06 май 2023 · 11:05    
{"document": [{"text": [{"type": "string", "attributes": {"italic": true}, "string": "«Певец джаза» (Jazz singer, 1927) считается первым в истории полнометражным звуковым фильмом. А еще это первое по-настоящему кошерное кино, снятое в Голливуде"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"caption": "Афиша фильма", "presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "1589721685.jpg", "filesize": 220369, "height": 1093, "pic_id": 550565, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2023/05/03/1589721685.jpeg", "width": 802}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "Звук с пластинки"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Именно здесь была наконец-то решена проблема синхронизации звука с изображением, над которой человечество билось с самого момента изобретения киноаппарата. Звук в фильме был записан по достаточно несовершенной технологии Vitaphone и воспроизводился с грампластинки. На наш современный взгляд «Певец джаза» кино всё-таки больше немое, чем звуковое. По большей части звук в нем - это музыка, не требующая синхронизации, песни, и всего один короткий озвученный диалог: типичная фонограмма «немой» комедии Чаплина 30-х годов. Но для 27 года это, пожалуй, было нечто, и фраза: «Подождите, вы ещё не всё слышали», начала эру звука в кинематографе."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"caption": "Джекки пытается достучаться до отца-ортодокса", "presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "w1500_48584702.jpg", "filesize": 1387814, "height": 974, "pic_id": 550567, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2023/05/03/w1500_48584702.jpeg", "width": 1333}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "Про «Кинапп», «Тагефон» и евреев"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "К концу 20-х в США появились системы Movietone и Photophone, которые уже использовали оптический способ записи звука в виде волны на самой кинопленке рядом с изображением. Он остается стандартом до сих пор. Параллельно собственные системы звукового кино разрабатывали в СССР профессор А. Шорин («Кинапп») и П. Тагер («Тагефон»). Наша «Путевка в жизнь» (1931, реж. "}, {"type": "string", "attributes": {"href": "https://dzen.ru/a/Y2Awz_TOmj3-zYOs"}, "string": "Николай Экк"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": "), с которой началась эра звука в СССР, картина намного более звуковая, нежели «Певец джаза», но «Певец» таки был первым."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Я, конечно, могу и ошибаться, но по-моему, «Певец джаза» - это ещё и первый голливудский фильм про евреев."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"caption": "Джек и Мэри в шоу", "presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "w1500_38559829.jpg", "filesize": 507660, "height": 1158, "pic_id": 550569, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2023/05/03/w1500_38559829.jpeg", "width": 1500}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "Из канторов в джазмены"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "ГГ картины - Джекки Рабинович, сын правоверных иудеев. Но петь в синагоге ему не интересно - его увлекает совсем другая музыка. Родители увлечения родной кровиночки «музыкой толстых» не одобряют: мол, какой там ещё джаз?! Яхве не велит. Так что бедняге Джекки приходится бежать из дому. Сначала он поет по кабакам, но потом встречает барышню, которая пристраивает его в бродвейское шоу. Став богатым-знаменитым Джекки Рабинович, переквалифицировавшийся в Джека Робина, пытается наладить отношения с родителями. Мама только за, но вот грозный ортодоксальный батя - ни в какую. Услышав, что сын осмелился в его доме играть для матери джаз, он сваливается в горячке. А потом наступает важный религиозный праздник. Как раз в день премьеры мега-шоу Джекки на Бродвее. Мамаша уверена, что если сын придет и споёт в синагоге именно в этот день, отец простит его. Но Джекки нужно на сцену и он долго и драматично разрывается между сыновним и профессиональным долгом. Мамаша пугает беднягу, что батя вот-вот отправится в сады Эдема, режиссер пугает, что если шоу не состоится, Джекки может ставить крест на своей карьере. Но все кончается благополучно: талант - он всегда талант, не зависимо от того, еврейские или негритянские песни он поет."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"caption": "Негритянский иудей", "presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "w1500_48584675.jpg", "filesize": 253832, "height": 1073, "pic_id": 550571, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2023/05/03/w1500_48584675.jpeg", "width": 1394}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "Джаз без джаза"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Хоть фильм и называется «Певец джаза» музыка в нем больше похожа на французский шансон. А ещё на то, что звучало в советском кино 30-х - 50-х про иностранную жизнь. Я бы назвал это «симфонической имитацией» джаза. Вполне возможно, хоть негритянская музыка и была популярна, демонстрировать ее в чистом виде массовому зрителю было чем-то вроде дурновкусия и оскорбления чувств белого человека. Зато в «Певце джаза» много красивых духовных еврейских песнопений. Выдающимся я бы первый в мире звуковой фильм не назвал. Но он довольно динамичен и смотрится с интересом."}], "attributes": []}], "selectedRange": [2720, 2720]}
Комментарии 2