07 май 2023 · 15:55    
{"document": [{"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Ко мне обратились за простой консультацией. Обязательно ли в рекламном объявлении ставить запятую в таком предложении: "}, {"type": "string", "attributes": {"italic": true}, "string": "Если вам срочно поднадобились деньги, обращайтесь в Миркредит "}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": "(название фирмы я выдумала)?"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Дизайнер очень красиво выделил слово деньги. Оно занимало у него целую строчку, и в объявлении гармонично все было выстроено, а эта запятая нарушала гармонию. Дизайнер настаивал, что запятую можно не ставить."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Каких-то особых правил пунктуации для рекламы или, например, для оформления этикеток не существует. Но давайте посмотрим, зачем вообще нужны знаки препинания?"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "В тексте они выполняют разделительную, выделительную и отделительную функции. Точка разделяет разные предложения. Запятая разделяет простые предложения в составе сложного или, например, однородные члены предложения. И так далее."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "В древнерусском языке никаких знаков препинания не было, даже пробела между словами, и все писалось сплошным текстом. Читать было трудно, сложную мысль донести до читателя практически невозможно."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "А в рекламе? Сложных мыслей в рекламе не выражают))) Обычно в рекламе используются только простые предложения."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "И теперь самое главное - они выделяются или разделяются при помощи других графических средств! В распоряжении дизайнеров разные шрифты, цвет текста, цвет фона, написание заглавными буквами и другие дизайнерские штучки."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Поэтому в рекламе точек почти не ставят. Все знаки препинания, в том числе точки, нужны, если какое-то объявление (или его часть) довольно большое по объему, визуально не разбито на фрагменты, и состоит из нескольких предложений. Если же текст разбит на части, каждая из которых как-то выделена графически, после каждой части точки не ставят."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Примерно то же с запятыми при перечислении - фактически это однородные члены предложения. Запятые нужно ставить в том случае, когда перечисление оформлено сплошным текстом:"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"italic": true}, "string": "В набор входят шоколадные конфеты «Мишка на севере», «Каракум», «Красная шапочка»."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Если вы оформляете это перечисление столбиком (не в книгах, там строже), то можно обойтись без запятых:"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"italic": true}, "string": "В набор входят шоколадные конфеты:"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"italic": true}, "string": "«Мишка на севере» "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"italic": true}, "string": "«Каракум» "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"italic": true}, "string": "«Красная шапочка» "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Мало того, иногда обходятся даже без двоеточия, лишь бы было выделено обобщающее слово:"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"italic": true}, "string": "В набор входят"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "шоколадные конфеты"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"italic": true}, "string": "«Мишка на севере» "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"italic": true}, "string": "«Каракум» "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"italic": true}, "string": "«Красная шапочка»."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "В книгах, конечно, столько дизайнерских средств, сколько в рекламе, не используют. Дизайнер может разгуляться, пожалуй, только на оформлении обложки) На обложке, обратите внимание, никаких точек не ставят! В самом названии книги, разумеется, должны присутствовать все знаки препинания, какие там нужны, независимо от дизайна (кроме конечной точки). Если на обложке книги указаны несколько авторов (к примеру, три), и их фамилии перечисляются в строку, то запятые между ними ставятся, а если фамилии идут друг под другом столбиком, то ставить запятые совсем не обязательно."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Несколько слов про кавычки. Это тоже выделительный знак. По-хорошему, в сплошном тексте нужно ставить в кавычки (и ставят) названия фирмы или продукта: компания «Орион», студия «Сити-видео», подгузники «Детка», корм для собак «Гав-гав» и т. д. (названия выдуманные, конечно). Но в рекламе кавычки благополучно заменяют другими - дизайнерскими - средствами выделения."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Возвращаюсь к вопросу, который мне задали. Объявление нетипичное - это сложное предложение с условным придаточным. Если хотят, чтобы оно осталось именно таким, запятую все-таки нужно поставить. Но я порекомендовала разбить его на два простых и поставить знаки препинания не разделительные-выделительные, а выражающие некое значение: вопрос и призыв. Вот так:"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"italic": true}, "string": "Вам срочно понадобились деньги? Обращайтесь в Миркредит!"}], "attributes": []}], "selectedRange": [523, 577]}
Комментарии 0