05 мар 2023 · 11:40    
{"document": [{"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"caption": "Ан-124. Взято из открытых источников", "presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "imgpreview (4).jfif", "filesize": 75246, "height": 675, "pic_id": 458603, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2023/03/05/imgpreview_4_bUImCDP.jpeg", "width": 1200}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Сегодня хотелось бы продолжить тему гражданской авиации. Конечно же возьмем дорогой для нас советский авиапром, который создал много хороших самолетов, еще больше - осталось только на чертежам. Но тем не менее, и эти самолеты достойны внимания. Речь же сегодня пойдет о пассажирском самолете, внимание - на базе грузового самолета Ан-124 «Руслан». Идея, честно сказать, была очень даже интересная, и ничего в ней фантастического не было. К слову, пассажирский самолет на базе Ан-124 стал задумываться еще до того, как взлетел сам грузовой самолет. То есть, буквально, они разрабатывались попутно, примерно в одно время."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"caption": "Макет Ан-418. Взято из открытых источников", "presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "imgpreview (5).jfif", "filesize": 83001, "height": 425, "pic_id": 458604, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2023/03/05/imgpreview_5_NBGsLYS.jpeg", "width": 756}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Теперь о самом самолете. На базе самого большого и грузоподъемного в мире грузового самолета своего времени (и сегодня тоже) Ан-124 «Руслан», планировалось создать пассажирский двухпалубный самолет, который на тот момент получил свое обозначение как Ан-418. Так как, «Руслан» был бы основой для пассажирской версии самолета, то предполагалось внесение изменений. Например, необходимо было переделать крыло, шасси, а также внести большие изменения в фюзеляж самолета. Сюда относятся откидные грузовые люки на самолете, как передней части, так и в кормовой, двери, аварийные выходы, иллюминаторы, кроме того, создание необходимых условий, которые стандартны для пассажирских самолетов. Вспомним, что Ан-124 - грузовой самолет, а значит, эти изменения были обязательными."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"caption": "Макет Ан-418. Взято из открытых источников", "presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "imgpreview (6).jfif", "filesize": 55593, "height": 449, "pic_id": 458607, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2023/03/05/imgpreview_6_RDgbO8O.jpeg", "width": 799}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "При его успешной реализации Ан-418 стал бы двухпалубным самолетом, на котором были бы установлены четыре двигателя. Он был рассчитан на пассажировместимость более чем 800 человек. Дальность полета могла составлять около 10 тыс. км. Примерная топливная эффективность - около 26 г/пасс на км. Так как проект был закрыт после распада Советского Союза, то предполагается, что могли быть установлены двигатели Д-18ТМ, которые установлены на грузовом самолете Ан-124. Это и логично. Хотя, могли и создать версию данного двигателя, но в более экономичной по потреблению, так как в этом случае рентабельность такого самолета ставилась бы под вопрос. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"caption": "Boeing 787 Dreamliner. Взято из открытых источников", "presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "imgpreview (7).jfif", "filesize": 173114, "height": 674, "pic_id": 458609, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2023/03/05/imgpreview_7_LwOZLCR.jpeg", "width": 1200}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Если бы проект довели бы до логичного конца, то самолет был бы самым большим в мире. Кстати, его проектированием начали заниматься почти за 20 лет до первого полета самолета Airbus A380. К слову, наш самолет превосходил бы европейского «одноклассника» по многим параметрам, разве, что по «экологическим» стандартам и топливной эффективности - мог бы уступить. И то, потому что он, банально, разрабатывался намного раньше, чем Airbus A380. Напомним, что первый полет Airbus A380 совершил в 2005 году, что намного позже, чем начало разработок Ан-418. Поэтому, сравнение данных самолетов, во многом, некорректно. Тем не менее, как показало время, Airbus A380 не оправдал ожидания. Но не ввиду того, что самолет в чем-то плохо получился, а в том, что рынку не нужно такое большое количество огромным самолетов. Их построено больше 250 штук."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"caption": "Российский МС-21-310, который станет основой МС-21-400. Взято из открытых источников", "presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "imgpreview (8).jfif", "filesize": 162707, "height": 674, "pic_id": 458610, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2023/03/05/imgpreview_8.jpeg", "width": 1199}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Вот, скажем, будущее за однопалубными двухдвигательными самолетами, вроде Boeing-777 или Boeing 787 Dreamliner. Такие самолеты намного рентабельнее, чем тот же Airbus A380. Так что, для российского авиапрома есть большие возможности в реализации проектов на данном поприще. Например, в этой рли может выступить наш красавец - новейший самолет МС-21, но в более удлиненной версии и с со следующим поколением российских двигателей ПД, который мог бы конкурировать с выше указанными западными самолетами на международном рынке. К слову скажем, что такие планы уже существуют. Например, МС-21-400 и МС-21-400LR, которые будут иметь примерно, аналогичную вместимость, как Boeing 787 Dreamliner - около 300 человек, в зависимости от компоновки. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "Рады вашему лайку и подписке на канал. Это помогает развитию и продвижению нашего канала!"}], "attributes": []}], "selectedRange": [3707, 3707]}
Комментарии 2