Мокринский железнодорожный мост (виадук), республика Чувашия
В царские времена железнодорожные мосты строили из железобетона по типу виадук. Строительство виадуков на важных транспортных коммуникациях практиковалось со времён Древнего Рима. Но в советские года, где прокладывали новый железнодорожный путь, пересекающий широкие овраги и горные ущелья, конструкцию заменили на металлическую. Металлические мосты получили широкое распространение благодаря высокой прочности при сравнительно малой массе, возможности применения типовых деталей, высокой механизации сборочных работ. Старые виадуки оставались верно дослуживать до конца срока эксплуатации. По истечению срока их просто оставили заброшенными, а новые мосты чаще всего возводят поблизости.
Мокринский виадук
Одним из таких заброшенных арочных виадуков является Мокри́нский железнодорожный мост через речку Утка, расположенный вблизи деревни Мокры Канашского района республики Чувашия. Такой мост стоит на 16 опорах, образующих 15 арочных пролетов. Длина его составляет 360 метров, высота 34 метра.
Мокринский виадук с высоты
Строительство моста завершилось в 1918 году, который соединил путь от Москвы до Казани. К моменту завершения строительства Мокринский мост был вторым по величине в Европе железобетонным сооружением. В период Великой Отечественной войны мост был объектом стратегического назначения, целью для немецкой авиации. В годы войны по этому мосту шли эшелоны с боевыми припасами, производственным оборудованием. Немецкие военнопленные принимали участие в ремонте моста во время Великой Отечественной войны.
Мокринский виадук
Мокринский железнодорожный мост перестал функционировать в 1986 году - движение по нему закрыли, рельсовый путь разобран. В километре севернее от ныне заброшенного моста — новый функционирующий ныне железнодорожный мост, построенный с целью спрямления действующего железнодорожного пути.
В настоящее время мост используется любителями роуп-джампинга.
Роуп-джампинг - прыжки с верёвкой с высокого объекта
А еще под мостом расположены освященный в 2011 году источник воды «Ключ Здоровья» с оборудованной купелью и над источником - часовня святой равноапостольной княгини Ольги.
Часовня святой равноапостольной княгини Ольги
А еще Мокринский железнодорожный виадук изображен на гербе Чагасьского сельского поселения. В красном поле золотым цветом изображён Мокринский бетонный железнодорожный мост-виадук, сопровожденный в средней арке серебряным отвлеченным снизу фонтаном. Утверждён Решением собрания депутатов Чагасьского сельского поселения Канашского района от 21 ноября 2014 года.
Флаг Чагасьского сельского поселения
В декабре 2015 года жители деревни составили коллективное обращение с просьбой «сохранить и взять этот виадук под защиту государства, как архитектурно-исторический памятник начала XX века».
Спасибо за внимание! Жмите на ♥ и подписывайтесь на мой канал в знак поддержки!
{"document": [{"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"caption": "Мокринский железнодорожный мост (виадук), республика Чувашия", "presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/png", "filename": "1.png", "filesize": 1230101, "height": 561, "pic_id": 207087, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2022/10/28/1_eTePUtz.jpeg", "width": 1047}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "В царские времена железнодорожные мосты строили из железобетона по типу виадук. "}, {"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "Строительство виадуков на важных транспортных коммуникациях практиковалось со времён Древнего Рима."}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": " Но в советские года, где прокладывали новый железнодорожный путь, пересекающий широкие овраги и горные ущелья, конструкцию заменили на металлическую. Металлические мосты получили широкое распространение благодаря высокой прочности при сравнительно малой массе, возможности применения типовых деталей, высокой механизации сборочных работ. Старые виадуки оставались верно дослуживать до конца срока эксплуатации. "}, {"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "По истечению срока их просто оставили заброшенными, а новые мосты чаще всего возводят поблизости."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"caption": "Мокринский виадук", "presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/png", "filename": "2.png", "filesize": 1322498, "height": 744, "pic_id": 207088, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2022/10/28/2_QCyGrSc.jpeg", "width": 1121}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "Одним из таких заброшенных арочных виадуков является Мокри́нский железнодорожный мост через речку Утка,"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": " расположенный вблизи деревни Мокры Канашского района республики Чувашия. Такой мост стоит на 16 опорах, образующих 15 арочных пролетов. Длина его составляет 360 метров, высота 34 метра."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"caption": "Мокринский виадук с высоты", "presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/png", "filename": "3.png", "filesize": 1639768, "height": 765, "pic_id": 207091, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2022/10/28/3_cirhIWo.jpeg", "width": 1020}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Строительство моста завершилось в 1918 году, который соединил путь от Москвы до Казани. К моменту завершения строительства "}, {"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "Мокринский мост был вторым по величине в Европе железобетонным сооружением."}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": " В период Великой Отечественной войны мост был объектом стратегического назначения, целью для немецкой авиации. В годы войны по этому мосту шли эшелоны с боевыми припасами, производственным оборудованием. Немецкие военнопленные принимали участие в ремонте моста во время Великой Отечественной войны."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"caption": "Мокринский виадук", "presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/png", "filename": "4.png", "filesize": 913331, "height": 626, "pic_id": 207093, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2022/10/28/4_PALIQ3Q.jpeg", "width": 896}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Мокринский железнодорожный мост перестал функционировать в 1986 году - "}, {"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "движение по нему закрыли, рельсовый путь разобран."}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": " В километре севернее от ныне заброшенного моста — новый функционирующий ныне железнодорожный мост, построенный с целью спрямления действующего железнодорожного пути."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "В настоящее время мост используется любителями "}, {"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "роуп-джампинга."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"caption": "Роуп-джампинг - прыжки с верёвкой с высокого объекта", "presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/png", "filename": "5.png", "filesize": 521248, "height": 554, "pic_id": 207095, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2022/10/28/5.jpeg", "width": 738}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "А еще под мостом расположены освященный в 2011 году источник воды «Ключ Здоровья» с оборудованной купелью и над источником - "}, {"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "часовня святой равноапостольной княгини Ольги."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"caption": "Часовня святой равноапостольной княгини Ольги", "presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/png", "filename": "6.png", "filesize": 1107917, "height": 700, "pic_id": 207096, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2022/10/28/6_SURgbu8.jpeg", "width": 639}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "А еще Мокринский железнодорожный виадук изображен на гербе Чагасьского сельского поселения."}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": " В красном поле золотым цветом изображён Мокринский бетонный железнодорожный мост-виадук, сопровожденный в средней арке серебряным отвлеченным снизу фонтаном. Утверждён Решением собрания депутатов Чагасьского сельского поселения Канашского района от 21 ноября 2014 года. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"caption": "Флаг Чагасьского сельского поселения", "presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/png", "filename": "7.png", "filesize": 40112, "height": 237, "pic_id": 207097, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2022/10/28/7_jTzyAsQ.jpeg", "width": 352}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "В декабре 2015 года жители деревни составили коллективное обращение с просьбой "}, {"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "«сохранить и взять этот виадук под защиту государства, как архитектурно-исторический памятник начала XX века»."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"italic": true}, "string": "Спасибо за внимание! Жмите на ♥ и подписывайтесь на мой канал в знак поддержки!"}], "attributes": []}], "selectedRange": [0, 0]}
Комментарии 13