3
Банкет | Паблико

Банкет


17 окт 2023 · 10:05    



57.jpg 66.7 KB


(Из цикла рассказов «Подруги») 

За столом все рассаживались по степени важности каждого в театре. Во главе директор Игорь Моисеевич Шурм, главный режиссёр Максимилиан Всеволодович Ланский и прима театра Инесса Петровна Скальская.

Дальше шли остальные актёры и ближе ко второму торцу руководители технического персонала – зав. костюмерным, бутафорским и рабочим цехами. Молодым актёрам достались места ближе к торцу.

Первый тост произнёс директор. Он не стал долго говорить, просто поздравил всех и опрокинул маленькую серебряную стопочку коньяка.

- Со своей рюмкой ходит, - шепнула Люсе Рита, - Мы с ним из таких в поезде пили.

- Вы с ним пили? – подруга округлила глаза.

- Ерунда! По чуть-чуть, - отмахнулась Рита и стала рассматривать сидящих за столом.

Посуда на столе не отличалась единообразием. Судя по всему, в театре собрали всё, что можно. А основную часть принесли из реквизиторского цеха. Поэтому на столе виднелись гранёные стаканы, солдатские алюминиевые кружки, чайные чашки, и даже несколько бокалов в виде декоративных кубков. Тарелки тоже были разные: алюминиевые миски, бутафорские блюда и обычные стеклянные и керамические.

Второе слово было предоставлено Ланскому. Тот картинно встал, прочёл стихотворение и почти все дружно ему зааплодировали. Больше всех старался Бабенич, невзирая на платок, которым он успевал протирать пот, текущий по лысине.

Подобострастного рвения не наблюдалось у Юзефы Мартыновны, Валентины Семёновны, которая до этого чистила селедку, и ещё пары-тройки пока неизвестных Рите актёров. Четвёрка молодых и вовсе смутилась, не зная, как на это реагировать.

Выступление примы с бокалом вина встретили вежливо-сдержанно. А дальше сидящие за столом заметно оживились, стали громче переговариваться друг с другом, выкрикивать реплики с мест, наливать, выпивать и закусывать кому-как захочется.

- Девушки, молодые люди, а почему за вами никто не ухаживает? Не наливает? - к молодым актёрам подошёл круглый, как колобок, коллега лет шестидесяти.

При этом он широко улыбался и явно демонстрировал своё расположение к новичкам. Он подлил всем шампанского в гранёные стаканы и чайные чашки.

- Анатолий Иванович! – весело подмигнул девушкам и представился коллега, - С открытием сезона!

Вскоре со своего места встал директор, вежливо откланялся и ушёл, сославшись на занятость. Народ дружно повалил из-за стола в фойе.

- Как вы думаете, а уже можно по домам расходиться? – спросил, как обычно сумрачный, Саша.

- Я бы тоже, пожалуй, смылся, - поддержал Слава, схватив с тарелки кусочек колбасы и быстро закинув его в рот.

- Куда расходиться? Как расходиться? – тут же подскочил весёлый толстячок, - Молодёжь! Вы что, как старики? Сейчас всё самое интересное начнётся!

- Пойдем выйдем, - предложила тихонько Люся и встала из-за стола.

- Девушки! Девушки! Вы куда? Не пущу! – Анатолий Иванович картинно встал на пути.

- Да, мы только в уборную! – сказала Рита.

- Носик попудрить, - поддержала подруга.

- А Коля? Где Коля? – на весь зал закричал «колобок», - Эх, опять про него забыли, черти!

- А кто такой Коля? – спросила Рита сидевшую напротив гримёршу.

- А, - отмахнулась та, - Наш звукооператор. Вечно о нём вспоминают, только когда нужна музыка. Сидит там в своей будке наверху, вот и забывают. Ладно пойду позову.

Когда Рита с Люсей вернулись в зал, они увидели, как в углу на невысокий стол водружал большой бобинный магнитофон какой-то мужичок в свитере и мешковатых штанах. На вид ему было не больше тридцати, но при этом на макушке светилась намечающаяся проплешина.

- Коля! Музыку! – выкрикнул кто-то.

Мужичок повозился с магнитофоном и в зале грянул марш «Прощание славянки».

- Ооооо! - раздался со всех сторон возглас разочарования.

- П-п-п- ростите, п-п-п-ерепутал, - ответил, заикаясь, звуковик и выключил кнопку, - Я сейчас!

- Прошу всех к столу! – объявил вошедший в зал главный режиссёр, - У нас есть один опоздавший, но очень важный человек.

