21 окт 2022 · 15:00    
{"document": [{"text": [{"type": "string", "attributes": {"italic": true}, "string": "Сегодня я хочу поговорить о немецком кино и его раннем расцвете, который пришелся на десятилетие от поражения Германии в первой мировой войне, до прихода к власти нацистов. Этот недолгий период, т. н. «золотой век немецкого киноэкспрессионизма», помнит немало громких имен. Одно из них - имя Фрица Ланга, создателя легендарного «Метрополиса», о котором многие слышали, даже если не смотрели."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"caption": "Вот такая она - женщина на Луне (скафандр не нужен)", "presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/png", "filename": "6.png", "filesize": 938245, "height": 771, "pic_id": 196130, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2022/10/20/6_O4n7chP.jpeg", "width": 1195}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "О пароксизмах"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "О «Метрополисе» я расскажу как-нибудь потом, а сегодня речь пойдет о фильме немного более позднем и менее известном. «Женщина на Луне» (1929 г) как и «Метрополис» снята по роману жены режиссера Теи фон Харбоу. Лунная тема привлекала мировой кинематограф еще со времен Жоржа Мельеса и его «Полета на Луну» 1902 года. Вот и Ланг не остался в стороне. Поначалу фильм кажется немного нетипичным для режиссера. Люди не выкатывают глаз и не заламывают рук, что характерно для кино 20-х, особенно для немецкого экспрессионизма, а ведут себя почти естественно. Но первое впечатление обманчиво. Они так не делают только пока их не начинают переполнять эмоции. Так что во второй части ленты все персонажи почти все время, как бы это сказать, на пароксизмах."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"caption": "Афиша фильма с ГГ, Фридой и бриолиновым злодеем", "presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/png", "filename": "1.png", "filesize": 1233479, "height": 847, "pic_id": 196131, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2022/10/20/1_wuwO88m.jpeg", "width": 1169}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "Лунное золото и sci-fi по-немецки"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "В чем суть? Некий чудаковатый профессор ещё в конце 19 века доказал наличие золота на луне. Но научное сообщество подняло его на смех. Спустя годы главный герой - ученик профессора построил космический корабль по его чертежам, чтобы исполнить заветную мечту любимого учителя. В то же время горстка влиятельных банкиров пронюхала про лунное золото и экспедицию, и подослала набриолиненного злодея, который дал ГГ понять, что экспедиция состоится, но только на его условиях. Единственное условие, которое я уловил - взять его с собой. На этом более-менее приличная часть фильма заканчивается и начинается трэшовая."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"caption": "Мальчик управляет кораблем", "presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/png", "filename": "2.png", "filesize": 406962, "height": 689, "pic_id": 196132, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2022/10/20/2_jjUtEMP.jpeg", "width": 895}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Вместе с ГГ и бриолиновым злодеем на луну летит эксцентричный профессор, друг ГГ Ганс и его жена Фрида, которая работала с ГГ в какой-то лаборатории, но потом что-то пошло не так и она вышла замуж не по любви. Кроме того, на борт тайком пробирается мальчик - любитель сайфай-комиксов."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "Про отважных звездоплавателей"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Запуск ракеты впечатляет. Л-логика: ракета очень лёгкая, поэтому стартует из воды. Она едет по рельсам к круглому бассейну, погружается в него по уши, а потом, подняв красивые брызги и клубы пара, уносится в стратосферу. Надо сказать, Циолковского фон Харбоу немного читала (или, скорее, отдаленно слышала), так что у ракеты в процессе взлета отходят ступени, все как положено. Зато, неожиданно, когда корабль уже преодолел земное притяжение, героев настигает перегрузка и они начинают красиво страдать. Особенно красиво страдает Фрида, ритмично хватая себя за грудь (женщины у Ланга вообще любят хватать себя за грудь). И да, последствия перегрузки лучше всего нейтрализует коньяк. Им с удовольствием угощается даже мальчик. Потом на последних километрах перед Луной отважных звездоплавателей неожиданно настигает невесомость. Почему-то возле обратной стороны Луны всегда невесомость, тогда как с другой ее нет. Ну ладно. В процессе полета режиссер все яснее даёт понять зрителю, насколько опрометчиво поступила Фрида, выйдя замуж за Ганса и какую симпатию она питает к ГГ."