16 янв 2023 · 11:38    
{"document": [{"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "С самого детства мы видим много жестокости. Видим ее с экранов телевизора, в Интернете, в повседневном быту. И сердце наше черствеет. Нам кажется, что все происходящее нормально."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Но это неправда."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Жестокость, насилие – это не норма, а отклонение в развитии человека и всего общества. Это страшный и болезненней путь к самоуничтожению человеческого в человеке."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Об этом много размышлял в своих произведения известный советский педагог Василий Александрович Сухомлинский."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/png", "filename": "2023-01-09_03-37-16.png", "filesize": 325105, "height": 395, "pic_id": 355566, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2023/01/09/2023-01-09_03-37-16.jpeg", "width": 541}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Этому человеку довелось пережить многое."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Он родился в простой крестьянской семье на Херсонщине. Терпел в детстве много лишений, но смог получить образование, о котором мечтал. Работал учителем. Женился на учительнице Вере Петровне Повной. Казалось бы, впереди у молодых была долгая и счастливая жизнь."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Однако все планы перечеркнула война."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "В 1941 году Сухомлинский ушел на фронт добровольцем, оставив беременную жену. Стал политруком и пережил самое тяжелое время боев за родную землю. В битве под Ржевом в кровопролитных сражениях получил сложное ранение. Внутри его тела навсегда остался немецкий осколок."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Красная армия тогда несла огромные потери. И ранеными, и убитыми."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Как написал тогда А. Твардовский в своем знаменитом стихотворении «Я убит подо Ржевом», как бы собирая воедино память об этом сражении:"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Я убит подо Ржевом,"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "В безыменном болоте,"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "В пятой роте, на левом,"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "При жестоком налете."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Я не слышал разрыва,"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Я не видел той вспышки, —"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Точно в пропасть с обрыва —"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "И ни дна ни покрышки."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "После ранения Сухомлинского признали негодным к службе. А когда враги были изгнаны из родной для него Украины, он узнал о страшной судьбе своей жены и новорожденного сына."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Вера Петровна в ожидании ребенка осталась в родном селе своих родителей. Летом вся эта территория была оккупирована фашистами. Молодая учительница, несмотря на беременность, мужественно помогала партизанам: распространяла листовки, вела наблюдение за немецкими соединениями, прятала советских солдат."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Ее арестовало Гестапо. Женщину, которая была на сносях, подвергли нечеловеческим пыткам, стремясь выведать имена тех, с кем она сотрудничала. Но Вера Петровна молчала. В тюрьме у нее родился сын, и тогда фашисты решили использовать новорожденного ребенка для того, чтобы достичь своей цели. Они отняли у матери младенца, привязали его к ножке стола, саму женщину привязали к железной кровати и издевались над ней."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Угрожая жизни ребенка, они заставляли мать рассказать о ее товарищах."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Свои угрозы они привели в действие. Один из палачей взял младенца и разбил его голову о каменную стену так, что весь пол был залит кровью. Потом тело ребенка выбросили в мусорную яму. Мать ослепили и вскоре повесили."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Сухомлинский узнал обо всем этом из показаний полицая, которого удалось арестовать. Сами же немецкие офицеры, участвующие в этих пытках, ушли от наказания."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "После войны Василий Александрович стремился остаться в родной Кировоградской области. Ему предложили хорошую должность - заведующего районным отделом образования, однако чиновника из педагога не получилось. Он мечтал вернуться работать в школу, с детьми, любовь к которым была способна преодолеть его горе."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Его мечта сбылась: в 1947 году он стал директором Павлышской средней школы, затерявшейся в просторах безмерной Украины."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Василий Александрович женился, у него родился сын, а потом дочь."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Все свои силы он отдавал юным воспитанникам, рассказывая им о добре, верности своей Родине и народу, важности с уважением относится ко всему живому."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Он понял, что дети, приходящие к нему в 1 класс, опалены войной. Кто-то из детей видел, как его мать убили немцы, кто-то пережил страшный голод, кто-то не мог забыть зверства фашистов."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Но Сухомлинский пытался учить этих детей правде и красоте, он стремился к тому, чтобы жесткая война, пережитая ими, не сломала детские души, мечтал, чтобы дети стали настоящими людьми."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Он успел многое написать, многое рассказать о воспитании, правде, чести, любви… Его работам свойственна притчевость, исповедальность, стремление раскрыть перед своими читателями душу."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Вот несколько наиболее известных цитат из его книг:"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "«Мы, родители, воспитываем своих детей прежде всего своими взаимоотношениями. Стремление детей принести счастье своим родителям — это то, что вложили отец и мать своей сердечной заботой друг о друге, своей взаимной преданностью, тонкой человеческой чуткостью»."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "«Ребёнок - зеркало семьи; как в капле воды отражается солнце, так в детях отражается нравственная чистота матери и отца»."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "«В воспитании чувства сопереживания, в формировании совести и способности» "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "«Воспитывая своего ребёнка, ты воспитаешь себя, утверждаешь своё человеческое достоинство»."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "«Годы детства – это, прежде всего, воспитание сердца»."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "«Сегодня дети, завтра – народ»."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "«Я понял, чтобы стать настоящим воспитателем детей, надо отдать им своё сердце."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "…Любить ребёнка – миссия педагога»."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "«Учительская профессия - это человековедение, постоянное, не прекращающееся проникновение в сложный духовный мир человека»."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "И вся его жизнь это подвиг человеколюбия, без которого невозможна настоящая педагогика… "}], "attributes": []}], "selectedRange": [471, 471]}
Комментарии 1