Вслед за ним вошёл, извиняясь, запыхавшийся и взъерошенный второй режиссёр Алексей Смирнов. Ему дружно налили штрафную и усадили на место ушедшего директора. Снова пошли тосты и дифирамбы тем, кому положено.

Вскоре Коля вернулся с бобинами и через некоторое время зазвучал фокстрот. Анатолий Иванович тут же резво подскочил и пригласил Риту на танец.

- Ох, Толя, Толя, «колготочки, колготочки» - покачала головой Валентина Семёновна, нарочито окая.

- Какие колготочки? – удивилась Люся.

- «Колготочками» Анатолий девушек называет молоденьких, - стала разъяснять Юзефа Мартыновна, - Уж больно он до них охоч! И ведь женатый человек. Тьфу!

Обе пожилые актрисы расхохотались.

- А сам то, давно уж того! Безобидный, как воробушек, - подхватила Валентина.

- А ты то почём знаешь? – удивилась Юзефа и обе актрисы расхохотались ещё сильнее.

Бойкий Слава пригласил танцевать Люсю, а задумчивого высокого Сашу увела за собой Инесса. Некоторые коллеги тоже присоединились к танцующим, пока за столом режиссёры вели какие-то свои важные разговоры. Причем опоздавший успевал что-то быстро говорить, и при этом с аппетитом сметал всё со своей тарелки, а главный незаметно рассматривал новеньких.

Фокстрот сменился вальсом, а тот в свою очередь зажигательным твистом. Все эмоционально отплясывали, меняя партнёров. Когда танцевальный марафон закончился и стихла музыка, все увидели лежащего лицом в тарелке Георгия Бабенича, того самого, что приглашал молодых актёров на банкет и одалживал парням деньги.

- Всё! – скомандовал Ланский, вставая из-за стола, - Сворачиваемся! Бабеничу передайте, если завтра будет не в форме, уволю по статье! Желаю всем творческих успехов и есть хорошая новость – Алексей приступает к новой постановке. Ждите распределения на стенде!

Весь цикл рассказов можно почитать по ссылке



57.jpg 66.7 KB


(Из цикла рассказов «Подруги») 

За столом все рассаживались по степени важности каждого в театре. Во главе директор Игорь Моисеевич Шурм, главный режиссёр Максимилиан Всеволодович Ланский и прима театра Инесса Петровна Скальская.

Дальше шли остальные актёры и ближе ко второму торцу руководители технического персонала – зав. костюмерным, бутафорским и рабочим цехами. Молодым актёрам достались места ближе к торцу.

Первый тост произнёс директор. Он не стал долго говорить, просто поздравил всех и опрокинул маленькую серебряную стопочку коньяка.

- Со своей рюмкой ходит, - шепнула Люсе Рита, - Мы с ним из таких в поезде пили.

- Вы с ним пили? – подруга округлила глаза.

- Ерунда! По чуть-чуть, - отмахнулась Рита и стала рассматривать сидящих за столом.

Посуда на столе не отличалась единообразием. Судя по всему, в театре собрали всё, что можно. А основную часть принесли из реквизиторского цеха. Поэтому на столе виднелись гранёные стаканы, солдатские алюминиевые кружки, чайные чашки, и даже несколько бокалов в виде декоративных кубков. Тарелки тоже были разные: алюминиевые миски, бутафорские блюда и обычные стеклянные и керамические.

Второе слово было предоставлено Ланскому. Тот картинно встал, прочёл стихотворение и почти все дружно ему зааплодировали. Больше всех старался Бабенич, невзирая на платок, которым он успевал протирать пот, текущий по лысине.

Подобострастного рвения не наблюдалось у Юзефы Мартыновны, Валентины Семёновны, которая до этого чистила селедку, и ещё пары-тройки пока неизвестных Рите актёров. Четвёрка молодых и вовсе смутилась, не зная, как на это реагировать.

Выступление примы с бокалом вина встретили вежливо-сдержанно. А дальше сидящие за столом заметно оживились, стали громче переговариваться друг с другом, выкрикивать реплики с мест, наливать, выпивать и закусывать кому-как захочется.

- Девушки, молодые люди, а почему за вами никто не ухаживает? Не наливает? - к молодым актёрам подошёл круглый, как колобок, коллега лет шестидесяти.

При этом он широко улыбался и явно демонстрировал своё расположение к новичкам. Он подлил всем шампанского в гранёные стаканы и чайные чашки.

- Анатолий Иванович! – весело подмигнул девушкам и представился коллега, - С открытием сезона!

