25 янв 2023 · 18:16    
{"document": [{"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Развитие всей космической отрасли, в первую очередь (по мнению автора), зависит от развития средств доставки космических аппаратов на орбиту. Говоря проще, от развития ракетной отрасли. Ведь что скрывать, чем больше полезного груза может взять на орбиту ракета, тем лучше. Но и ракеты нельзя до бесконечности создавать такими, чтобы они могли брать все больше и больше груза за один запуск. Всему есть свой предел. Конечно, людьми были построены сверхтяжелые ракеты-носители, такие как например, американская ракета-носитель «Сатурн-5», которая была использована при реализации американской пилотируемой лунной программы «Аполлон» в 1960-1970-х гг. Она с легкостью могла вывести на околоземную орбиту до 140 тонн полезного груза. На данный момент она считается самой грузоподъемной ракетой в мире. Ракет с большими параметрами еще не создано."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"caption": "Внешний вид \"Нуклона\" в компьютерной графике. Источник: Яндекс-картинки", "presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "imgpreview (37).jfif", "filesize": 65826, "height": 675, "pic_id": 389238, "url": "/files/article_image/2023/01/25/imgpreview_37_2929Ei2.jpeg", "width": 1200}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Но как говорилось выше, в создании любой ракеты-носителя есть свой предел, и было бы весьма трудно построить ракету с грузоподъемностью, скажем, больше 300 тонн. Ведь пришлось бы ей нести и гораздо больше топлива. Поэтому, проще иметь в наличии ракету, грузоподъемностью, хотя бы в 100-150 тонн. А крупногабаритные объекты строить в космосе поэтапно, запуская необходимые компоненты и модули, к примеру, для создания гипотетического межпланетного корабля на Марс. Возможно, так выйдет дороже в плане запусков ракет, зато не нужно годами ждать долгой разработки сверхтяжелых ракеты носителя, грузоподъемностью, например, больше 150 или 200 тонн. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Но мы немного отошли от темы сегодняшнего материала. Ведь, речь сегодня даже не о ракетах, а о том, каким образом приводить в движение, все тот же гипотетический межпланетный корабль, который будет предназначен для длительной экспедиции на Марс. Все, думается мне, смотрели фильм 2015 года «Марсианин» и увидели там тот самый корабль для экспедиции на Марс. Так вот, в реальности, для экспедиции на Красную планету, в действительности, понадобится вот такой огромный корабль-станция. И как вы поняли, всю эту огромную махину нужно как-то двигать вперед. И тут, одними современными ракетными двигателями не обойтись. Банально, не хватит топлива, ведь до Марса, нужно много топлива. Не забывайте и про дорогу домой на Землю. Кстати, еще при подлете к Марсу и к Земле, кораблю нужно будет тормозить, а значит, нужно еще топливо."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"caption": "\"Нуклон\" где-то в цехах на испытаниях. Источник: Яндекс-картинки", "presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "imgpreview (38).jfif", "filesize": 135685, "height": 599, "pic_id": 389240, "url": "/files/article_image/2023/01/25/imgpreview_38_qKbZMrt.jpeg", "width": 1200}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "И тут, нам на выручку приходят современные разработки. Примечательно, что это наши российские разработки. Речь идет о межпланетном ядерном буксире «Зевс», который сейчас активно разрабатывается в стенах предприятий Роскосмоса: КБ «Арсенал» в Санкт-Петербурге и в Центре Келдыша в Москве, а также на предприятиях госкорпорации Росатом. Конечно, Рогозин не так давно говорил, что для межпланетных полетов будут использоваться обычные жидкостные двигатели. Но ведь многое еще может измениться, так как экспедиции на тот же Марс состоятся не ранее конца 2030 гг., а того гляди и в далеких 2040-2050-х гг. Но ясно одно, что будущее далеких межпланетных полетов именно за ядерным буксиром, в разработке которого Россия ушла далеко вперед, обогнав на десятилетия США и Китай, которые упора в разработку подобного двигателя не делали."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Вообще, «Зевс» является частью космического комплекса «Нуклон». Сам «Зевс» - это транспортно-энергетический модуль (ТЭМ) «Нуклона», его первый и основной орбитальный модуль. Это та самая часть, которая и является сердцевиной, движителем всего космического комплекса. Вторым орбитальным модулем «Нуклона» является Модуль полезной нагрузки (МПН). Думаю, тут читателю в принципе, понятно, что это такое. Это, к примеру, какая-нибудь автоматическая межпланетная станция. Ядерная энергетическая установка, которая входит в состав ТЭМ должна будет вырабатывать электроэнергию с электрической мощностью 500 кВт, из которых около 450 кВт будут потребляться МПН."