02 дек 2022 · 16:55    
{"document":[{"text":[{"type":"string","attributes":{},"string":"\n"},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"string","attributes":{},"string":"«Согласно Иисусу, царство Сатаны — от мира сего и кончится, тогда как царство Иисуса эоническое — жизнь вечная.»"},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":["heading1"]},{"text":[{"type":"attachment","attributes":{"presentation":"gallery"},"attachment":{"caption":"","contentType":"image/jpeg","filename":"FB_IMG_1669989266552.jpg","filesize":11819,"height":170,"pic_id":285757,"url":"https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2022/12/02/FB_IMG_1669989266552.jpeg","width":318}},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"string","attributes":{},"string":"\n«В основе гностицизма лежит мощная метафора: есть не Один творец, а два: один истинный, другой — ложный. Ложный создатель, Демиург, держит наши духи пленниками мира материи, закрытыми от божественного света свыше. Но из века в век передавалась скрытая в образности и символах традиция знания, рассказывающая нам, откуда мы пришли и как нам найти путь назад. Это знание, или гносис, если мы восприимчивы к нему, может освободить наш дух.»\n\n«Хотя Демиург притязал на то, чтобы быть высшим Богом, этот ужасный создатель материальной вселенной был для гностиков богом ложным. Они видели сквозь его обманчивые ремесленные поделки, а будучи благодаря знанию свободными от них, могли смотреть на его работу сверху вниз. Враги гностиков считали эту позицию невыносимой гордыней. Радикальные гностики могли ответить на это, что такая позиция — ничто в сравнении с высшей деструктивностью и гордыней самого Демиурга, который является слепым богом и не знает никого выше себя самого. В их тайной книге, Апокрифе Иоанна, написанной где-то во II в., рассказывается о том, как Демиург, называемый там Ялдабаоф, держал совет с архонами и создал семь планет; отсюда и заявление ложного бога о том, что «до него ничего не было». (А зодиак дал образ для неумолимых оков, которые держат людей в невежестве, или агносисе.) Учитывая, что Отец Небесный, о котором проповедовал Иисус, имеет более возвышенный характер, чем бог иудейской Библии, для гностиков было вполне естественно отождествить всякое более низменное представление о всевышнем боге с Демиургом, который, как они считали, ослепил еврейский народ, и тот стал слеп к центральному гносису.\n\nСвязь между гностическим Демиургом и митраическим Зурван-Ариманом, как космическим создателем конечным и превосходимым, открывается в нападках на христианского гностика Марка. Его последователи, маркониты, клеймятся епископом Иренеем Лионским в его монументальных сочинениях «Против ересей», написанных около 180 г.\n\n«Они утверждают, что Демиург, желая имитировать бесконечность, вечность, неизмеримость и свободу от всякого времени превышнего Огдоада, но сам, будучи плодом ошибки, не мог выразить его постоянство и вечность и был вынужден прибегнуть к тому, чтобы втиснуть вечность во время, времена года и годы, воображая, что множеством таких времен он сможет имитировать бесконечность. Далее они утверждают, что истина ускользнула от него, он последовал ложному, и по этой причине, когда время исполнится, его труды погибнут».\n\nТаким образом, мы теперь можем видеть, каким образом апокалипсические надежды на то «время», когда власть времени прекратится, наконец соединяются с фигурой гностического Демиурга. Именно его фигуру гностики видели в образе «князя мира сего», о котором говорил Христос: того князя, чье царство конечно и относительно и время которого истечет.»\n\nИсточник: Тобиас Чёртон «Гностическая философия. От древней Персии до на ших дней»\n===============================================\n\n«Вначале существовал только трансцендентный Бог, мужской принцип, который пребывал в вечности вместе с женским принципом, Эннойей (Мыслью), до тех пор, пока от их союза не проявились, то есть не были порождены два архетипа: Ум (мужчина) и Истина (женщина). В свою очередь эти принципы породили других, в парах мужчина/женщина, в общей сложности до тридцати Эонов, которые все вместе составили божественную сферу, получившую название Плеромы или Полноты. Из всех Эонов только Ум знал и понимал величие Отца, но последний и самый молодой Эон София (Мудрость) страстно захотела сделать это, и от своей страстности она, без знания и согласия своего мужского принципа, породила из своего существа дитя с изъяном. Этот выкидыш, «Демиург», стал творцом материального космоса и вообразил себя высшим Богом. Созданный им космос, состоял из нескольких сфер, каждой из которых управляла одна из низших сил, Архонтов, которые все вместе управляют миром людей, Землей, которая представляет собой низшую сферу деградировавшего творения.»\n\n«И когда она (София) увидела следствие своего желания, оно приняло форму змея с львиной мордой. Глаза змея были подобны ярким, сияющим огням. Она отбросила змея прочь от себя, подальше от этого места, чтобы никто из бессмертных не увидел его, сотворенного ею в неведении. Она окружила змея светящимся облаком и поставила трон посреди этого облака, чтобы никто не увидел его, кроме святого Духа, который зовется матерью всех живых.»\n\n«Этого Демиурга приравняли к Иегове, безымянному еврейскому Богу, который явился Моисею (освободителю, вождю, законодателю, получателю откровений и историку) в горящем кусте на Горе Хорив. Имя «JVH» на древнееврейском языке переводится как Тот, кто есть. В каком-то смысле такая трактовка согласуется с представлением о деспотическом боге-творце, который считается всезнающим, вездесущим и всесильным.»\n\n«Это отрицательное существо (которое было злым богом данного мира) принялся порождать существ и создал человека, в какой-то степени в пародийной форме повторяя Книгу Бытия, в которой рассказывается о сотворении Адама. Далее версии истории различаются, поскольку одни утверждают, что София сама находилась в плену материи, другие уверяют, что она стала распространять свое учение о творении, чтобы исправить ситуацию, а третьи убеждены в том, что она должна в конечном итоге объединиться со Светом Христа, чтобы спасти мир. В различных мифах и священных писаниях повествуется длинная драма, в которой Эоны стремятся освободить Свет, который пребывает в плену низших сил, творцов и правителей этого несовершенного мира.»\n\nИсточник: Бернард Симон «Суть гностицизма»"},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]}],"selectedRange":[116,116]}
Комментарии 1