Вскоре со своего места встал директор, вежливо откланялся и ушёл, сославшись на занятость. Народ дружно повалил из-за стола в фойе.

- Как вы думаете, а уже можно по домам расходиться? – спросил, как обычно сумрачный, Саша.

- Я бы тоже, пожалуй, смылся, - поддержал Слава, схватив с тарелки кусочек колбасы и быстро закинув его в рот.

- Куда расходиться? Как расходиться? – тут же подскочил весёлый толстячок, - Молодёжь! Вы что, как старики? Сейчас всё самое интересное начнётся!

- Пойдем выйдем, - предложила тихонько Люся и встала из-за стола.

- Девушки! Девушки! Вы куда? Не пущу! – Анатолий Иванович картинно встал на пути.

- Да, мы только в уборную! – сказала Рита.

- Носик попудрить, - поддержала подруга.

- А Коля? Где Коля? – на весь зал закричал «колобок», - Эх, опять про него забыли, черти!

- А кто такой Коля? – спросила Рита сидевшую напротив гримёршу.

- А, - отмахнулась та, - Наш звукооператор. Вечно о нём вспоминают, только когда нужна музыка. Сидит там в своей будке наверху, вот и забывают. Ладно пойду позову.

Когда Рита с Люсей вернулись в зал, они увидели, как в углу на невысокий стол водружал большой бобинный магнитофон какой-то мужичок в свитере и мешковатых штанах. На вид ему было не больше тридцати, но при этом на макушке светилась намечающаяся проплешина.

- Коля! Музыку! – выкрикнул кто-то.

Мужичок повозился с магнитофоном и в зале грянул марш «Прощание славянки».

- Ооооо! - раздался со всех сторон возглас разочарования.

- П-п-п- ростите, п-п-п-ерепутал, - ответил, заикаясь, звуковик и выключил кнопку, - Я сейчас!

- Прошу всех к столу! – объявил вошедший в зал главный режиссёр, - У нас есть один опоздавший, но очень важный человек.

Вслед за ним вошёл, извиняясь, запыхавшийся и взъерошенный второй режиссёр Алексей Смирнов. Ему дружно налили штрафную и усадили на место ушедшего директора. Снова пошли тосты и дифирамбы тем, кому положено.

Вскоре Коля вернулся с бобинами и через некоторое время зазвучал фокстрот. Анатолий Иванович тут же резво подскочил и пригласил Риту на танец.

- Ох, Толя, Толя, «колготочки, колготочки» - покачала головой Валентина Семёновна, нарочито окая.

- Какие колготочки? – удивилась Люся.

- «Колготочками» Анатолий девушек называет молоденьких, - стала разъяснять Юзефа Мартыновна, - Уж больно он до них охоч! И ведь женатый человек. Тьфу!

Обе пожилые актрисы расхохотались.

- А сам то, давно уж того! Безобидный, как воробушек, - подхватила Валентина.

- А ты то почём знаешь? – удивилась Юзефа и обе актрисы расхохотались ещё сильнее.

Бойкий Слава пригласил танцевать Люсю, а задумчивого высокого Сашу увела за собой Инесса. Некоторые коллеги тоже присоединились к танцующим, пока за столом режиссёры вели какие-то свои важные разговоры. Причем опоздавший успевал что-то быстро говорить, и при этом с аппетитом сметал всё со своей тарелки, а главный незаметно рассматривал новеньких.

Фокстрот сменился вальсом, а тот в свою очередь зажигательным твистом. Все эмоционально отплясывали, меняя партнёров. Когда танцевальный марафон закончился и стихла музыка, все увидели лежащего лицом в тарелке Георгия Бабенича, того самого, что приглашал молодых актёров на банкет и одалживал парням деньги.

- Всё! – скомандовал Ланский, вставая из-за стола, - Сворачиваемся! Бабеничу передайте, если завтра будет не в форме, уволю по статье! Желаю всем творческих успехов и есть хорошая новость – Алексей приступает к новой постановке. Ждите распределения на стенде!

Весь цикл рассказов можно почитать по ссылке

Читайте также

Комментарии 3

Войдите для комментирования
■ Жизнь в движении 21 авг 2024 в 07:58
Добрый рассказ, что впереди🌷🌷🌷
Весь рассказ ждал какого-то происшествия. Но все завершилось спокойно - так тоже хорошо.
■ id18604 31 окт 2023 в 17:07
Варвара! Что у Вас с каналом на дзене?
НОВОСТИ ПОИСК РЕКОМЕНД. НОВОЕ ЛУЧШЕЕ ПОДПИСКИ