20 май 2023 · 11:05    
{"document": [{"text": [{"type": "string", "attributes": {"italic": true}, "string": "«Барышню и хулигана» (1918) сам великий пролетарский поэт-футурист ценил не очень-то высоко. Но по странному стечению обстоятельств, других картин с участием Маяковского-актера не сохранилось"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"caption": "Афиша картины \"Закованная фильмой\"", "presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "ворияфи.jpg", "filesize": 139005, "height": 699, "pic_id": 564910, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2023/05/14/%D0%B2%D0%BE%D1%80%D0%B8%D1%8F%D1%84%D0%B8.jpeg", "width": 461}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "Демонический поэт"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Дебют Маяковского в кино состоялся ещё в 1914 году, в андеграундной фильме: «Драма в кабаре футуристов №13». В ней поэт исполнил роль некого аццкого сатаны. От картины осталась всего одна фотография, где демонического вида Маяковский выносит на руках из некого ангара с номером 13 известную художницу-авангардистку Наталью Гончарову. Если верить тогдашней критике фильма имела успех."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"caption": "Кадр из фильмы \"Драма в кабаре футуристов №13\"", "presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "шугыг.jpg", "filesize": 119556, "height": 557, "pic_id": 564912, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2023/05/14/%D1%88%D1%83%D0%B3%D1%8B%D0%B3.jpeg", "width": 465}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "От авангарда к любовной драме"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Самым плодотворным для Маяковского годом в кино стал 1918-й. В первый год советской власти вышли целых три картины с его участием и по его сценарию. Это «Закованная в фильму» - фантасмагория, в которой поэт снялся вместе со своей роковой возлюбленной Лилей Брик и «Не для денег родившийся», по роману Джека Лондона «Мартин Иден». Обе имели большой успех, но как и в случае с «Кабаре футуристов № 13», не сохранились. Но самый большой успех сопутствовал все же «Барышне и хулигану», которых Маяковский называл сентиментальной ерундой. Это не удивительно: модернистские эксперименты широкой публике во все времена не заходили, а вот трагические истории любви - совсем наоборот."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"caption": "Кадр из \"\"Закованной фильмой\"", "presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "лклк.jpg", "filesize": 156858, "height": 719, "pic_id": 564913, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2023/05/14/%D0%BB%D0%BA%D0%BB%D0%BA.jpeg", "width": 533}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "Поэт играет себя"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Сценарий «Барышни» поэт написал по мотивам рассказа итальянского новеллиста Эдмондо де Амичиса «Учительница бедных», перенеся место действия в условную Россию: не советскую, но и не царскую."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "В этой простой истории любви хулигана к молодой учительнице нет практически ничего оригинального, как можно было бы ожидать от Маяковского. Всего одна сцена выглядит необычно. Директор школы говорит учительнице, что ученики у нее будут взрослые, а значит, стремление знаниям вряд ли пересилит в них стремление в кабак. После этого она видит в окне пляшущие буквы, которые образуют слово «трактиръ»."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Зато играет Маяковский великолепно. Наверно потому, что играет он в общем-то себя. У него одинаково убедительны и уличный задира и влюбленный, сходящий с ума от неразделенного чувства."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Картине повезло. Сохранился даже фрагмент, где священник исповедует умирающего хулигана. В 20-е годы его вырезали, но позднее вернули на место."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"caption": "Маяковский хулиган", "presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "лвпррим.jpg", "filesize": 315942, "height": 763, "pic_id": 564915, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2023/05/14/%D0%BB%D0%B2%D0%BF%D1%80%D1%80%D0%B8%D0%BC.jpeg", "width": 1061}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "Что было потом"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "После «Барышни» по сценарию поэта в 1928 году вышла картина «Октябрюхов и Декабрюхов» о двух братьях, символизирующих буржуазную и социалистическую революцию в России, а также «Две комнаты с кухней», где от первоначального сценария мало, что осталось, а фамилия Маяковского даже не значилась в титрах. За 20-е годы поэт написал немало оригинальных сценариев для кино, но практически ни один из них не был воплощен в жизнь. И не только из-за советской кинобюрократии тех лет, но и потому, что идеи поэта были мало осуществимы технически. Получить представление о духе и эстетике этих сценариев сегодня можно, например, по картине грузинского режиссера Котэ Макаберидзе "}, {"type": "string", "attributes": {"href": "https://dzen.ru/a/Y3Ekj8v1Fw0UOFaT?integration=site_desktop&place=more"}, "string": "«Моя бабушка» (1929)."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"caption": "Хулиган добивается любви барышни", "presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "ырфрыр.jpg", "filesize": 177436, "height": 765, "pic_id": 564916, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2023/05/14/%D1%8B%D1%80%D1%84%D1%80%D1%8B%D1%80.jpeg", "width": 573}}], "attributes": []}], "selectedRange": [96, 191]}
Комментарии 0