26 мар 2023 · 11:00    
{"document": [{"text": [{"type": "string", "attributes": {"italic": true}, "string": "Сегодня я хочу поговорить о фильме, с которого началась голливудская кинофантастика как таковая. Хотя снят он был не в Голливуде"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"caption": "Люди будущего: не с них ли срисован отважный капитан Зепп Бранниган из \"Футурамы\"?", "presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "kjfkjfпрдлапудоцу.jpg", "filesize": 271382, "height": 955, "pic_id": 489841, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2023/03/24/kjfkjf%D0%BF%D1%80%D0%B4%D0%BB%D0%B0%D0%BF%D1%83%D0%B4%D0%BE%D1%86%D1%83_LvdGzux.jpeg", "width": 1227}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "Как Америка от России отстала"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Как история американской рок-музыки началась в 60-е с «британского вторжения», так и история голливудской кинофантастики началась с английского фильма «Облик грядущего» или дословно «Вещи, что приходят» (Things to come, 1936), по одноименному футурологическому эссе Герберта Уэллса и его же собственному сценарию. Да-да, того самого Уэллса - автора «Человека-невидимки» и «Войны миров». Надо сказать, в англоговорящем мире Старого и Нового света с сайфай-кинематографом основательно припозднились. Первая фантастика 1900-х годов принадлежит Жоржу Мельесу. Позднее, в 1918-м датчане сняли кино о полете на Марс. Наша «Аэлита» вышла в 24-м, немецкие НФ-фильмы Фрица Ланга: «Метрополис» и «Женщина на Луне» - в 27-м и 29-м, наши «Космический рейс» и «Гибель сенсации» в 1935-м, и только в 1936-м англичане наконец-то сняли «Облик грядущего»."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"caption": "Нападение в Рождество", "presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "kjfkj.jpg", "filesize": 80422, "height": 395, "pic_id": 489842, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2023/03/24/kjfkj.jpeg", "width": 535}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "Кинопророчество"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Если в двух словах, то фильм великий. Ну и ужасный, конечно, куда же без этого."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Начнем с того, что в мирном 1936 году Уэллс с погрешностью всего в пару месяцев предсказал начало Второй мировой войны. К тому же кадры первой части «Облика грядущего» ну очень похожи на то, что происходило в Европе в 1941-1945 годах. Начало фильма действительно впечатляет, но чем дальше, тем смешнее."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Действие этой эпической картины охватывает 90 лет будущей (на тот момент) истории условного города Эвритауна (ewery town - всякий город). Фильм состоит из нескольких новелл. Первая - рождество 1940 года в Эвритауне, когда на город без объявления войны нападает враг (голос за кадром утверждает, что зритель сам может догадаться, какой именно). Для того времени сцена бомбардировок, всеобщего хаоса, паники и разрухи снята очень убедительно."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"caption": "Авиатор в странном шлеме", "presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "kjfkjждвджв.jpg", "filesize": 80133, "height": 375, "pic_id": 489844, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2023/03/24/kjfkj%D0%B6%D0%B4%D0%B2%D0%B4%D0%B6%D0%B2.jpeg", "width": 659}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "Летчик, девочка и противогаз"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Вторая - начало войны. Вражеский летчик сбит над территорией, куда он только что сбросил газовую бомбу, и ценой собственной жизни спасает маленькую девочку, отдав ей свой противогаз. Третья новелла - 60-е годы. Война только-только заканчивается. Население Эвритауна порядком деградировало и живёт среди руин. В городе свирепствует летальная «бродячая лихорадка» - последствия применения врагом бактериологического оружия."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Четвертая новелла - 70-е. Эпидемия все. Тридцатилетняя война наконец-то тоже. Но «вождю» Эвритауна, который носит белую шкуру и потасканную военную форму, так не кажется. Он всё ещё воюет со своими соседями-горцами и надеется победить их с помощью самолётов, оставшихся от лучших времён. Но возродить воздушный флот Эвритауна проблематично - никакого горючего давно нет и в помине. Из-за войны все порядком одичали и откатились в средневековье. Но есть в мире и другие территории, где война давно закончилась и победили мир и технический прогресс. Оттуда на причудливых винтовых самолётах прилетает в Эвритаун счастье дивного нового мира - авиаторы в офигительно странных и вычурных шлемах. Дальше зрителю показывают как семимильными шагами развивается цивилизация, побеждая пережитки прошлого. На экране видны некие циклопические машины, грызущие землю, и циклопические же конструкции."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"caption": "Самолеты 70-х", "presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "kjfkjждвджвПУДЛЫПДДЛЦ.jpg", "filesize": 88841, "height": 555, "pic_id": 489846, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2023/03/24/kjfkj%D0%B6%D0%B4%D0%B2%D0%B4%D0%B6%D0%B2%D0%9F%D0%A3%D0%94%D0%9B%D0%AB%D0%9F%D0%94%D0%94%D0%9B%D0%A6.jpeg", "width": 1019}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "При чем тут «Футурама»?"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "И, наконец, последняя новелла, самая поразительная - 2030 год. Светлое будущее - огромный полуподземный город из стекла и пластика, где живут новые люди, глядя на которых невозможно не вспомнить «отважного и неотразимого» капитана Зеппа Браннигана из мультсериала «Футурама». Думаю, что именно с уэллсовских людей будущего Мэтт Гроунинг срисовал его образ - они точно такие же мужественные и голоногие."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Готовится первый запуск ракеты на Луну (наконец-то сподобилась к 2030-му-то году!) Но есть среди голоногих людей будущего противники прогресса, которые хотят помешать «выстрелу из космической пушки». Хотя прогресс, само собой, не остановить, и запуск корабля происходит."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Персонажи в разные эпохи разные, но играют их одни и те же актеры. Такие своеобразные типажи: злодей всегда злодей, а герой всегда герой. Есть в «Облике грядущего» несколько любопытных динамичных сценок, особенно в новелле про «вождя» Эвритауна, но в основном все актеры играют чересчур пафосно и театрально. В большинстве случаев они не говорят, а изрекают, подобно героям древнегреческой трагедии. Думаю, тут постарался не только режиссер, но и сам Уэллс, т. к. эта самая театральность во многом определена сценарием. В результате фильм получился очень зрелищный, но скучноватый, как пьеса на сцене провинциального театра юного зрителя."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"caption": "После выстрела из космической пушки", "presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "kjfkjждвджвПУД.jpg", "filesize": 217121, "height": 730, "pic_id": 489847, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2023/03/24/kjfkj%D0%B6%D0%B4%D0%B2%D0%B4%D0%B6%D0%B2%D0%9F%D0%A3%D0%94.jpeg", "width": 1002}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "И наконец..."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "При работе над сценарием картины Г. Уэллс старался как можно дальше отойти от самого известного на тот момент фантастического кино - «Метрополиса» Фрица Ланга, чтобы было без всяких там роботов и экспрессионистских видений. А как мне кажется, английский фантаст просто пытался «переплюнуть» «Метрополис». Думаю, отчасти это ему даже удалось. Хотя, если вспомнить, что «Облик...» снимался в мирной благополучной Англии, а «Метрополис» - в разрушенной Первой мировой войной Германии - как сказать."}], "attributes": []}], "selectedRange": [0, 95]}
Комментарии 1