3
Узкоколейная железная дорога Дымного торфопредприятия | Паблико

Узкоколейная железная дорога Дымного торфопредприятия


30 окт 2022 · 09:10    



Тепловоз ТУ4-2790, Светлополянская УЖД, 2010 год. Автор: Абрамкин Сергей.


Узкоколейная железная дорога Дымного торфопредприятия — торфовозная узкоколейка для обслуживания торфоразработок с шириной колеи 750 мм в Верхнекамском районе Кировской области. Длина дороги составляет 79 км, была открыта в 1967 году. В настоящее время по дороге осуществляется грузовое и служебное пассажирское движение.



Депо торфопредприятия Дымное и поселок Светлополянск


В 1967 году было организовано торфопредприятие «Дымное». Вскоре был введён в эксплуатацию деревянный мост через реку Волосницу, ведущий к будущим торфяным полям. Три года велась подготовка полей для уборки торфа: убирался растительный покров, выкорчёвывались пни, снимался слой мха. Для осушки болота рылись валовые канавы. Первый уборочный сезон был в 1970 году. Торф, убранный на полях, отправляли как топливо на ТЭЦ-4 и ТЭЦ-5 в г. Киров, вывозили в качестве удобрения в колхозы и совхозы, подсобные хозяйства.



Тепловозы ТУ4-2790, ТУ4-2721 и ТУ7-1252 в депо, УЖД Дымного торфопредприятия, 2014 год.


Карта Дымного торфопредприятия:



Карта Дымного торфопредприятия


Узкоколейная железная дорога действует, дорога работает круглогодично и ежедневно, летом проводится добыча, осенью и зимой грузовое движение - транспортировка торфа до Светлополянска, далее автомобильным транспортом в Киров ТЭЦ-4 и ТЭЦ-5, и обеспечение торфом котельной в п. Рудничный. Пассажирское движение - перевозка рабочих к торфяникам.



ЭСУ2А-586 в поселке Светлополянск, 2014 год.


Ранее до 2014 года был перегруз на широкую колею станции Светлополянск:



Торфоперегруз на станции Светлополянск. Автор: Логиновский Денис


Главная станция, станция Перегрузочная, депо и хозяйство торфопредприятия находятся в п. Светлополянск. Далее дорога разветвляется на два направления, на 1-й и 9-й участки (торфополя).



Стрелочный пост. Автор: Логиновский Денис.




ТУ7-1252 с порожняком отправляется на 9-ю базу, 2014 год.


На восточном участке дороги имеется мост длиной 60 метров через реку Волосница, который ранее был деревянным. На западном участке УЖД пересекает по путепроводу линию широкой колеи Светлополянск- Верхнекамская.



Мост через реку Волосница. УЖД Дымного торфопредприятия, 2017 год.




Узкоколейный мост пересекает линию широкой колеи Светлополянск - Верхнекамская. Автор: Логиновский Денис.


На железной дороге работают тепловозы ТУ4 — № 2721, 2790, ТУ6Д — № 0319, ТУ7 — № 1252, 1595, 3050, ЭСУ2А — № 459 (нерабочая), 586, 715, 1017, полувагоны для перевозки торфа, путеукладчики ППР2МА, вагоны ПВ40.



Рыжый кот производит осмотр ТУ6Д-0319, 2015 год. Автор: Кайсин И.А.


Также имеется специальное сооружение для механизированной разгрузки вагонов с насыпными и навалочными грузами - Вагоноопроки́дыватель. При повороте ротора на угол более 90° начинается разгрузка торфа (высыпание), которая заканчивается при окончательном повороте на 180°. Подача вагонов к вагоноопрокидывателю и удаление разгруженного вагона производится канатным тяговым устройством.



Роторный вагоноопрокидыватель. Автор: Логиновский Денис.


Спасибо за внимание! Жмите на ♥ и подписывайтесь на мой канал в знак поддержки!

Для любителей узкоколеек и просто кому это интересно, есть еще несколько статей на данную тему:



Тепловоз ТУ4-2790, Светлополянская УЖД, 2010 год. Автор: Абрамкин Сергей.


