03 мар 2023 · 11:05    
{"document": [{"text": [{"type": "string", "attributes": {"italic": true}, "string": "Как-то раз я уже немного касался темы раннего французского кино, рассказывая о кинокомпании «Альбатрос» и шедевре Ивана Мозжухина "}, {"type": "string", "attributes": {"href": "https://dzen.ru/a/Yzb-TDxVzBVXRMz7", "italic": true}, "string": "«Костер Пылающий» "}, {"type": "string", "attributes": {"italic": true}, "string": ". Сегодня продолжу и расскажу об одном очень новаторском для своего времени фильме"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"caption": "Афиша фильма", "presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "урул.jpg", "filesize": 233626, "height": 955, "pic_id": 450421, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2023/02/28/%D1%83%D1%80%D1%83%D0%BB_Hm5gRNB.jpeg", "width": 635}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "Авангард еще не торт"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Когда создателя картины «Эльдорадо» 1921 года Марселя Л'Эрбье ругали за скверную операторскую работу, за смазанные, размытые, и искаженные кадры, он ответил: «Ничего вы, господа, не понимаете. Мое кино - это авангард всего французского и мирового искусства». С тех пор словечко «авангард» прижилось в обиходе и стало синонимом экспериментального искусства. Хотя, авангард тогда был ещё не торт. Эксперименты на уровне сюжета и самого киноповествования возникли немного позднее. Тот же «Костер пылающий» "}, {"type": "string", "attributes": {"href": "https://dzen.ru/a/YyMiuh1sk33XXNjK"}, "string": "Мозжухин"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": " снял только в 1923-м, «Механический балет» Фернана Леже появился в 1924-м, а, скажем, «Андалузский пёс» Бунюэля и вовсе в 1929-м. Авангард Л'Эрбье почти полностью про работу оператора. Ну и отчасти, конечно, художника: визуальный ряд «Эльдорадо» слегка напоминает "}, {"type": "string", "attributes": {"href": "https://dzen.ru/a/Yxc4pvJ623qMdQBz"}, "string": "немецких экспрессионистов"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": ", которых во Франции тогда ещё не знали."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"caption": "Сибилла в \"Эльдорадо\"", "presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "урулдол.jpg", "filesize": 57803, "height": 469, "pic_id": 450425, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2023/02/28/%D1%83%D1%80%D1%83%D0%BB%D0%B4%D0%BE%D0%BB.jpeg", "width": 627}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "Певица Сибилла и арабески Альгамбры"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Действие происходит в Испании, в Гренаде, неподалеку от знаменитого мавританского архитектурного комплекса Альгамбра. Сюжет типичный для фильмов про роковую страсть, которые в эпоху Великого немого весьма ценились как во Франции так в нашей николаевской империи: Сибилле, певице ночного кабаре «Эльдорадо» живётся несладко. У нее больной сын, на лечение которого не хватает денег, а ей ещё приходится ночи напролет услаждать слух всяческих потных и мокрых рыл. Сибилла пытается решить свои материальные проблемы с помощью местного миллионера, который когда-то поматросил ее и бросил, оставив с маленьким сыном на руках, но миллионер о ней и слышать не желает. Тогда Сибилла начинает мстить. Дело в том, что у миллионера есть дочь на выданье, которую он очень хочет выгодно сосватать за одного богатого и нелюбимого персонажа. Дочь любит скандинавского художника, приехавшего в Испанию на этюды. И они бегают встречаться в Альгамбру под сень причудливых мавританских арабесок."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"caption": "Влюбленные в Альгамбре", "presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "урулдолход.jpg", "filesize": 114896, "height": 575, "pic_id": 450426, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2023/02/28/%D1%83%D1%80%D1%83%D0%BB%D0%B4%D0%BE%D0%BB%D1%85%D0%BE%D0%B4.jpeg", "width": 765}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "Горячая испанская женщина"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Месть Сибиллы изящна: она запирает дочку миллионера со скандинавским художником на ночь в одном из дворцов Альгамбры, а утром выпускает. Таким образом для богатого жениха миллионерова дочка опозорена и папаша, не вынеся этого, сходит с ума. Скандинавский художник и дочка миллионера проникаются к Сибилле. Ее сына художник забирает к своей матери: дескать, ему там будет хорошо и он быстро поправится. Сибилла остаётся одна, но жизнь как-то сразу теряет смысл: денег для больного сына больше искать не нужно, мстить некому, а тут ещё местный клоун из «Эльдорадо» попытался ее ссильничать. Словом, Сибилла поступает как настоящая горячая испанка: хватает кинжал и вонзает себе в белую грудь."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"caption": "Сибилла потеряла смысл", "presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "урулдолходэж.jpg", "filesize": 52100, "height": 567, "pic_id": 450428, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2023/02/28/%D1%83%D1%80%D1%83%D0%BB%D0%B4%D0%BE%D0%BB%D1%85%D0%BE%D0%B4%D1%8D%D0%B6.jpeg", "width": 765}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "Находки и спецэффекты"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Визуальный лейтмотив фильма - это Альгамбра. Ее колонны, стрельчатые окна, решетки и арабески показаны во всех ракурсах, с использованием всех возможных приемов. Альгамбра дрожит и расплывается в мыслях-видениях героев. А в сценах свиданий герои красиво сняты сквозь узорчатые решетки окон и ворот. Очень красиво сделана сцена, где Сибилла закалывается в своей гримёрке в «Эльдорадо». Гримёрку отделяет от эстрады кабаре один тонкий колеблющийся занавес, по которому пляшет тень клоуна, выступающего в этот самый миг на эстраде."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Ещё в \"Эльдорадо очень эффектно, по- экспрессионистски оформлены некоторые интертитры, а постоянно меняющиеся цвета тонировки делают фильм практически цветным. Очень по-экспрессионистстки выглядит сама Сибилла (Эва Франсис) в своем платье с крупными контрастными цветами и парой завитушек у левого виска."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"caption": "Каждую ночь в \"Эльдорадо\"", "presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "урулдолходэжг.jpg", "filesize": 124985, "height": 579, "pic_id": 450430, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2023/02/28/%D1%83%D1%80%D1%83%D0%BB%D0%B4%D0%BE%D0%BB%D1%85%D0%BE%D0%B4%D1%8D%D0%B6%D0%B3.jpeg", "width": 771}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "И наконец"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Марсель Л'Эрбье стал одним из основоположников и признанных мэтров французского кино. В начале эры звукового кинематографа курьезно прославился фильм Л'Эрбье «Женщина-Ночь». Как-то так вышло, что он оказался на французском языке психологической драмой, на итальянском комедией, а на немецком - опереттой."}], "attributes": []}], "selectedRange": [149, 229]}
Комментарии 0