05 апр 2024 · 12:41    
{"document": [{"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"caption": "фото из свободного доступа", "presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "h-255931.jpg", "filesize": 177295, "height": 814, "pic_id": 847289, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2024/04/04/h-255931.jpeg", "width": 1280}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "История «Про Борщова, слесаря-сантехника ЖЭК-2» выпускника сценарного факультета ВГИКа Александра Бородянского получила приз на всесоюзном конкурсе сценариев о рабочем классе. Её захотели экранизировать сразу два режиссёра — Леонид Осыка и Георгий Данелия."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Бородянский не очень хотел отдавать сценарий Данелии — он дружил с Осыкой, ему нравилось, что на главную роль режиссёр хочет взять Борислава Брондукова, а с Данелией Бородянский был мало знаком, но знал, что его предыдущий фильм «Совсем пропащий» был признан неудачным и получил вторую категорию. В Госкино настояли на передаче сценария Георгию Данелии, и тот начал вносить правки в сюжет…"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"caption": "фото из свободного доступа", "presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "h-255929.jpg", "filesize": 150759, "height": 726, "pic_id": 847290, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2024/04/04/h-255929.jpeg", "width": 1280}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "В самом первом варианте сценария не было даже намёка на комедию — из-за равнодушия хитрого маляра влюбившаяся в него девушка кончала жизнь самоубийством. Очень мрачный сценарий Бородянский для конкурса переписал — маляр стал сантехником и превратился в балагура, но хэппи-энда в картине всё равно не планировалось. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "В финале Афоня протягивал паспорт милиционеру на лётном поле, тот видел разницу между радостным фото и стоящим перед ним унылым мужчиной, отдавал паспорт и фильм заканчивался. Такая концовка не нравилась режиссёру Георгию Данелии, и он решил всё-таки устроить встречу Афони и Кати. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Правда, сначала встреча должна была состояться только во сне героя, но когда начали снимать — Данелия был настолько восхищен трогательностью Евгении Симоновой, что сжалился над своим героем, и в финале Катя появляется в реальности."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"caption": "фото из свободного доступа", "presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "h-255930.jpg", "filesize": 161230, "height": 726, "pic_id": 847294, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2024/04/04/h-255930.jpeg", "width": 1280}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "На главную роль был большой кастинг: пробовались Георгий Бурков, Николай Караченцов, Владимир Носик, Валерий Золотухин, Иван Бортник и другие актёры. Режиссёр Георгий Данелия и сценарист Александр Бородянский склонялись к трём кандидатурам: польского актёра Даниэля Ольбрыхского, Владимира Высоцкого и Леонида Куравлёва. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Выбор остановили на последнем, так как поняли — его герою зритель простит то, что не простил бы другим, он ближе всех к народу. После выхода фильма актёр переживал, что считал себя глубоким драматическим актёром, а внезапно стал популярен среди рабочей аудитории и любителей выпить."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "В одном из эпизодов фильма Катя говорит, что собиралась на танцы с подругой Пашей Строгановой. Это отсылка к фильму «Начало», где героиня Инны Чуриковой Паша Строганова знакомится на танцах с Аркадием в исполнении Леонида Куравлёва."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"caption": "фото из свободного доступа", "presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "h-255928.jpg", "filesize": 87105, "height": 726, "pic_id": 847293, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2024/04/04/h-255928.jpeg", "width": 1280}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Людмилу, с которой Афоня танцевал «энергичный танец», сыграла Татьяна Распутина — потом она станцует у Данелии ещё раз, но уже с Рубиком и Валико в комедии «Мимино». Для зажигательности образа на девушку надели бюстгальтер с мешочками манной крупы. От увиденного результата на съёмочной площадке долго не могли успокоиться, а сцена на танцах стала одной из самых запоминающихся сцен советских комедий!"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "В этом фильме впервые с экрана зазвучали композиции группы «Машина времени», которая тогда входила в список «не рекомендуемых к использованию на дискотеках и массовых мероприятиях». В кадре вместо них на сцене были участники популярной группы «Аракс», но «машинисты» не долго расстраивались — на небывалый для них гонорар в 500 рублей музыканты купили магнитофон «Грюндиг», который служил им долгие годы."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Напомню, что Макаревич является иноагентом и мне лично неприятен."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"caption": "фото из свободного доступа", "presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "h-255927.jpg", "filesize": 117864, "height": 726, "pic_id": 847292, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2024/04/04/h-255927.jpeg", "width": 1280}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Одежду для героя Борислава Брондукова Федула режиссёр фильма подобрал у себя на даче — это были его старые вещи, уже отслужившие свой срок и надетые на огородное пугало. В этом костюме Брондуков был настолько «в образе», что швейцар ярославского ресторана, где шли съёмки, не хотел пускать актёра на съёмочную площадку и грозился вызвать милицию. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Зато местные выпивохи принимали его за своего. Однажды во время перерыва к нему подошёл выпивший товарищ и спросил, показывая на съёмочную группу: «Слыш, кореш, а что за типы?» — «Да я сам не знаю…» — ответил Брондуков. Разговор в этом тоне длился примерно полчаса, а группа умирала со смеху и даже не начинала съёмки. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "СПАСИБО"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "СЭР"}], "attributes": []}], "selectedRange": [0, 0]}
Комментарии 12