27 янв 2023 · 11:00    
{"document": [{"text": [{"type": "string", "attributes": {"italic": true}, "string": "Наконец-то я решил коснуться такой огромной и многогранной темы, как раннее французское кино. Начну, пожалуй, не с братьев Люмьер и Жоржа Мельеса, а немного с другого конца - из России"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"caption": "Афиша фильма", "presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "b-eXoIRB5ErPdshfKRAFLVfX2gxvoalfW6gjhGs1Z_t4brWghMJ6F4IJyduXC-8jxH_WDoNIl3B4UfuB_vkFmbSh.jpg", "filesize": 210049, "height": 800, "pic_id": 390936, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2023/01/26/b-eXoIRB5ErPdshfKRAFLVfX2gxvoalfW6gjhGs1Z_t4brWghMJ6F4IJyduXC-_kUE9rIs.jpeg", "width": 595}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "Альбатрос"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "В 1919 году киноателье Ермольева почти в полном составе переехало во Францию. В том числе великий русский режиссер Яков Протазанов и не менее великий актер Иван Мозжухин. Вскоре ателье превратилось в кинокомпанию «Альбатрос». В 1922 году Мозжухин снял на ней по собственному сценарию фильм «Костер пылающий» (Le brasier ardent), известный в советском прокате как «Гримасы Парижа». В список 12 величайших лент всех времён и народов он не вошёл, и я искренне не понимаю, почему. Скорее всего, как обычно, по конъюнктурным соображениям."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"caption": "Мозжухин в роли сыщика Z", "presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "MV5BYjY3MjgzNDMtNDE1Yi00MTNkLWE4YmQtNzY4MTE5MzMwNGFhXkEyXkFqcGdeQXVyMDI3OTIzOA@@._V1_.jpg", "filesize": 45201, "height": 720, "pic_id": 390937, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2023/01/26/MV5BYjY3MjgzNDMtNDE1Yi00MTNkLWE4YmQtNzY4MTE5MzMwNGFhXkEyXkFqcG_zQzP54Q.jpeg", "width": 956}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "От драмы к синтетическому жанру"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "«Костер» Мозжухина сильно повлиял на дальнейшее развитие французской, и отчасти советской школы киноискусства, например, на творчество Козинцева и Трауберга. В картине гармонично соединились черты немецкого экспрессионизма, французского авангарда и русского дореволюционного кино. Главные роли сыграли сам Мозжухин и его жена Наталья Лисенко. «Отец Сергий» Я. Протазанова, о котором я уже писал, демонстрирует, насколько великолепно Мозжухин умел перевоплощаться. В «Костре» его тяга к перевоплощениям раскрывается еще полнее. Здесь он предстает и в своем традиционном образе светского щеголя и во множестве других, совершенно неожиданных, от католического священника до нищего и дьявола. А в сцене с сыщиками Мозжухин на глазах у зрителя из уродца с перекошенным лицом и вздернутым носом вдруг превращается в самого себя. Устав от дореволюционного амплуа рокового красавца со слезой, Мозжухин в «Костре» становится эксцентриком и комиком."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"caption": "Перекошенный сыщик", "presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "валдберрис.jpg", "filesize": 24642, "height": 339, "pic_id": 390939, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2023/01/26/%D0%B2%D0%B0%D0%BB%D0%B4%D0%B1%D0%B5%D1%80%D1%80%D0%B8%D1%81.jpeg", "width": 601}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "«Асса» 20-х годов"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Жанр фильма, как это нынче называется, - драмеди. Но при этом в нем хватает и гротеска и клоунады и сюра, и много чего еще. А сам Мозжухин в разных сценах выглядит то, демонически-жутким, то вызывающим жалость, то почти по-чаплински смешным."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Приемы и находки новаторские для того времени невозможно перечислить. Например, плавный, без склеек, отъезд камеры с крупного плана на общий в более ранних фильмах я ни разу не видел. Даже стандартную для немого кино круглую диафрагму Мозжухин использует необычно: она открывается и закрывается в любом месте экрана. Чёрно-белая пленка тонирована в яркие цвета - красный, синий, зелёный, жёлтый, особенно в сцене сна героини. Кстати, название фильма отсылает к тому же сну. Там она сгорает на костре и в огне к ней является Мозжухин-демон."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Сюжет картины банален. Ну, почти. Она о любви. О женщине, влюбленной в Париж, о ее богатом, но стареющем муже и его молодом сопернике. Этакая «Асса» Сергея Соловьева, в сюрно-конструктивистсткой Франции 1920-х и (ужасный спойлер) со счастливым концом. Но обыгран этот банальный сюжет прямо-таки виртуозно."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"caption": "Во сне", "presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "MV5BNDcyMmYyODUtNzI1Ny00Mjk4LWI0YmItMDA5MDg1M2E1YzcxXkEyXkFqcGdeQXVyMDI3OTIzOA@@._V1_.jpg", "filesize": 47255, "height": 720, "pic_id": 390940, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2023/01/26/MV5BNDcyMmYyODUtNzI1Ny00Mjk4LWI0YmItMDA5MDg1M2E1YzcxXkEyXkFqcG_sVNlrkv.jpeg", "width": 953}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "А потом..."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "После премьеры, как это часто бывает с великими фильмами, «Костер пылающий» у одних вызвал бурный восторг, а у других острое неприятие. Критики заявляли, что кино получилось не русское и не французское, а какое-то ещё невиданное. Выдающийся актер Мозжухин мог бы стать не менее выдающимся режиссером своего времени и к этому были все предпосылки. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"caption": "И наяву", "presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "50361.jpg", "filesize": 54392, "height": 396, "pic_id": 390942, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2023/01/26/50361.jpeg", "width": 528}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Но неудачный контракт с Голливудом и наступившая вскоре эра звукового кинематографа поставили на его карьере жирный крест. Несмотря на мировую известность, в 30-е годы Иван Ильич Мозжухин был забыт. Его судьба сложилась трагически."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"caption": "Муж в клубе сыщиков", "presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/png", "filename": "110783229.png", "filesize": 533938, "height": 480, "pic_id": 390941, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2023/01/26/110783229.jpeg", "width": 720}}], "attributes": []}], "selectedRange": [149, 184]}
Комментарии 0