05 янв 2023 · 11:04    
{"document": [{"text": [{"type": "string", "attributes": {"italic": true}, "string": "В последних статьях я немного уклонился от темы старого черно-белого синематографа и вот снова возвращаюсь к немецкому кино 20-х. На очереди экспрессионистский шедевр «Кабинет доктора Калигари» Роберта Вине (Веймарская республика, 1920 г.)"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"caption": "Вот такие интересные в фильме титры", "presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "xEW8v1uIJCv-DvpbPVUzWli3f8Iod69myadBQj0YeExLMLxgzvfOhB_bxfNgG0qbz138rzgWlP68ZoBVpb2pwvg9.jpg", "filesize": 227824, "height": 1072, "pic_id": 343016, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2023/01/02/xEW8v1uIJCv-DvpbPVUzWli3f8Iod69myadBQj0YeExLMLxgzvfOhB_bxfNgG0_TYcI32A.jpeg", "width": 1424}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "Самый нелюбимый фильм Эйзенштейна"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Великий советский кинорежиссер "}, {"type": "string", "attributes": {"href": "https://dzen.ru/a/Y0_ZLR-dqxYa8ZQr?integration=site_desktop&place=more"}, "string": "Сергей Эйзенштейн"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": " назвал «Кабинет доктора Калигари» не иначе, как «варварским праздником самоуничтожения здорового человеческого начала в искусстве и братской могилой здоровых кинематографических начал». Что ж, как известно, черный пиар - самый эффективный. Этот фильм необычен не только тем, что с него началась школа немецкого киноэкспрессионизма как такового, но ещё и тем, что в нем теснее, чем где бы то ни было соприкасаются экспрессионизм в кино и живописи. Большинство кадров «Кабинета доктора Калигари» как будто сошли с полотен Эдварда Мунка и Эгона Шиле и это действительно впечатляет."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"caption": "Сомнамбула похищает девицу", "presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "qEKDMCV6UsP7fkzo6-ZTchWnIle6V87UMu4G9NM5rqE4pQwXdRQGGEDLnxbR2A2CnxqeuoI--tT9YXHrEVL-DUHD.jpg", "filesize": 32650, "height": 438, "pic_id": 343017, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2023/01/02/qEKDMCV6UsP7fkzo6-ZTchWnIle6V87UMu4G9NM5rqE4pQwXdRQGGEDLnxbR2A_sU2iRWg.jpeg", "width": 780}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "Искаженная реальность"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "В кино аналогов «Кабинета» я, кажется, не видел - только в некоторых мультфильмах. Роберту Вине и художникам ленты удалось создать на экране пронзительный до мурашек мир искажённой реальности - мир горячечного бреда с нарисованными тенями, искажённой перспективой, стенами, встающими под любым, самым неожиданным углом, с кривыми окнами и уличными фонарями. Мир, грубо намалеванный и, в то же время изысканный. Удивительно, но на фоне этих шизофренических декораций, экспрессивная игра актёров, типичная для немого кино 20-х, с заламыванием рук и пр. не выглядит неестественной, как в фильмах современников Вине Фрица Ланга и Вильгельма Мурнау. В показанном Вине мире попросту и не может быть не гипертрофированных чувств. Они выглядели бы в нем неубедительно. Вдобавок ко всему, фильм не скучный и довольно-таки остросюжетный: даже сейчас, он смотрится на одном дыхании."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"caption": "Искаженная реальность", "presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "TEKp_PmUNC1EL0O4pzJ47U_D8S89grQpefSLT_XIQvMk8QvKSlsgGVmUJdgj_2X3b3TBzuTSMX9N4PrMSu1AK1uC.jpg", "filesize": 114859, "height": 600, "pic_id": 343018, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2023/01/02/TEKp_PmUNC1EL0O4pzJ47U_D8S89grQpefSLT_XIQvMk8QvKSlsgGVmUJdgj_2_yI1jEDq.jpeg", "width": 473}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "И еще"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Подобно многим фильмам 10-20 годов «Кабинет доктора Калигари» тонированный. Причем, в некоторых сценах там использован даже эффект дуплекса: желтый и фиолетовый цвета."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "После просмотра «Калигари» становится понятно, что именно вдохновило создателей «Острова проклятых» с Ди Каприо и некоторых других известных лент."}], "attributes": []}], "selectedRange": [0, 0]}
Комментарии 2