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "В кадре красиво крутится барабан с лунными кратерами, и вот ракета садится в лунный песок."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"caption": "Та самая ракета, которая стартует из воды", "presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/png", "filename": "3.png", "filesize": 542430, "height": 737, "pic_id": 196133, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2022/10/20/3_NiYfKUr.jpeg", "width": 1125}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Первым выходит профессор в костюме тяжёлого водолаза и зажигает спичку. Спичка горит. Вау! На Луне есть атмосфера! Несказанно обрадованный этим фактом, профессор скидывает шлем и ломится куда-то по лунной целине. Минует цепочку красивых грязевых гейзеров и попадает в пещеру с золотом. Там он начинает восторженно и очень эротично поглаживать огромный золотой слиток. За этим занятием его застает бриолиновый злодей и, судя по всему, убивает (сцена невнятная, возможно кусок не сохранился)."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"caption": "\"Лунный модуль\" вид снаружи", "presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/png", "filename": "4.png", "filesize": 804705, "height": 759, "pic_id": 196134, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2022/10/20/4_1ntH6Ka.jpeg", "width": 1127}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "Поиски профессора и другие приключения"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "ГГ с мальчиком отправляются искать профессора и тоже находят золото. А в это время бриолиновый злодей возвращается к кораблю и связывает Ганса, который успевает крикнуть Фриде: «Не дай ему войти в ракету». И Фрида не даёт. В этой сцене она поражает меня во второй раз, после ее эротичного страдания от перегрузки. Она не успевает закрыть за собой дверь ракеты - злодей дёргает ручку снаружи. Понимает, что не удержит дверь и делает то, что могло прийти в голову только сумрачной тевтонке: просовывает руку в дверную скобу и создаёт распор. Видно, кость у нее крепкая - злодей тянет-тянет дверь, но бесполезно. А тут подоспевают ГГ с мальчиком. ГГ борется с бриолиновым злодеем, мальчик развязывает Ганса. Ганс стреляет в злодея и попадает. Пока бриолиновый умирает, остальные оплакивают его, патетически заламывая руки. Чудесная иллюстрация к библейской заповеди «любите врагов своих»."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"caption": "Фрида с теодолитом", "presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/png", "filename": "5.png", "filesize": 622850, "height": 697, "pic_id": 196135, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2022/10/20/5_tp4THyt.jpeg", "width": 1275}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Выясняется, что пуля, угодившая в бриолинового, повредила резервуар с кислородом (вот дура!) Поэтому на обратный полет воздуха для всех не хватит. Кто-то один должен остаться на Луне. ГГ с Гансом тянут жребий. Остаться выпадает Гансу, но он так сильно заламывает руки и пучит глаза, что становится очевидно, насколько он этого не хочет."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Но ГГ благороден. Он предлагает Гансу и Фриде выпить на посошок. В вино он подсыпает снотворное, чтобы, после того как они уснут, втихаря остаться на Луне самому. Мальчик должен запустить ракету, а когда от вибрации проснется Ганс, уступить ему управление. Ракета стартует. ГГ бредёт мимо красиво нарисованных, похожих на каменные фаллосы, лунных скал. И вдруг из-за палатки появляется Фрида. Почему-то снотворное на нее не подействовало. Муж летит себе на Землю, так что её отношениям с ГГ уже ничто не мешает. Занавес."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "И напоследок..."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Что могу сказать? «Женщина на Луне» намного бюджетнее «Метрополиса», производство которого чуть не разорило студию Ufa. В ней нет ни образности, ни технических находок последнего, зато бессмысленной беготни, сумрачного тевтонского пафоса и поразительной «логичности» поступков персонажей более чем достаточно. Определенно фильм стоит посмотреть хотя бы из-за великолепных конструктивистских интерьеров квартиры ГГ. и сцен на Земле, адекватно передающих дух конца 1920-х."}], "attributes": []}], "selectedRange": [0, 0]}
Комментарии 2