Тепловоз ТУ4-2790, Светлополянская УЖД, 2010 год. Автор: Абрамкин Сергей.
Узкоколейная железная дорога Дымного торфопредприятия — торфовозная узкоколейка для обслуживания торфоразработок с шириной колеи 750 мм в Верхнекамском районе Кировской области. Длина дороги составляет 79 км, была открыта в 1967 году. В настоящее время по дороге осуществляется грузовое и служебное пассажирское движение.
Депо торфопредприятия Дымное и поселок Светлополянск
В 1967 году было организовано торфопредприятие «Дымное». Вскоре был введён в эксплуатацию деревянный мост через реку Волосницу, ведущий к будущим торфяным полям. Три года велась подготовка полей для уборки торфа: убирался растительный покров, выкорчёвывались пни, снимался слой мха. Для осушки болота рылись валовые канавы. Первый уборочный сезон был в 1970 году. Торф, убранный на полях, отправляли как топливо на ТЭЦ-4 и ТЭЦ-5 в г. Киров, вывозили в качестве удобрения в колхозы и совхозы, подсобные хозяйства.
Тепловозы ТУ4-2790, ТУ4-2721 и ТУ7-1252 в депо, УЖД Дымного торфопредприятия, 2014 год.
Карта Дымного торфопредприятия:
Карта Дымного торфопредприятия
Узкоколейная железная дорога действует, дорога работает круглогодично и ежедневно, летом проводится добыча, осенью и зимой грузовое движение - транспортировка торфа до Светлополянска, далее автомобильным транспортом в Киров ТЭЦ-4 и ТЭЦ-5, и обеспечение торфом котельной в п. Рудничный. Пассажирское движение - перевозка рабочих к торфяникам.
ЭСУ2А-586 в поселке Светлополянск, 2014 год.
Ранее до 2014 года был перегруз на широкую колею станции Светлополянск:
Торфоперегруз на станции Светлополянск. Автор: Логиновский Денис
Главная станция, станция Перегрузочная, депо и хозяйство торфопредприятия находятся в п. Светлополянск. Далее дорога разветвляется на два направления, на 1-й и 9-й участки (торфополя).
Стрелочный пост. Автор: Логиновский Денис.
ТУ7-1252 с порожняком отправляется на 9-ю базу, 2014 год.
На восточном участке дороги имеется мост длиной 60 метров через реку Волосница, который ранее был деревянным. На западном участке УЖД пересекает по путепроводу линию широкой колеи Светлополянск- Верхнекамская.
Мост через реку Волосница. УЖД Дымного торфопредприятия, 2017 год.
Узкоколейный мост пересекает линию широкой колеи Светлополянск - Верхнекамская. Автор: Логиновский Денис.
На железной дороге работают тепловозы ТУ4 — № 2721, 2790, ТУ6Д — № 0319, ТУ7 — № 1252, 1595, 3050, ЭСУ2А — № 459 (нерабочая), 586, 715, 1017, полувагоны для перевозки торфа, путеукладчики ППР2МА, вагоны ПВ40.
Рыжый кот производит осмотр ТУ6Д-0319, 2015 год. Автор: Кайсин И.А.
Также имеется специальное сооружение для механизированной разгрузки вагонов с насыпными и навалочными грузами - Вагоноопроки́дыватель. При повороте ротора на угол более 90° начинается разгрузка торфа (высыпание), которая заканчивается при окончательном повороте на 180°. Подача вагонов к вагоноопрокидывателю и удаление разгруженного вагона производится канатным тяговым устройством.
Роторный вагоноопрокидыватель. Автор: Логиновский Денис.
Спасибо за внимание! Жмите на ♥ и подписывайтесь на мой канал в знак поддержки!
Для любителей узкоколеек и просто кому это интересно, есть еще несколько статей на данную тему:
{"document": [{"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"caption": "Тепловоз ТУ4-2790, Светлополянская УЖД, 2010 год. Автор: Абрамкин Сергей.", "presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/png", "filename": "1.png", "filesize": 1355210, "height": 655, "pic_id": 209751, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2022/10/30/1_VXUuc2S.jpeg", "width": 983}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "Узкоколейная железная дорога Дымного торфопредприятия"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": " — торфовозная узкоколейка для обслуживания торфоразработок с шириной колеи 750 мм в Верхнекамском районе Кировской области. Длина дороги составляет 79 км, была открыта в 1967 году. В настоящее время по дороге осуществляется грузовое и служебное пассажирское движение."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"caption": "Депо торфопредприятия Дымное и поселок Светлополянск", "presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/png", "filename": "3.png", "filesize": 1247794, "height": 635, "pic_id": 209752, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2022/10/30/3_aWGBVOR.jpeg", "width": 970}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "В 1967 году было организовано торфопредприятие «Дымное». Вскоре был введён в эксплуатацию деревянный мост через реку Волосницу, ведущий к будущим торфяным полям. "}, {"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "Три года велась подготовка полей для уборки торфа: убирался растительный покров, выкорчёвывались пни, снимался слой мха. Для осушки болота рылись валовые канавы."}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": " Первый уборочный сезон был в 1970 году. Торф, убранный на полях, отправляли как топливо на ТЭЦ-4 и ТЭЦ-5 в г. Киров, вывозили в качестве удобрения в колхозы и совхозы, подсобные хозяйства."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"caption": "Тепловозы ТУ4-2790, ТУ4-2721 и ТУ7-1252 в депо, УЖД Дымного торфопредприятия, 2014 год.", "presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/png", "filename": "2.png", "filesize": 1954642, "height": 764, "pic_id": 209755, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2022/10/30/2_Yb8ObCI.jpeg", "width": 1183}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "Карта Дымного торфопредприятия:"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"caption": "Карта Дымного торфопредприятия", "presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/png", "filename": "4.png", "filesize": 659407, "height": 432, "pic_id": 209757, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2022/10/30/4_ztwzVPK.jpeg", "width": 1558}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "Узкоколейная железная дорога действует, дорога работает круглогодично и ежедневно,"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": " летом проводится добыча, осенью и зимой грузовое движение - транспортировка торфа до Светлополянска, далее автомобильным транспортом в Киров ТЭЦ-4 и ТЭЦ-5, и обеспечение торфом котельной в п. Рудничный. Пассажирское движение - перевозка рабочих к торфяникам."