22 окт 2022 · 13:30    
{"document": [{"text": [{"type": "string", "attributes": {"italic": true}, "string": "Сегодня снова поговорим о творчестве Фрица Ланга. О его главном фильме и о том, как он повлиял на японскую мультипликацию 2000-х."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"caption": "Метрополис и его \"Вавилонская башня\"", "presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "main_pic_Metropolis-1927-di-Fritz-Lang.jpg", "filesize": 114658, "height": 667, "pic_id": 197309, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2022/10/21/main_pic_Metropolis-1927-di-Fritz-Lang.jpeg", "width": 1000}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "Два «Метрополиса» "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Недавно случилось мне посмотреть японское вольное продолжение «Метрополиса» Ланга. Это аниме 2001 г. с одноименным названием немного странное, как и все японское. В нем при желании можно угадать и темы и конфликты первоисточника, но, как водится у загадочных сынов Ямато, все шиворот-навыворот."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"caption": "Рабочий Метрополиса за своей \"легкой и увлекательной\" работой", "presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "u5Ca5_z1Zp2gje8LCci-fNoGaF1a4rOjmTQ1HzJRgpccnwpnL62Yjv9qHvenrcBLF1WMGB6iBpq9Vj-LtZhj-FyE.jpg", "filesize": 158256, "height": 672, "pic_id": 197311, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2022/10/21/u5Ca5_z1Zp2gje8LCci-fNoGaF1a4rOjmTQ1HzJRgpccnwpnL62Yjv9qHvenrc_gW1UNCH.jpeg", "width": 1024}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "Экспрессионизм в кино"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "«Метрополис» был снят в 1927 году, в эпоху так называемой Веймарской республики, когда Германия уже перестала быть империей, но ещё не превратилась в нацистский Третий рейх. Это было странное время, когда буржуа, демократы и коммунисты так отчаянно боролись друг с другом за власть, что в итоге проморгали художника Шикльгрубера и его агитацию в мюнхенских пивных. Именно оттуда все Клары Цеткин, Розы Люксембург и Карлы Либкнехты, именами которых в наших краях почитай в каждом городе названы улицы. Пока политики выясняли отношения, художники пытались осмыслить ужасы минувшей войны, средствами возникшего ещё в 19 веке экспрессионизма - того самого, что породил Э. Мунка в живописи и Ф. Кафку в литературе."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Веймарская республика стала золотым веком того же экспрессионизма в кино. Кто-то из тогдашних чиновников решил: пусть мы живём в полуголодной, разрушенной войной стране, зато у нас будет великое кино. Так и получилось, что бюджет «Метрополиса» оказался беспрецедентным даже для тогдашнего Голливуда."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"caption": "Машина-Сердце", "presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "vt7r8fV-ocIZADJs1QuL4rYMH0GjzeIEWWT5mRCyPehoOT6Gu-ZH2AG3W6IM0Xusf3sixPg2A4RNXWmktF1OaNzS.jpg", "filesize": 105616, "height": 501, "pic_id": 197314, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2022/10/21/vt7r8fV-ocIZADJs1QuL4rYMH0GjzeIEWWT5mRCyPehoOT6Gu-ZH2AG3W6IM0X_yBRDjfz.jpeg", "width": 650}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"caption": "Видение Фредера: Молох, поедающий рабочих", "presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "w1500_48565441.jpg", "filesize": 139067, "height": 1002, "pic_id": 197318, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2022/10/21/w1500_48565441.jpeg", "width": 1337}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "«Метрополис» №1"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Ланг снял картину по одноименному роману своей жены Теи фон Харбоу. Надо сказать, они весьма плодотворно поработали вместе до начала 30-х, а потом в Германии разразился фашизм и супруги расстались: Тея выбрала истинных нордических арийцев, а Фриц не выбрал и эмигрировал в США."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Фильм получился грандиозным, а задумывался ещё грандиознее. Например для одной сцены, длящейся на экране всего пару минут, художники создали больше тысячи живописных полотен."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Игра актеров по нынешним меркам выглядит странно, но это скорее, дань экспрессионизму, который требовал изображения эмоций через край и на полную катушку. Зато визуальный ряд до сих пор поражает воображение. Город будущего, в котором аристократия живёт наверху, а рабочие, управляющие машинами, под землёй, великолепен. Городские пейзажи с величественными зданиями и многоярусными шоссе, по которым мчатся автомобили, сняты в основном в технике stop motion-анимации, но настолько красиво, что остаётся лишь удивляться. Взрыв гигантской машины-молоха, сцена пересменки, с толпами ковыляющих, будто зомби рабочих, и многое другое, вдохновляло кинематографистов всего мира много лет. Достаточно вспомнить «Новые времена» Чарли Чаплина, «Бегущего по лезвию» Ридли Скотта и даже неожиданно «Титаник» Кэмерона. Сцены в которых Ди Каприо и Уинслет, подгоняемые водой, пробираются с нижних палуб наверх, уж очень напоминают «Метрополис», где Фредер и Мария спасают детей из затопленного города рабочих. Именно в «Метрополисе» впервые на экране появился робот и был показан сеанс видеосвязи. И все это даже не в Голливуде, а в Германии 1927 года!"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"caption": "Женщина-робот в фильме", "presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "metropolis.jpg", "filesize": 173602, "height": 867, "pic_id": 197325, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2022/10/21/metropolis.jpeg", "width": 1600}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "И «Метрополис» №2"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Вдохновила эта старая немая лента и японских мультипликаторов. В японском «Метрополисе», как я уже говорил, что-то от оригинала есть, но запутано-перемешано все до крайности. Например, как и в фильме Ланга в японском анимэ есть конфликт отца и сына. У Ланга Фредер сын хозяина «Метрополиса» Фредерссена - это что-то вроде принца Ситтхарты-Гаутамы, который вдруг узнал о существовании жестокости и несправедливости в мире и поэтому оказался в оппозиции к отцу, олицетворяющему систему. В мультфильме приемный сын красного барона - это какой-то психопат, который стреляет во всех направо и налево, думая, что так сможет угодить отцу, но не судьба. Есть в мультфильме как в оригинале и сумасшедший изобретатель, создавший женщину робота. И его зачем-то преследует детектив из Японии со смешными усами и внуком Киоши. У Ланга был всего один робот. В мультфильме их так много, что люди относятся к ним как к неграм на Юге США лет сто назад. Есть даже местный Ку-клукс-клан. Как и у Ланга, так и в японской версии есть тема вавилонской башни: она в мультфильме именуется «зигуратом». Зато финалы совершенно разные. У Ланга приходит посредник-сердце между головой (аристократией) и руками (рабочими) и делает всем хорошо (за это, кстати, фильм очень не любили в СССР). В мультфильме женщина-робот призвана управлять миром, но у нее не получается совладать с эмоциями и она разносит весь Метрополис на мелкие кусочки. Пожалуй, две вещи больше всего мне понравились в этом странном мультфильме: фоны (уж в этом японцы всегда были впереди планеты всей) и красивые джазики-блюзики саундтреком. Советую смотреть нон-стопом сначала фильм, потом аниме. Очень необычные ощущения гарантированы."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"caption": "Женщина-робот и красный барон", "presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "84.jpg", "filesize": 135165, "height": 700, "pic_id": 197321, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2022/10/21/84.jpeg", "width": 1280}}], "attributes": []}], "selectedRange": [0, 0]}
Комментарии 0