26 сен 2022 · 17:01    
{"document": [{"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"caption": "Вы и ваш новый телескоп.", "presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "телескоп.JPG", "filesize": 30599, "height": 398, "pic_id": 167664, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2022/09/26/%D1%82%D0%B5%D0%BB%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%BF.jpeg", "width": 434}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Если вы собирались купить телескоп, то вам полезно будет узнать о подстерегающих вас неожиданностях. Плюсы и минусы на личном опыте."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Сразу скажу - это не реклама и не антиреклама. Если вам нужен телескоп, а сделать его своими руками вы не можете или не хотите - значит, покупайте без колебаний. Но, цель данной статьи в том, чтобы подготовить вас к некоторым умолчаниям."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "В интернете множество сайтов, где вам предложат телескоп со всеми аксессуарами на любой кошелек. Там же огромное количество статей и отзывов, в целом удовлетворительно освещающих тему. Тем не менее, после покупки телескопа вы обязательно столкнетесь с тем, о чем вас никто не предупреждал. Или, в лучшем случае, на чем не очень фиксировали ваше внимание."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Но, сначала общий вывод. С точки зрения качества оптики в специализированных магазинах проблем нет. Там представлены «брендовые» изделия, вполне соответствующие заявленным характеристикам. Даже несмотря на их китайское происхождение."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "А вот проблемы кроются во всем остальном. В том, что можно назвать одним словом - «механика». И тут нас ждут три больших разочарования. А именно:"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "Фокусировочный узел."}], "attributes": ["bulletList", "bullet"]}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "Посадочные отверстия."}], "attributes": ["bulletList", "bullet"]}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "Монтировка."}], "attributes": ["bulletList", "bullet"]}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Так вот, чего вы нигде не найдете, так это того, что любительские телескопы, все без исключения, имеют крайне несовершенный фокусировочный узел. Кто еще не в курсе - это «агрегат», обеспечивающий движение окуляра вдоль оптической оси телескопа, что необходимо для наведения резкости (или «ловли фокуса»). "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Дело в том, что, помимо оптики, основной фактор, влияющий на качество изображения оптического прибора - точность и добротность сборки. Можно поставить объектив с многослойным просветлением, хоть в 200 мм диаметром (а это десятки тысяч рублей за одну линзу). Можно поставить топовый окуляр под сотню тысяч рублей. Но если у вас фокусировочный механизм имеет пластиковые детали - половина этого великолепия пойдет коту под хвост. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "А на всех любительских телескопах этот механизм именно такой. Там запросто может быть пластиковая направляющая трубка и даже контрящая гайка, которая пружинит в руках, что уже вообще за гранью добра и зла. Вообще, пластик в таком механизме имеет право быть только в качестве декоративного покрытия. Да и то, металл приятнее."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Еще один тяжкий недостаток фокусировочного узла - отсутствие механизма тонкой наводки. Да, есть грубая наводка, но я привык к другому.... Должна бы быть еще и тонкая наводка с очень малым и точным ходом окуляра вдоль оптической оси, буквально в сотые доли мм. С пластиковыми деталями такой механизм не собрать никак."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "В итоге, общий люфт всего фокусировочного узла такой, что попасть в фокус на сильных окулярах очень трудно. Разве что случайно. И то фокус может уйти даже при легком касании телескопа или треноги, не говоря уже об окуляре. Надежное «стопорение» окуляра и всего фокусировочного узла просто отсутствует из-за примитивности и нестабильности конструкции."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Второй по списку косяк - слишком большой люфт посадочных отверстий. Если попросту - трубка в трубку входит не плотно, а с зазором. У меня, например, и сами окуляры, и линза Барлоу, и зеркало ощутимо болтаются на своих местах. А так как все эти устройства последовательно надеваются одно на другое, то, по сути, их люфты суммируются. Получается, что оптическая ось телескопа превращается в фикцию. Все это приводит к появлению радужных каемок на всех наблюдаемых объектах (что на первый восторженный взгляд и не видно, но мы-то знаем...). А еще это является причиной того, что достичь «проектной» резкости изображения невозможно."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Но огорчаться все же не стоит. Во-первых, любитель, как правило, все равно не имел дела с более приличными приборами и будет рад тому, что увидит в свой телескоп. А во-вторых, это можно исправить. Например, аккуратно подмотать слой изоленты на «папу» окуляра или зеркала. Чтобы добиться плотного вхождения в посадочное отверстие. Лично мне это помогло. Фокус поймать стало гораздо проще. Правда, мотать нужно послойно, не допуская перехлеста ленты. Т. е. нужно отрезать ленту после каждого полного оборота (мне пока хватило одного оборота, но подумываю о двух)."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "И наконец, третье открытие - это монтировка ("}, {"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "система крепления телескопа к треноге"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": "). Собственно, монтировка не считается частью телескопа, но если уж ее продают в комплекте, то могли бы и изготовить ее поприличнее. Они бывают двух типов - азимутальные (подешевле и попроще) и экваториальные (подороже)."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true, "italic": true}, "string": "По хорошему, азимутальные монтировки бюджетных телескопов годятся только на свалку."}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": " "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Что бы там ни пели в рекламе на сайтах или в руководстве пользователя. Да, они лучше чем вообще ничего, но и только. Долго расписывать их недостатки даже не буду. Скажу лишь, что телескоп на них просто невозможно надежно зафиксировать (имеется в виду в неподвижном состоянии, а не то чтобы телескоп может вывалиться). "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "И совершенно неудобно наводиться на объекты наблюдения. Т. е. вы навелись куда надо, затягиваете зажимной винт, а телескоп после этого запросто может «съехать» на пару градусов. Особенно если у вас тяжелый окуляр, а хорошие окуляры все тяжелые. Не говоря уже о фотоаппарате. И это у себя дома. А каково где-то на улице, на ветру? "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Понятно, что в смысле наведения и слежения за объектом азимутальные монтировки вообще уступают экваториальным в принципе. Но тут дело просто в убогом и непродуманном техническом исполнении. И это у телескопа за 25 т. р. известного брэнда! "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Короче говоря, либо делать монтировку самому, либо докупать за совершенно нереальные деньги - в разы дороже телескопа. Ну, есть и третий вариант - поработать напильником. Лично я на нем пока и остановился."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Вывод: - приличная «механика» на бюджетных телескопах отсутствует как таковая. Возможно, с устройствами от 50 т. р. дела обстоят получше. Но, все что дешевле - однозначно подходит под описанное выше. Надежная механика - это цветной металл, т. е. лишний вес, и прецизионная металлообработка. Все вместе это очень «хорошие» деньги. Впрочем, никто и не обещал легкую дорогу в космос."}], "attributes": []}], "selectedRange": [4789, 4789]}
Комментарии 0