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"caption": "\"Нуклон\" где-то в цехах на испытаниях. Источник: Яндекс-картинки", "presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "imgpreview (39).jfif", "filesize": 207988, "height": 629, "pic_id": 389242, "url": "/files/article_image/2023/01/25/imgpreview_39_vR5zqU2.jpeg", "width": 1200}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Естественно, необязательно, чтобы «Нуклон» доставлял именно людей, он может с таким же успехом быстро на огромной скорости доставлять автоматические межпланетные станции к орбите Юпитера, Сатурна и так далее. Все дело в том, что на коротких дистанциях ядерная энергетическая установка, действительно, проигрывает в своей эффективности ракетным жидкостным или твердотопливным двигателям. Но это только на коротких расстояниях, например до Луны. А вот, если планета расположена далеко, то тут очень даже выгодна ядерная технология, так как ядерный буксир набирает очень высокую скорость. Скажем, до Юпитера «Нуклон» долетит за полтора года, а вот «Старшип» Илона Маска - за три года. Разница тут, думается мне, что очень сильно чувствуется."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Ну и, в кратце о транспортно-энергетическом модуле (ТЭМ). В ТЭМ будут использоваться электрические (ионные) двигатели на ядерной энергетической установке (ЯЭУ). Принцип таких двигателей в том, что они очень долго разгоняются и долго тормозят. Но их преимущество в том, что они не требуют дозаправки, как химические ракеты (использующие жидкое или твердое топливе). Благодаря такой энергетической установке, любой автоматический аппарат или пилотируемый корабль или корабль-станция могут без каких-либо проблем слетать на другую планету и, что самое главное, вернуться обратно на Землю. Кроме того, ТЭМ способен брать с собой до десяти тонн полезного груза. Можно подумать, что это очень мало, но для примера, за всю историю межпланетных полетов автоматических станций на Марс масса доставленных на эту планету аппаратов никогда не превышала массу 2 тонн. Так что, преимущество российского «Нуклона» тут явно разительна. Создание «Нуклона» - будет настоящим прорывом и обозначит контуры развития российской космонавтики на десятилетия вперед, обеспечив ей бесспорное лидерство в скорости доставки аппаратов по всей Солнечной системе. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"caption": "Схема \"Нуклона\". Источник: Яндекс-картинки", "presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "imgpreview (40).jfif", "filesize": 43882, "height": 526, "pic_id": 389247, "url": "/files/article_image/2023/01/25/imgpreview_40_9meypiB.jpeg", "width": 935}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Подходя к итогу, скажем, что российская космонавтика движется в правильном направлении. Самое главное, не сбавлять обороты. Говоря о развитии отечественной космонавтики в плане изучения дальнего космоса, как это делают американца и китайцы уже сейчас, скажем, что благодаря успешной реализации проекта «Нуклон», можно будет заняться изучением планет Солнечной системы в форсированном режиме. Всего сразу не достичь и не добиться, а создание «Нуклона» решит огромный пласт в изучении дальнего космоса. Тем не менее, это не говорит о том, что работу в создании сверхтяжелой ракеты или проектов по изучению Марса, Венеры и других космических тел Солнечной системы нужно отложить. Нет, ни в коем случае, просто «Нуклон» и его ТЭМ «Зевс» - станут тем связующим звеном и основным средством доставки российских автоматических станций или пилотируемых кораблей в самые интересные уголки, пока что, Солнечной системы."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "Рады вашему лайку и подписке на канал. Это помогает развитию и продвижению нашего канала!"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "Картинка для статьи благодарность внизу.jpg", "filesize": 352799, "height": 250, "pic_id": 389250, "url": "/files/article_image/2023/01/25/%D0%9A%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%BA%D0%B0_%D0%B4%D0%BB%D1%8F_%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8_%D0%B1%D0%BB%D0%B0%D0%B3%D0%BE%D0%B4%D0%B0%D1%80%D0%BD%D0%BE%D1%81%D1%82%D1%8C_%D0%B2%D0%BD%D0%B8%D0%B7%D1%83.jpeg", "width": 1920}}], "attributes": []}], "selectedRange": [0, 842]}
Комментарии 0