26 ноя 2022 · 21:05    
{"document": [{"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Мосты и дороги являются важнейшими составляющими транспортной инфраструктуры, без которых трудно представить современную жизнь. От них зависит практически все в нашей жизни. Но существуют не только мосты и дороги: не забудем и о тоннелях. Скорее всего, вы сразу же представили тоннели, пересекающие насквозь целые горы. Конечно же, такие тоннели подавляюще преобладают в современном мире. Тем не менее, современная наука и технологии позволили людям строить их не только сквозь горные породы, но и сквозь морские породы под водой."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"caption": "Эресуннский мост-тоннель между Данией и Швецией. Тоннель данного моста построен по схожей технологии погружения секций в канал, прорытый на морском дне. Взято из открытых источников", "presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "15084183-.jpg", "filesize": 220179, "height": 674, "pic_id": 265374, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2022/11/24/15084183-.jpeg", "width": 1199}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Речь идет о тоннелях, которые пересекают целые морские проливы под морских дном, проложенные сквозь породы, которые покоятся на морском дне. К таким тоннелям можно отнести железнодорожный тоннель через пролив Ла-Манш, соединяющий континентальную Европу (тут Францию) с Великобританией. Также есть железнодорожный тоннель Сэйкан в Японии, соединяющий острова Хонсю и Хоккайдо. В мире существует и другие подводные тоннели, но речь сегодня пойдет не о них."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Кроме подводных тоннелей, которые пробуриваются сквозь горные морские породы, существуют еще и погружные тоннели. Его отличие в том, что породы под морским дном не бурят, а прокладывают тоннель прямо по морскому дну, прокапывая для этого канал по морскому дну, в который и встраиваются секции будущего тоннеля. Вполне практичное и логичное решение, тем более, если глубина морского дна не настолько большая, чтобы пришлось бурить именно породы под морским дном."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"caption": "Эресуннский мост-тоннель между Данией и Швецией. Тоннель данного моста построен по схожей технологии погружения секций в канал, прорытый на морском дне. Взято из открытых источников", "presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "5212391.jpg", "filesize": 425457, "height": 1439, "pic_id": 265377, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2022/11/24/5212391.jpeg", "width": 2558}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "С 2020 года Дания и Германия начали строительство самого длинного в мире погруженного тоннеля. Тоннель, опустят на глубину 40 метров под Балтийское море. Он соединить Данию и Германию. Его строительство значительно сократит время поездки между этими странами. Открытие тоннеля намечено на 2029 год. Тоннель строят через Фемарнский пояс - пролив между немецким островом Фемарн и датским островом Лолланн. Благодаря его строительству, время переезда с одного острова на другой займет на поезде всего семь минут и 10 минут на автомобиле."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"caption": "Схема Фемарнбельтского тоннеля. Взято из открытых источников", "presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "Fehmarn-Belt-fixed-link-geotechnical-analysis-1280x720.jpg", "filesize": 100648, "height": 720, "pic_id": 265380, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2022/11/24/Fehmarn-Belt-fixed-link-geotechnical-analysis-1280x720.jpeg", "width": 1280}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Вообще, проект планировался более десяти лет еще с 2008 года. Название тоннеля - Фемарнбельт. На датской стороне построена временная гавань. Тут же построят завод, на котором выпустят все 89 массивных бетонных секции, из которых и будет состоять туннель. Планируется, что в 2024 году будет погружена первая секция тоннеля. Известно, что каждая секция будет длинной 217 метров, шириной 42 метра и высотой 9 метров. Вес каждой секции составит 73 тысячи тонн."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"caption": "Фемарнбельтский тоннель на карте Европы. Взято из открытых источников", "presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "a517ef61-0001-0004-0000-000000298649-w850-r1.jpg", "filesize": 77253, "height": 564, "pic_id": 265384, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2022/11/24/a517ef61-0001-0004-0000-000000298649-w850-r1.jpeg", "width": 800}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "После того, как тоннель будет построен, он станет самым длинным в мире совмещенным автомобильным и железнодорожным тоннелем. Состоять он будет из двух двухполосных автомагистралей, разделенных служебным проходом, и двух электрифицированных железнодорожных путей. Подметим, что на данный момент существует паромное сообщение из Редбю и Путтгардена, которое перевозит ежегодно с острова на остров миллионы пассажиров. На пароме переправа занимает 45 минут."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Если Вам понравилась статья - поставьте лайк. Будем рады вашей подписке на наши каналы в "}, {"type": "string", "attributes": {"href": "https://t.me/fact_log"}, "string": "Телеграм"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": ", "}, {"type": "string", "attributes": {"href": "https://zen.yandex.ru/historyevidence?integration=site_desktop&place=layout"}, "string": "Дзен"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": ", "}, {"type": "string", "attributes": {"href": "https://www.youtube.com/channel/UC6BrVB2_u25Q2VoFEMT6J7A"}, "string": "Youtube"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": " и "}, {"type": "string", "attributes": {"href": "https://vk.com/fact_log"}, "string": "ВК"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": ". Для тех, кто хочет поддержать канал материально, можно это сделать перейдя по ссылке: "}, {"type": "string", "attributes": {"href": "https://sobe.ru/na/na_razvitie_kanala_f7s0"}, "string": "https: //sobe. ru/na/na_razvitie_kanala_f7s0"}], "attributes": ["quote"]}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "Картинка для статьи благодарность внизу.jpg", "filesize": 352799, "height": 250, "pic_id": 265372, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2022/11/24/%D0%9A%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%BA%D0%B0_%D0%B4%D0%BB%D1%8F_%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8_%D0%B1%D0%BB%D0%B0%D0%B3%D0%BE%D0%B4%D0%B0%D1%80%D0%BD%D0%BE%D1%81%D1%82%D1%8C_%D0%B2%D0%BD%D0%B8%D0%B7%D1%83_5pqAd6H.jpeg", "width": 1920}}], "attributes": []}], "selectedRange": [0, 530]}
Комментарии 1