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"caption": "ЭСУ2А-586 в поселке Светлополянск, 2014 год.", "presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/png", "filename": "9.png", "filesize": 1277306, "height": 692, "pic_id": 209760, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2022/10/30/9_cDz5TJP.jpeg", "width": 1049}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Ранее до 2014 года "}, {"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "был перегруз на широкую колею"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": " станции Светлополянск:"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"caption": "Торфоперегруз на станции Светлополянск. Автор: Логиновский Денис", "presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/png", "filename": "5.png", "filesize": 1133532, "height": 527, "pic_id": 209761, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2022/10/30/5_57GbLab.jpeg", "width": 1195}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Главная станция, станция Перегрузочная, депо и хозяйство торфопредприятия находятся в п. Светлополянск. Далее дорога разветвляется на два направления, на 1-й и 9-й участки (торфополя)."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"caption": "Стрелочный пост. Автор: Логиновский Денис.", "presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/png", "filename": "6.png", "filesize": 1487133, "height": 659, "pic_id": 209762, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2022/10/30/6_EyYfjMI.jpeg", "width": 999}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"caption": "ТУ7-1252 с порожняком отправляется на 9-ю базу, 2014 год.", "presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/png", "filename": "11.png", "filesize": 1441802, "height": 704, "pic_id": 209764, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2022/10/30/11.jpeg", "width": 1049}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "На восточном участке дороги "}, {"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "имеется мост длиной 60 метров"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": " через реку Волосница, который ранее был деревянным. На западном участке УЖД пересекает по путепроводу линию широкой колеи Светлополянск- Верхнекамская."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"caption": "Мост через реку Волосница. УЖД Дымного торфопредприятия, 2017 год.", "presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/png", "filename": "12.png", "filesize": 1463614, "height": 610, "pic_id": 209766, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2022/10/30/12.jpeg", "width": 920}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"caption": "Узкоколейный мост пересекает линию широкой колеи Светлополянск - Верхнекамская. Автор: Логиновский Денис.", "presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/png", "filename": "8.png", "filesize": 1761927, "height": 759, "pic_id": 209767, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2022/10/30/8_GlNzi2y.jpeg", "width": 1017}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "На железной дороге работают тепловозы ТУ4 — № 2721, 2790, ТУ6Д — № 0319, ТУ7 — № 1252, 1595, 3050, ЭСУ2А — № 459 (нерабочая), 586, 715, 1017, полувагоны для перевозки торфа, путеукладчики ППР2МА, вагоны ПВ40."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"caption": "Рыжый кот производит осмотр ТУ6Д-0319, 2015 год. Автор: Кайсин И.А.", "presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/png", "filename": "10.png", "filesize": 1721622, "height": 743, "pic_id": 209769, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2022/10/30/10_BdQHX3V.jpeg", "width": 1049}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Также имеется специальное сооружение для механизированной разгрузки вагонов с насыпными и навалочными грузами - "}, {"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "Вагоноопроки́дыватель. "}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": "При повороте ротора на угол более 90° начинается разгрузка торфа (высыпание), которая заканчивается при окончательном повороте на 180°. Подача вагонов к вагоноопрокидывателю и удаление разгруженного вагона производится канатным тяговым устройством."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"caption": "Роторный вагоноопрокидыватель. Автор: Логиновский Денис.", "presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/png", "filename": "7.png", "filesize": 1429611, "height": 766, "pic_id": 209776, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2022/10/30/7_ebwu9xD.jpeg", "width": 1143}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"italic": true}, "string": "Спасибо за внимание! Жмите на ♥ и подписывайтесь на мой канал в знак поддержки!"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Для любителей узкоколеек и просто кому это интересно, есть еще несколько статей на данную тему:"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true, "href": "https://pabliko.ru/@ugolokrussia/novaja_uzkokolejnaja_zheleznaja_doroga_berezovskogo_lph-57683/"}, "string": "Новая узкоколейная железная дорога Берёзовского ЛПХ"}], "attributes": ["bulletList", "bullet"]}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true, "href": "https://pabliko.ru/@ugolokrussia/oparinskaja_uzkokolejnaja_zheleznaja_doroga-45949/"}, "string": "Опаринская узкоколейная железная дорога"}, {"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "\n"}], "attributes": ["bulletList", "bullet"]}], "selectedRange": [2, 114]}
Комментарии 8