Узкоколейная железная дорога Дымного торфопредприятия — торфовозная узкоколейка для обслуживания торфоразработок с шириной колеи 750 мм в Верхнекамском районе Кировской области. Длина дороги составляет 79 км, была открыта в 1967 году. В настоящее время по дороге осуществляется грузовое и служебное пассажирское движение.



Депо торфопредприятия Дымное и поселок Светлополянск


В 1967 году было организовано торфопредприятие «Дымное». Вскоре был введён в эксплуатацию деревянный мост через реку Волосницу, ведущий к будущим торфяным полям. Три года велась подготовка полей для уборки торфа: убирался растительный покров, выкорчёвывались пни, снимался слой мха. Для осушки болота рылись валовые канавы. Первый уборочный сезон был в 1970 году. Торф, убранный на полях, отправляли как топливо на ТЭЦ-4 и ТЭЦ-5 в г. Киров, вывозили в качестве удобрения в колхозы и совхозы, подсобные хозяйства.



Тепловозы ТУ4-2790, ТУ4-2721 и ТУ7-1252 в депо, УЖД Дымного торфопредприятия, 2014 год.


Карта Дымного торфопредприятия:



Карта Дымного торфопредприятия


Узкоколейная железная дорога действует, дорога работает круглогодично и ежедневно, летом проводится добыча, осенью и зимой грузовое движение - транспортировка торфа до Светлополянска, далее автомобильным транспортом в Киров ТЭЦ-4 и ТЭЦ-5, и обеспечение торфом котельной в п. Рудничный. Пассажирское движение - перевозка рабочих к торфяникам.



ЭСУ2А-586 в поселке Светлополянск, 2014 год.


Ранее до 2014 года был перегруз на широкую колею станции Светлополянск:



Торфоперегруз на станции Светлополянск. Автор: Логиновский Денис


Главная станция, станция Перегрузочная, депо и хозяйство торфопредприятия находятся в п. Светлополянск. Далее дорога разветвляется на два направления, на 1-й и 9-й участки (торфополя).



Стрелочный пост. Автор: Логиновский Денис.




ТУ7-1252 с порожняком отправляется на 9-ю базу, 2014 год.


На восточном участке дороги имеется мост длиной 60 метров через реку Волосница, который ранее был деревянным. На западном участке УЖД пересекает по путепроводу линию широкой колеи Светлополянск- Верхнекамская.



Мост через реку Волосница. УЖД Дымного торфопредприятия, 2017 год.




Узкоколейный мост пересекает линию широкой колеи Светлополянск - Верхнекамская. Автор: Логиновский Денис.


На железной дороге работают тепловозы ТУ4 — № 2721, 2790, ТУ6Д — № 0319, ТУ7 — № 1252, 1595, 3050, ЭСУ2А — № 459 (нерабочая), 586, 715, 1017, полувагоны для перевозки торфа, путеукладчики ППР2МА, вагоны ПВ40.



Рыжый кот производит осмотр ТУ6Д-0319, 2015 год. Автор: Кайсин И.А.


Также имеется специальное сооружение для механизированной разгрузки вагонов с насыпными и навалочными грузами - Вагоноопроки́дыватель. При повороте ротора на угол более 90° начинается разгрузка торфа (высыпание), которая заканчивается при окончательном повороте на 180°. Подача вагонов к вагоноопрокидывателю и удаление разгруженного вагона производится канатным тяговым устройством.



Роторный вагоноопрокидыватель. Автор: Логиновский Денис.


Спасибо за внимание! Жмите на ♥ и подписывайтесь на мой канал в знак поддержки!

Для любителей узкоколеек и просто кому это интересно, есть еще несколько статей на данную тему:

Читайте также

Комментарии 8

Войдите для комментирования
■ Руки не для скуки 01 ноя 2022 в 12:18
Котейка классный! Ну, надо же! Всё работает!
■ У-Дачная жизнь 31 окт 2022 в 05:33
Хоть все и не очень новое, но поддерживается и работает👍
■ Прекрасное рядом 30 окт 2022 в 20:09
Вот бы покататься по ней!
Развернуть комментарии
НОВОСТИ ПОИСК РЕКОМЕНД. НОВОЕ ЛУЧШЕЕ ПОДПИСКИ