Такие жёлтые «буханки» выпускались на Великолукском локомотивовагоноремонтном заводе с 1964 года по 1980 год. Название носили - Автомотриса АС1А. Это автономный самоходный вагон с двигателем внутреннего сгорания. Иногда такие самоходные вагончики называют автодрезинами. Были они распространены по всему СССР, где имелась железнодорожная сеть. На постсоветском пространстве эксплуатация продолжилась как минимум в восьми странах (Россия, Украина, Белоруссия, Литва, Казахстан, Узбекистан, Таджикистан, Азербайджан).
Автомотриса АС1А
Эксплуатируются такие автомотрисы в служебных целях для перевозки путевых бригад и небольших грузов. Также широко использовались для перевозки пассажиров, продуктов, почты и прочих товаров первой необходимости на малозагруженных железнодорожных сетях, где поезда ходили редко. Чаще всего автомотрисы ходили в удаленные населенные пункты, в которых «железка» была единственным транспортным сообщением.
Внутри пассажирского салона
АС1А — Автомотриса Служебная, тип - 1, модификация А
Кузов автомотрисы — вагонного типа с нижней рамой, сварной конструкции, с двумя кабинами управления. Внизу лобовых стен по центру установлены автосцепки СА-3, по бокам от которых расположены круглые буферные фонари. В стандартном исполнении автомотрисы имеют с каждой стороны по две симметрично расположенных ручных одностворчатых двери, служащие для входа и выхода как локомотивной бригады, так и пассажиров. Длина автомотрисы по осям сцепок — 8746 мм, ширина — 2840 мм, высота 3327 мм. Масса - 9 тонн.
Кабина машиниста
На автомотрисе установлен бензиновый карбюраторный рядный шестицилиндровый двигатель ГАЗ-51. Мощность двигателя - 70 л. с. Конструкционная скорость - 82 км/час. В автомотрисе имеется 24 места для сидения. Грузоподъёмность её равна 2, 4 тонны. К автомотрисе на плоском профиле пути (на площадке) можно прицепить подвижной состав весом не более 10 тонн, то есть всего один вагон.
Автомотриса АС1А с мотовозом МК2/15
В настоящее время встретить автомотрису АС1А становится редкостью. Но эпоха автомотрис продолжается: Пермский мотовозоремонтный завод (ПМРЗ) освоил доработку автомотрис этой серии с присвоением обозначения АС1А. 2 и названия «Уралочка». При доработке исходные заводские номера машин сохраняются. Внешне от модели АС1А они отличаются исполнением кузова и ходовой частью.
Автомотриса АС1А.2 "Уралочка"
Спасибо за внимание! Жмите на ♥ и подписывайтесь на мой канал в знак поддержки!
{"document": [{"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "Такие жёлтые «буханки» выпускались на Великолукском локомотивовагоноремонтном заводе с 1964 года по 1980 год."}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": " Название носили - Автомотриса АС1А. Это автономный самоходный вагон с двигателем внутреннего сгорания. Иногда такие самоходные вагончики называют автодрезинами. Были они распространены по всему СССР, где имелась железнодорожная сеть. На постсоветском пространстве эксплуатация продолжилась как минимум в восьми странах (Россия, Украина, Белоруссия, Литва, Казахстан, Узбекистан, Таджикистан, Азербайджан)."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"caption": "Автомотриса АС1А", "presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "1.JPG", "filesize": 887393, "height": 761, "pic_id": 158891, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2022/09/18/1_tUA614F.jpeg", "width": 1047}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Эксплуатируются такие автомотрисы в служебных целях для перевозки путевых бригад и небольших грузов. "}, {"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "Также широко использовались для перевозки пассажиров, продуктов, почты и прочих товаров первой необходимости на малозагруженных железнодорожных сетях, где поезда ходили редко."}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": " Чаще всего автомотрисы ходили в удаленные населенные пункты, в которых «железка» была единственным транспортным сообщением."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"caption": "Внутри пассажирского салона", "presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "4.JPG", "filesize": 646423, "height": 800, "pic_id": 158892, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2022/09/18/4_7wx7lVD.jpeg", "width": 1200}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "АС1А — Автомотриса Служебная, тип - 1, модификация А"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Кузов автомотрисы — вагонного типа с нижней рамой, сварной конструкции, "}, {"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "с двумя кабинами управления."}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": " Внизу лобовых стен по центру установлены автосцепки СА-3, по бокам от которых расположены круглые буферные фонари. В стандартном исполнении автомотрисы имеют с каждой стороны по две симметрично расположенных ручных одностворчатых двери, служащие для входа и выхода как локомотивной бригады, так и пассажиров. "}, {"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "Длина автомотрисы по осям сцепок — 8746 мм, ширина — 2840 мм, высота 3327 мм. Масса - 9 тонн."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"caption": "Кабина машиниста", "presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "3.JPG", "filesize": 299346, "height": 496, "pic_id": 158893, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2022/09/18/3_XCKmdth.jpeg", "width": 662}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "На автомотрисе установлен бензиновый карбюраторный рядный шестицилиндровый двигатель ГАЗ-51"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": ". Мощность двигателя - 70 л. с. Конструкционная скорость - 82 км/час. В автомотрисе имеется 24 места для сидения. Грузоподъёмность её равна 2, 4 тонны. К автомотрисе на плоском профиле пути (на площадке) можно прицепить подвижной состав весом не более 10 тонн, то есть всего один вагон."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"caption": "Автомотриса АС1А с мотовозом МК2/15", "presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "6.jpg", "filesize": 1016289, "height": 1583, "pic_id": 158895, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2022/09/18/6_3DV95yR.jpeg", "width": 2560}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "В настоящее время встретить автомотрису АС1А становится редкостью. Но эпоха автомотрис продолжается: "}, {"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "Пермский мотовозоремонтный завод (ПМРЗ) освоил доработку автомотрис этой серии с присвоением обозначения АС1А. 2 и названия «Уралочка»."}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": " При доработке исходные заводские номера машин сохраняются. Внешне от модели АС1А они отличаются исполнением кузова и ходовой частью."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"caption": "Автомотриса АС1А.2 \"Уралочка\"", "presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "5.JPG", "filesize": 1306295, "height": 769, "pic_id": 158896, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2022/09/18/5_lWiPfb9.jpeg", "width": 1180}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"italic": true}, "string": "Спасибо за внимание! Жмите на ♥ и подписывайтесь на мой канал в знак поддержки!"}], "attributes": []}], "selectedRange": [0, 0]}
Комментарии 2