22 май 2023 · 11:08    
{"document": [{"text": [{"type": "string", "attributes": {"italic": true}, "string": "Все фильмы братьев Маркс похожи друг на друга как один большой многосерийный фильм, но это не точно"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"caption": "Афиша фильма", "presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "овпап.jpg", "filesize": 152027, "height": 773, "pic_id": 564933, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2023/05/14/%D0%BE%D0%B2%D0%BF%D0%B0%D0%BF.jpeg", "width": 523}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "Про сходства и различия"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Практически в каждом из них есть повторяющийся набор приемов и ситуаций. Граучо непременно стремится прикарманить деньги какой-нибудь богатой вдовушки - не важно, идёт ли речь о «Кокосовых орешках», «Утином супе» или любой другой картине. Харпо обязательно непосредственный дурачок, который все портит, но при этом виртуозно играет на арфе. Похожий на нашего Карандаша Чико непременно ведёт с Граучо бредовые диалоги и очень смешно играет на фортепиано. И, конечно, куда же без такого приема, как комические переходы из комнаты в комнату, и без полицейского, ищущего, в чем бы уличить все троих (или четверых). Все фильмы Марксов похожи. Но каждый «похож» по-разному. Вот и «Вечер в опере» (1935) вовсе не исключение."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"caption": "Костюмер Харпо меряет костюм Ласспари", "presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "агет.jpg", "filesize": 86202, "height": 475, "pic_id": 564934, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2023/05/14/%D0%B0%D0%B3%D0%B5%D1%82.jpeg", "width": 625}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "Опера с блэкджеком и дирижерами"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Это картина зрелого периода творчества братьев и первая, где они снялись втроём, без Зеппо. Кстати, любопытный факт: в работе над сценарием принимал участие Бастер Китон, правда, в титрах он не значится. Думаю, именно от Китона в этой картине полеты Марксов на корабельной лебедке и макания в воду."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Фильм о противостоянии двух итальянских оперных теноров - прославленного Ласспари и безвестного, но подающего большие надежды Барони. Последнего-то и нанимает за пять долларов Граучо, чтобы устроить свою оперу с блэкдже... то есть, конечно, с оркестром и дирижёрами. Ну и куда же без любовного треугольника? Ласспари пытается завоевать расположение хористки Розы Кастальди, но та влюблена в Барони. Богатая вдова миссис Клейпул надеется, что не прогадала, доверившись Граучо Марксу, и вложив изрядную сумму в нью-йоркскую оперу, а тот пытается ее убедить, что тенор за пять долларов намного круче тенора за двести тысяч... Так что в картине много классической оперной музыки от Верди до Леонкавалло, но это ничуть ее не портит."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"caption": "Страшная месть Харпо", "presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "оввоег.jpg", "filesize": 114295, "height": 487, "pic_id": 564936, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2023/05/14/%D0%BE%D0%B2%D0%B2%D0%BE%D0%B5%D0%B3.jpeg", "width": 785}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "Нерезиновая каюта"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Рассказывать о «Вечере в опере» практически бесполезно. Это такой яркий калейдоскоп комических сценок и сцен, перетекающих одна в другую, где острословие Граучо неизменно соседствует с пантомимой Харпо и непосредственностью Чико. Чего стоит хотя бы сцена на пароходе до Нью-Йорка, где директор оперной труппы Герман Готлиб выделяет Граучо совсем крохотную каюту. В нее еле вмещаются сам Граучо и его чемодан, но потом набивается целая куча народу: сантехники приходят починить трубы, горничные поменять белье, стюарты приносят обед, люди все прибывают и прибывают, а у Граучо меж тем в этой самой каюте должно быть свидание с миссис Клейпул."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"caption": "В нерезиновой каюте", "presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "аонгтрт.jpg", "filesize": 218786, "height": 569, "pic_id": 564937, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2023/05/14/%D0%B0%D0%BE%D0%BD%D0%B3%D1%82%D1%80%D1%82.jpeg", "width": 957}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "Баттл оперных теноров"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Или другая сцена, где братья пытаются сорвать выступление Ласспари и подменить его Барони. Все эти комические бега по оперному закулисью и Харпо, добравшийся до управления штанкетами, из-за чего, в «Трубадуре» Верди неожиданно появляется задник с американской придорожной закусочной... Все это очень живо напоминает сцену в мюзик-холле из «Весёлых ребят», где Костя Потехин во второй раз подменяет дирижёра Коста Фраскини. Правда, на сей раз упрекнуть Г. Александрова в заимствовании не получится: «Веселые ребята» вышли на год раньше «Вечера в опере»."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Или сцена, где братья преображаются в длиннобородых авиаторов..."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Как и любой другой фильм с участием братьев Маркс «Вечер в опере» смотрится на одном дыхании, а потом ещё очень долго сохраняется веселое послевкусие."}], "attributes": []}], "selectedRange": [2569, 2569]}
Комментарии 0