06 июл 2022 · 23:28    
{"document":[{"text":[{"type":"string","attributes":{},"string":"Невольничьи рынки существовали в многих частях света: на Ближнем Востоке, в Азии, в Византии, в Римской империи и даже в Европе. Продавали на рынках будущих рабов, плененных в ходе различных войн, а также захваченных всякого рода \"джентльменами удачи\". Мужчины и женщины выставлялись на продажу в обнаженном виде, чтобы покупатели могли оценить качество \"товара\"."},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"string","attributes":{},"string":"В начале XVIII века одним из главных поставщиков рабов на невольничьи рынки Османской империи и Ближнего Востока стало Крымское ханство. В основном крымские татары захватывали славян - русских, украинцев, поляков, отдавая предпочтение женщинам и девушкам. Экспорт рабов из Крымского ханства достиг максимума в 1500-1700 годах: за этот период из России, Польши и Прибалтики было вывезено около 2 млн. человек. Из порта Каффа (ныне - Феодосия) в разные части света ежедневно отплывали корабли с будущими рабами. Продажа \"живого товара\" велась и непосредственно в Крыму, где существовало немало невольничьих рынков."},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"string","attributes":{},"string":"Тема работорговли всегда привлекала живописцев, но своего расцвета она достигла в XIX веке, когда один из величайших представителей академизма, французский художник Жан-Леон Жером заинтересовался экзотическим для Европы сюжетом продажи в рабство белой женщины. Кроме того, создание картин на историческую, да еще столь щекотливую тему, сулило неплохие деньги."},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"string","attributes":{},"string":"Жером с юности увлекался восточной культурой, много путешествовал. Особое впечатление на художника произвело посещение в 1854 году Турции, а в 1856 году - Египта. Экзотика Востока полностью покорила живописца и из путешествий он вернулся со множеством идей для новых картин."},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"string","attributes":{},"string":"Жером использовал при написании своих полотен научный подход: он в буквальном смысле реконструировал обстановку, воссоздавая ее с филигранной точностью. Первые же работы Жерома в новом стиле вызвали ажиотаж среди покупателей, после чего тема невольничьих рынков и белых рабынь стала для художника основной."},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"string","attributes":{},"string":"Одна из самых известных картин Жерома - \"Продажа невольницы\": полотно приобрел в 1884 году великий князь Сергей Александрович, сын Александра II."},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"string","attributes":{},"string":"На картине мы видим рынок рабов в Древнем мире. Торговец представляет очередной \"лот\" - красивую женщину, закрывающую рукой лицо. Рабовладельцы ведут торг, выставляя вперед левую руку: так цена за рабыню постепенно растет."},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"attachment","attributes":{"presentation":"gallery"},"attachment":{"caption":"","contentType":"image/jpeg","filename":"картина 1.JPG","filesize":45256,"height":495,"pic_id":93197,"url":"https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2022/07/06/%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%B0_1.jpeg","width":395}},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"string","attributes":{},"string":"Жан-Леон Жером \"Продажа невольницы\", 1884 год."},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"string","attributes":{},"string":"Практически идентичный сюжет мы наблюдаем на другой картине Жерома - \"Римский невольничий рынок\", также написанной в 1884 году. Здесь рабыня изображена со спины, и зрителю картины видны лица рабовладельцев. При написании фигуры женщины художник использовал снимок известного французского фотографа и художника-карикатуриста Надара. Моделью для фотографа была парижская натурщица Мари-Кристин Леру."},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"attachment","attributes":{"presentation":"gallery"},"attachment":{"caption":"","contentType":"image/jpeg","filename":"картина 2.JPG","filesize":32740,"height":456,"pic_id":93198,"url":"https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2022/07/06/%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%B0_2.jpeg","width":416}},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"string","attributes":{},"string":"Жан-Леон Жером \"Римский невольничий рынок\", 1884 г."},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"string","attributes":{},"string":"Особым трагизмом проникнута картина Жана-Леона Жерома \"Рынок рабов\", написанная в 1871 году. Здесь в глаза зрителю сразу же бросается мать с ребенком. Шанс того, что найдется покупатель на женщину с младенцем очень невелик: сердобольные покупатели на невольничьем рынке редкость. Скорее всего, мать и дитя будут разлучены."},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"attachment","attributes":{"presentation":"gallery"},"attachment":{"caption":"","contentType":"image/jpeg","filename":"картина 3.JPG","filesize":59554,"height":512,"pic_id":93199,"url":"https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2022/07/06/%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%B0_3.jpeg","width":413}},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"string","attributes":{},"string":"Жан-Леон Жером. \"Рынок рабов\", 1871 год."},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"string","attributes":{},"string":"Вот лишь некоторые из картин Жана-Леона Жерома на тематику рабства и невольничьих рынков. Популярность полотен оказалась настолько огромной, что у художника появилась масса подражателей разной степени талантливости. В конечном итоге, несмотря на очевидную романтизацию сюжета, Жером одним из первых обратил внимание на такое тяжелое явление, как рабство, которое еще существовало в XIX веке."},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]},{"text":[{"type":"string","attributes":{"italic":true},"string":"Еще больше статей про живопись, про фотографии, про исторических личностей, про писателей, актеров, путешественников, про экранизации книг отечественных и зарубежных авторов, про иллюстрации к знаменитым книгам, про живопись, кино, литературу, философию, историю, интересных людей и невероятные события - на моем канале! Подписывайтесь! "},{"type":"string","attributes":{"blockBreak":true},"string":"\n"}],"attributes":[]}],"selectedRange":[253,363]}
Комментарии 0