3
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ "БУХАНКА" - автомотриса АС1А | Паблико

ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ "БУХАНКА" - автомотриса АС1А


18 сен 2022 · 23:15    

Такие жёлтые «буханки» выпускались на Великолукском локомотивовагоноремонтном заводе с 1964 года по 1980 год. Название носили - Автомотриса АС1А. Это автономный самоходный вагон с двигателем внутреннего сгорания. Иногда такие самоходные вагончики называют автодрезинами. Были они распространены по всему СССР, где имелась железнодорожная сеть. На постсоветском пространстве эксплуатация продолжилась как минимум в восьми странах (Россия, Украина, Белоруссия, Литва, Казахстан, Узбекистан, Таджикистан, Азербайджан).



Автомотриса АС1А


Эксплуатируются такие автомотрисы в служебных целях для перевозки путевых бригад и небольших грузов. Также широко использовались для перевозки пассажиров, продуктов, почты и прочих товаров первой необходимости на малозагруженных железнодорожных сетях, где поезда ходили редко. Чаще всего автомотрисы ходили в удаленные населенные пункты, в которых «железка» была единственным транспортным сообщением.



Внутри пассажирского салона


АС1А — Автомотриса Служебная, тип - 1, модификация А

Кузов автомотрисы — вагонного типа с нижней рамой, сварной конструкции, с двумя кабинами управления. Внизу лобовых стен по центру установлены автосцепки СА-3, по бокам от которых расположены круглые буферные фонари. В стандартном исполнении автомотрисы имеют с каждой стороны по две симметрично расположенных ручных одностворчатых двери, служащие для входа и выхода как локомотивной бригады, так и пассажиров. Длина автомотрисы по осям сцепок — 8746 мм, ширина — 2840 мм, высота 3327 мм. Масса - 9 тонн.



Кабина машиниста


На автомотрисе установлен бензиновый карбюраторный рядный шестицилиндровый двигатель ГАЗ-51. Мощность двигателя - 70 л. с. Конструкционная скорость - 82 км/час. В автомотрисе имеется 24 места для сидения. Грузоподъёмность её равна 2, 4 тонны. К автомотрисе на плоском профиле пути (на площадке) можно прицепить подвижной состав весом не более 10 тонн, то есть всего один вагон.



Автомотриса АС1А с мотовозом МК2/15


В настоящее время встретить автомотрису АС1А становится редкостью. Но эпоха автомотрис продолжается: Пермский мотовозоремонтный завод (ПМРЗ) освоил доработку автомотрис этой серии с присвоением обозначения АС1А. 2 и названия «Уралочка». При доработке исходные заводские номера машин сохраняются. Внешне от модели АС1А они отличаются исполнением кузова и ходовой частью.



Автомотриса АС1А.2 "Уралочка"


Спасибо за внимание! Жмите на ♥ и подписывайтесь на мой канал в знак поддержки!

Такие жёлтые «буханки» выпускались на Великолукском локомотивовагоноремонтном заводе с 1964 года по 1980 год. Название носили - Автомотриса АС1А. Это автономный самоходный вагон с двигателем внутреннего сгорания. Иногда такие самоходные вагончики называют автодрезинами. Были они распространены по всему СССР, где имелась железнодорожная сеть. На постсоветском пространстве эксплуатация продолжилась как минимум в восьми странах (Россия, Украина, Белоруссия, Литва, Казахстан, Узбекистан, Таджикистан, Азербайджан).



Автомотриса АС1А


Эксплуатируются такие автомотрисы в служебных целях для перевозки путевых бригад и небольших грузов. Также широко использовались для перевозки пассажиров, продуктов, почты и прочих товаров первой необходимости на малозагруженных железнодорожных сетях, где поезда ходили редко. Чаще всего автомотрисы ходили в удаленные населенные пункты, в которых «железка» была единственным транспортным сообщением.



Внутри пассажирского салона


АС1А — Автомотриса Служебная, тип - 1, модификация А

Кузов автомотрисы — вагонного типа с нижней рамой, сварной конструкции, с двумя кабинами управления. Внизу лобовых стен по центру установлены автосцепки СА-3, по бокам от которых расположены круглые буферные фонари. В стандартном исполнении автомотрисы имеют с каждой стороны по две симметрично расположенных ручных одностворчатых двери, служащие для входа и выхода как локомотивной бригады, так и пассажиров. Длина автомотрисы по осям сцепок — 8746 мм, ширина — 2840 мм, высота 3327 мм. Масса - 9 тонн.



Кабина машиниста


На автомотрисе установлен бензиновый карбюраторный рядный шестицилиндровый двигатель ГАЗ-51. Мощность двигателя - 70 л. с. Конструкционная скорость - 82 км/час. В автомотрисе имеется 24 места для сидения. Грузоподъёмность её равна 2, 4 тонны. К автомотрисе на плоском профиле пути (на площадке) можно прицепить подвижной состав весом не более 10 тонн, то есть всего один вагон.



Автомотриса АС1А с мотовозом МК2/15


В настоящее время встретить автомотрису АС1А становится редкостью. Но эпоха автомотрис продолжается: Пермский мотовозоремонтный завод (ПМРЗ) освоил доработку автомотрис этой серии с присвоением обозначения АС1А. 2 и названия «Уралочка». При доработке исходные заводские номера машин сохраняются. Внешне от модели АС1А они отличаются исполнением кузова и ходовой частью.



Автомотриса АС1А.2 "Уралочка"


Спасибо за внимание! Жмите на ♥ и подписывайтесь на мой канал в знак поддержки!

Читайте также

Комментарии 2

Войдите для комментирования
■ Читатель Оля 11 окт 2022 в 22:43
Правда, похожа на буханку😁
■ w942 19 сен 2022 в 16:00
помним такие😇
НОВОСТИ ПОИСК РЕКОМЕНД. НОВОЕ ЛУЧШЕЕ ПОДПИСКИ