06 дек 2022 · 10:00    
{"document": [{"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/png", "filename": "121.png", "filesize": 451157, "height": 543, "pic_id": 292336, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2022/12/05/121.jpeg", "width": 354}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "(Из цикла рассказов «Кулёк») "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Осенью в школе целый ряд праздников. День знаний, День учителя, а в «Бакалавре» еще и День рождения школы. Он был выездным. Всех учеников на полдня вывозили на огромную загородную поляну в районе Рублевки."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Но, перед этим там высаживался десант взрослых, чтобы привести территорию в порядок. Потому что за год поляну превращали в настоящую помойку. Мы с Людмилой – завучем-организатором приехали накануне, чтобы наметить игровые площадки или «станции», по которым будут бегать классы и зарабатывать себе баллы."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Первый сценарий этого квеста я накидала по-быстрому, взяв за основу привычную тему древнегреческих мифов. Олимп, боги – учителя-ведущие на площадках, дети – юные отроки, которым надо было проходить веселые эстафеты или интеллектуальные конкурсы. Их я легко накидала нужное количество из опыта своей работы еще в сельском клубе."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "А вот на следующий год пришлось попотеть. Вернее, перечитать книги о Гарри Поттере, который стал в то время очень популярным среди детей, а вот я была абсолютно не в теме. Книги стоили достаточно дорого. Но, мне оказалось, вполне достаточно было и самой первой, чтобы понять, о чем идет речь и стилизовать площадки."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Для нас с Людмилой трудность была в организации всего процесса. От меня сценарной, от нее больше технической – напечатать таблички с названиями и подготовить реквизит. А потом на поляне расставить учителей – руководителей на площадках, помощников – старшеклассников и запустить всеобщую беготню."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Праздник получался довольно ярким, веселым и насыщенным. Главное, чтобы без происшествий. И это удавалось. ЧП произошло лишь однажды, и то мы узнали об этом лишь спустя два дня."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "У нас в школе работал преподавателем шахмат молодой человек. Он был богатырского роста и довольно крупный, но в душе абсолютный ребенок. Однажды после Дня рождения школы мы его не обнаружили на работе в привычное «клубное» время – вторая половина дня, где проходили дополнительные занятия или, как их называли, «клубы»."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Дети занимались танцами, таэквондо, театром, бисероплетением, живописью, музыкой и, конечно же играли в шахматы. У каждого класса был свой куратор или, по сути, воспитатель, который занимался сопровождением детей на занятия, в столовую и на «клубы»."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Была в школе и старший куратор, которая, что называется, работала на подхвате, контролируя весь общий процесс школьного броуновского движения. Или подменяла заболевших. Причем, старшей Людмила Ивановна была как по должности, так и по возрасту. В основном, в школе был довольно молодой педагогический коллектив."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Однажды она с удивлением заглянула в нашу с Людмилой «стекляшку». Это была «учительская-кабинет», который просто в коридоре отгородили стеклянной стеной с дверью."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "- А где наш шахматист? – Людмила Ивановна умела очень забавно поднимать удивленно брови. – Вы не знаете?"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Мы переглянулись. За нашим шахматистом никогда не водились прогулы. Он и на больничных почти никогда не сидел."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "- Пойду выяснять! – сказали Людмила и ушла к начальству в основную учительскую, где сидели завуч и секретарь. – Распределите пока детей по другим клубам."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Через пару минут коллега вернулась."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "- Представляете! – ошарашенно сказала она, - Оказывается, шахматист сломал руку, когда играл в футбол с ребятами на поляне."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Самое интересное, брутального падения «шкафа» на футбольном поле никто не видел, и он сам после игры не жаловался на травму."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Через два дня шахматист появился и буквально взахлеб со смехом рассказал такую историю. Он приехал домой, рука стала болеть сильнее и опухла. Его мама начала обзванивать знакомых врачей и нашла каких-то профессоров института Склифосовского уже на пенсии. Эскулапы повертели пострадавшего, посмотрели снимок и наложили ему гипс."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Ночью бедному шахматисту стало хуже. Рука страшно болела и распухала уже в другом месте. Утром он убедил маму отпустить его в обычный травмпункт. Там врач, когда посмотрел на снимок и гипс сказал, что он наложен совсем не там, где нужно, и все переделал."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "- Представляете! Профессора! – хохотал шахматист, потрясая вверх пальцем здоровой руки."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Выглядело это удивительным. Потому что, обычно увалень был совсем не разговорчивым и даже нелюдимым. Ни с кем из коллег никогда не вел задушевные беседы. Да, и никакие, в принципе, не вел, только здоровался. Сначала я подумала, что он просто очень стеснительный и боится представительниц слабого пола. Но я не видела, чтобы он как-то общался с коллегами-мужчинами, а их было довольно много в нашем школьном коллективе. Я поймала тогда себя на мысли, что даже не знаю его имя."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Вообще, с учительскими именами у меня целая история. Но, об этом дальше..."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "…"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Другие рассказы из этого цикла в Дзене. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"href": "https://zen.yandex.ru/media/id/605862acd1100c2f3e1d973b/navigator-po-kanalu-kulek-6101172e0165ef5130848517"}, "string": "Источник: "}], "attributes": []}], "selectedRange": [3, 3]}
Комментарии 4