17 янв 2023 · 11:05    
{"document": [{"text": [{"type": "string", "attributes": {"italic": true}, "string": "И вот, наконец-то свершилось! Я посмотрел «Нетерпимость» Дэвида Гриффита. Ведь нельзя же в самом деле, считать себя знатоком немого кино без знакомства с этим эпическим полотном. Это соображение перевесило страх перед 3. 5 часами беззвучного действа и я решился"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"caption": "Афиша фильма", "presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "000cocos3.jpg", "filesize": 145721, "height": 771, "pic_id": 369346, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2023/01/15/000cocos3_UzsBPPl.jpeg", "width": 521}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "Христос, Валтасар, и другие"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "«Нетерпимость» (Intolerance, 1916 г.) Гриффит создал на основе своей более скромной ленты «Мать и закон» (The Mother & the Law, 1915) значительно увеличив хронометраж и разбавив ее сценами запредельной эпичности, обошедшимися Голливуду во многие сотни тысяч тогдашних долларов."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "По задумке Гриффита фильм представляет собой драму сравнений. Современная (на 1916 год) американская трагедия о том, как дамы из душеспасительного общества запускают маховик, ломающий судьбы многих людей, показана в параллели с событиями из мировой истории. Нетерпимость ХХ века сравнивается с распятием Христа, завоеванием Вавилона персидским царем Киром и Варфоломеевской ночью. Все параллели связывает кадр с женщиной, качающей колыбель, из стихотворения Уитмена:"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "\"И вечно будет колыбель качаться, \nПлетя времён связующую нить, \nВоспев и радости и горькое страданье\""}], "attributes": ["quote"]}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"caption": "Вавилонские танцовщицы", "presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "000cocos4.jpg", "filesize": 392374, "height": 775, "pic_id": 369347, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2023/01/15/000cocos4.jpeg", "width": 1119}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "Из Вавилона в США и обратно"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Исторические сюжетные линии невероятно масштабны. Декорации, костюмы и количество массовки, особенно в вавилонских сценах, способно удивить даже современного, избалованного визуалом зрителя."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Смотреть «Нетерпимость» трудно. Причем, именно из-за ее масштабности, которая совсем как тайны вселенной превосходит разумение обычного человека. Действие развивается медленно, постепенно. Из США конца 1910-х Гриффит с лёгкостью перебрасывает зрителя в Вавилон накануне персидского завоевания, а оттуда в Париж XVI века и в Иудею I века н. э. То, что происходит на экране поначалу сложно назвать художественным фильмом."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"caption": "Колонны и слоны", "presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "000cocos5.jpg", "filesize": 247403, "height": 759, "pic_id": 369348, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2023/01/15/000cocos5.jpeg", "width": 1019}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Это как в кинопримитивах эпохи зарождения игрового кино скорее иллюстрации к титрам, чем полноценное экранное действо. Однако чем дальше, тем быстрее начинают развиваться события: вырисовываются характеры героев в каждую эпоху, проясняются их поступки, обстоятельства. Самых стойких, тех, кто высидит три часа, ждёт приятный сюрприз: примерно с этого момента происходящее на экране начинает захватывать, а события развиваться стремительно, особенно, американская линия. После завершения всех сюжетных линий следует эпилог в духе откровения Иоанна Богослова: сначала зрителю показывают ужасы войны с применением современной на тот момент техники. А потом в синей тонировке, символизирующей небесность, он видит сонмы ангелов и радостных детишек. Гриффит пророчит, что времена нетерпимости уйдут навсегда, сменившись золотым веком и царствием Божиим на земле."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"caption": "Иудея", "presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "000cocos6.jpg", "filesize": 131250, "height": 533, "pic_id": 369349, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2023/01/15/000cocos6.jpeg", "width": 707}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "А еще"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Смотреть «Нетерпимость» тяжело, но оно того стоит. Фильм действительно уникальный, единственный в своем роде и опередивший время. А гриффитовский Вавилон с его циклопическими колоннадами, где люди размером с муравьев, - захватывает дух не меньше, чем современная компьютерная графика. Даже больше, потому что все это строилось не на экране компьютера, а руками и в натуральную величину."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Фильм конечно же чёрно-белый, но в нем довольно изощрённая, как и он сам, система тонировок. Женщина у колыбели и финальный рай на земле предстают в голубом фильтре. Американские сцены - сепия со вставками красного в особо трагических местах. Варфоломеевская ночь - зелёная. Вавилон и Иерусалим жёлтые."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Как это обычно бывает с великими фильмами, в прокате «Нетерпимость» с треском провалилась. Тем не менее в 1958 году картина Гриффита вместе с «Кабинетом доктора Калигари» Р. Вине «Броненосцем Потемкиным» С. Эйзенштейна и др. вошла в список двенадцати величайших фильмов всех времён и народов."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"caption": "И США наших (1917) дней", "presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "000cocos7.jpg", "filesize": 212898, "height": 721, "pic_id": 369350, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2023/01/15/000cocos7.jpeg", "width": 947}}], "attributes": []}], "selectedRange": [0, 178]}
Комментарии 0