08 авг 2022 · 17:17    
{"document": [{"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Китайцы не устают удивлять. Как известно пустыня – это довольно суровое место для продолжительного нахождения человека. Отсутствие воды, изнуряющая жара, зыбучие пески и песчаные бури заставляют человека обходить пустыню стороной. Но китайцы не из робкого десятка, они проложили шоссе через одну из крупнейших песчаных пустынь планеты."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "А дело было так…"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "На западе Китая расположилась пустыня Такла Макан площадью около 300 000 км2. И, несмотря на температуру воздуха, превышающую +50 градусов и частые песчаные бури, за два года (1993- 1995г. г.) было построено Таримское шоссе длиной в 522 км. Причем 446 км проходят через необитаемую пустыню. Пустынная часть шоссе носит гордое звание – «Самое длинное в мире шоссе, проходящее по пустыне». Один километр строительства дороги для Китая обошелся около 14 миллионов долларов."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"caption": "Таримское шоссе", "presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "карта.jpg", "filesize": 223450, "height": 720, "pic_id": 120110, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2022/08/08/%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B0.jpeg", "width": 1280}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "После окончания строительства, пришлось решать еще одну проблему. Пустыня не хотела сдаваться без боя и частые песчаные бури просто засыпали шоссе песком так, что по нему не возможно было проехать. И что бы окончательно не «проиграть» пустыне и не потерять в песках шоссе, инженеры решили по обе стороны дороги высадить деревья и кустарники."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Специалистам понадобилось 5 лет, что бы подобрать растения способные выжить в таких тяжелых условиях. Победителями стали саксаул и несколько видов ивы. Пробную партию высадили в 1999 году на шести километровом участке. Через несколько лет участок достиг 30 км посадок."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "саксаул.jpg", "filesize": 340949, "height": 681, "pic_id": 120111, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2022/08/08/%D1%81%D0%B0%D0%BA%D1%81%D0%B0%D1%83%D0%BB.jpeg", "width": 1024}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"caption": "Низкорослые ивы", "presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "ивы.jpg", "filesize": 367483, "height": 768, "pic_id": 120112, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2022/08/08/%D0%B8%D0%B2%D1%8B.jpeg", "width": 1024}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Эксперимент увенчался успехом, растения прижились, и в 2003 году правительство Китая полностью одобрило такое решение проблемы в борьбе с занесением шоссе песком. В результате вдоль 400 километрового участка дороги красуются зеленые насаждения шириной около 70 метров по обе стороны."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "строительство.jpg", "filesize": 78965, "height": 599, "pic_id": 120113, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2022/08/08/%D1%81%D1%82%D1%80%D0%BE%D0%B8%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8C%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%BE.jpeg", "width": 899}}, {"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "шосе без растений.jpg", "filesize": 300486, "height": 1247, "pic_id": 120114, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2022/08/08/%D1%88%D0%BE%D1%81%D0%B5_%D0%B1%D0%B5%D0%B7_%D1%80%D0%B0%D1%81%D1%82%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B9.jpeg", "width": 1920}}, {"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "шоссе2.jpg", "filesize": 162931, "height": 628, "pic_id": 120115, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2022/08/08/%D1%88%D0%BE%D1%81%D1%81%D0%B52.jpeg", "width": 1200}}, {"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "шоссе.jpg", "filesize": 101781, "height": 508, "pic_id": 120116, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2022/08/08/%D1%88%D0%BE%D1%81%D1%81%D0%B5.jpeg", "width": 900}}, {"type": "string", "attributes": {"blockBreak": true}, "string": ""}], "attributes": ["attachmentGallery"]}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Для полива растений построили уникальную систему орошения. Пробурив скважины глубиной около 100 метров, было обнаружено подземное море и с помощью насосов вода подается в оросительную систему."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Для обслуживания оросительной системы каждые четыре километра построили станции, в которых на ежедневной смене трудится сотрудник. Трудовой контракт подписывается на два года и разрешает сотруднику взять с собой на вахту свою «вторую половинку» мужа или жену. Работа больше подходит для людей любящих уединение, схожая с работой смотрителя маяка. Вдоль шоссе построены несколько кафе и АЗС."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"caption": "Дом-станция для обслуживания оросительной системы", "presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "домик на шоссе.jpg", "filesize": 219247, "height": 1240, "pic_id": 120117, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2022/08/08/%D0%B4%D0%BE%D0%BC%D0%B8%D0%BA_%D0%BD%D0%B0_%D1%88%D0%BE%D1%81%D1%81%D0%B5.jpeg", "width": 1860}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Вообще дорога соединяет два небольших города Минфэн и Луньтай, но не для их жителей была затеяна такая глобальная стройка. Все банальней. В пустыне Такла Макан находятся крупные месторождения нефти и газа. Под песками расположился Таримский газоносный бассейн, хранящий в себе почти 30% нефтегазовых запасов Китая."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Первое месторождение обнаружили еще в середине XX века. В 70-х годах Китай решил более плотно начать обследовать Таримский бассейн и в 1984 году обнаружили на краю пустыни нефтяное месторождение. На этом не остановились и стали обследовать и изучать нефтяные скважины в глубине знойной пустыни. Изыскания были вполне успешны. Так в 1989 году для транспортировки нефти и было принято решение построить шоссе."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Опыт, полученный китайцами по укрощению песков пустыни, может пригодиться и на других территориях нашей планеты. Учитывая, как быстро меняется климат."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true, "italic": true}, "string": "Просвещайтесь и просвещайте других!"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true, "italic": true}, "string": "Если понравилась статья,"}, {"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": " "}, {"type": "string", "attributes": {"bold": true, "italic": true}, "string": "ставьте 🤍 "}, {"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": " "}, {"type": "string", "attributes": {"bold": true, "italic": true}, "string": "и подписывайтесь на канал"}], "attributes": []}], "selectedRange": [1498, 1498]}
Комментарии 4