21 ноя 2022 · 12:41    
{"document": [{"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "scale_2400.jpg", "filesize": 151462, "height": 709, "pic_id": 256981, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2022/11/21/scale_2400_j0n177h.jpeg", "width": 1094}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "- Здравствуйте, батюшка. Нужно ли стремиться к святости или это удел избранных?"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "- Здравствуйте. Давайте разберемся, что такое святость. В бытовом нашем понимании мы обычно имеем ввиду безгрешность, некую кристальную чистоту и праведность, которая радикально отделяет её носителей от остального человечества. В этом смысле нужно сразу заметить, что такого рода святостью обладает только Бог. Даже во время Богослужения, когда священник поднимает чашу со святыней и говорит: «святая святым», имея ввиду, что такая святыня должна быть преподана достойным святым. Хор отвечает, что один свят, один Господь, во славу Бога и Отца. Аминь."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Но если брать контекст Ветхого Завета, то там термин святости более корректно раскрыт. Святость в Ветхом Завете, это в первую очередь отделенность, иноковость. То есть люди должны быть отделены на служение Богу. Новый Завет говорит о Новом Израиле, о церкви, и вот к такому роду святости призван каждый член народа Божия. И с течением времен церковь распознает в некоторых из своих чад такое исключительно понятное сияние этой самой святости и прославляет их в лике Святых. Показывая, что пример этого человека ценен и путь, прожитый им, спасителен."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Но это не значит, что все те, кто не прославлен таким образом, не являются святыми. Более того мы читаем у апостола Павла: «Итак вы уже не чужие и не пришельцы, но сограждане святым и свои Богу, быв утверждены на основании Апостолов и пророков, имея Самого Иисуса Христа краеугольным камнем, на котором все здание, слагаясь стройно, возрастает в святый храм в Господе, на котором и вы устрояетесь в жилище Божие Духом». Еф. 2: 19."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Из этого фрагмента можно сделать вывод как церковь видит феномен святости. Она видит его не во внутреннем аскетическом усилии или не в некотором уникальном самопревозможении, церковь видит святость как дар. Святость начинается в Христе и устраивается действием Духа Божия. То есть человек возрастает в святости через соработничество Богу. Мы можем иметь добрую совесть, мы можем иметь открытость к действию Божию, но мы не можем стяжать святость какими-то самостоятельными действиями."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Наверное, главный вопрос для нас в рамках каждого дня, это движусь ли я сегодня к стяжанию святости или теряю её?"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Для желающих поддержать канал, Сбер 4276 0700 1913 2788 или вы можете поставить лайк и написать комментарий, это тоже поможет каналу."}], "attributes": []}], "selectedRange": [2345, 2345]}
Комментарии 10