за Протом в «Ка-Пэксе» за Рантесом ходят толпы сумасшедших, которым он помогает. Правда в аргентинском фильме не в пример американскому они обезличены: ни имен, ни характеров, ни историй."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Если Прот - добродушнейший поедатель бананов с кожурой, то Рантес намного жёстче и рациональнее и больше философ. Как я уже упоминал, он не умеет чувствовать, поэтому в анатомическом театре больницы препарирует мозги покойников, чтобы разобраться в природе человеческих чувств."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"caption": "Хоуи охотится за синей птицей", "presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "лжжплпП.jpg", "filesize": 98022, "height": 417, "pic_id": 563639, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2023/05/12/%D0%BB%D0%B6%D0%B6%D0%BF%D0%BB%D0%BF%D0%9F.jpeg", "width": 997}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "Два доктора"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Ещё больше не похожи друг на друга доктор Дэнис в «Человеке...» и доктор Пауэл в «Ка-Пэксе». Оба рационалисты, которые ни в мессий ни в пришельцев не верят, у обоих семейные проблемы, но на этом их сходство и заканчивается."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Персонаж Джефа Бриджеса доктор Пауэл - человек искренний. Он, хоть и исходя из своего разумения, но честно пытается помочь Проту и другим пациентам. Чтобы получить информацию о Проте пока не поздно, он даже мчится на другой конец страны, из Нью-Йорка в Альбукерке. Он способен на принятие и положительную трансформацию, которая в итоге с ним и происходит."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Его аргентинский предтеча доктор Дэнис больше всего напоминает мне Писателя или Ученого из «Сталкера», которые видели чудо, прикоснулись к чуду и даже отметили умом: «да, это, пожалуй, чудо», но остались при своем. Нудные высокопарные циники до Зоны и точно такие же после нее, сколько бы сталкер ни заламывал руки, жалуясь жене: «они ни во что не верят!» "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"caption": "Прот", "presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "лжжры.jpg", "filesize": 92210, "height": 439, "pic_id": 563640, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2023/05/12/%D0%BB%D0%B6%D0%B6%D1%80%D1%8B.jpeg", "width": 1019}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "Доктор, почему ты меня оставил?"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Доктор Дэнис подобно большинству героев Тарковского представляет собой монумент, застывший в собственном восприятии. Все его жизненные радости сводятся к ежевечерней выпивке, игре на саксофоне (как тут не вспомнить нашу "}, {"type": "string", "attributes": {"href": "https://dzen.ru/a/Y0cWSqvYiAzjLjVU"}, "string": "«Гибель сенсации» "}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": "1935 года!) и просмотру кинопленки из прошлого. Рантес всеми силами пытается его расшевелить, но разве возможно это с персонажем-монументом из фильма Тарковского? Доктор Дэнис работает с ним отчасти из любопытства, отчасти из опостылевшего профессионального долга. Ничего удивительного, что он предает Рантеса, которому приходится повторить библейское: «Доктор, почему ты меня оставил?» Предает не по злобе, не из идейных соображений, а только из-за страха перед начальством. А в финале, когда Рантес на барбитуратах становится овощем, доктор лицемерно утешает его: «Ничего, все будет хорошо. Мы тебя вылечим»."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "«И тебя вылечат, и тебя тоже вылечат, и меня вылечат», - как говорилось в другой известной картине."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"caption": "Прот приводит в замешательство физиков", "presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "лжжрырыфф.jpg", "filesize": 214091, "height": 769, "pic_id": 563641, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2023/05/12/%D0%BB%D0%B6%D0%B6%D1%80%D1%8B%D1%80%D1%8B%D1%84%D1%84.jpeg", "width": 979}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "И наконец"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "«Человек, смотрящий на юго-восток» очень красиво и эстетично снят. У него масса достоинств. Его по праву можно отнести к разряду высокого интеллектуального кино, к которому «Планету Ка-Пэкс», пожалуй, не отнесешь. Но «Планета», несмотря на факт плагиата, мне намного ближе, потому как она про исцеление, а не про то, как сохранить болезнь, держа в руках лекарство. Фильмы Тарковского как раз о втором. Именно за это я их не люблю."}], "attributes": []}], "selectedRange": [4975, 4975]}
Комментарии 0