11 ноя 2022 · 11:41    
{"document": [{"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "Пинюгская УЖД - узкоколейная железная дорога в Подосиновском районе Кировской области."}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": " Начиналась в поселке Пинюг у одноимённой железнодорожной станции широкой колеи на линии Киров — Котлас. Железная дорога лесовозная. Открылась в 1940 году. "}, {"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "Максимальная длина 100 километров."}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": " Пинюгский леспромхоз ранее входил в пятёрку самых крупных в стране."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"caption": "Тепловоз ТУ8-0456 с грузовым поездом прибыл на станцию, Пинюгская УЖД, 2016 год.", "presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/png", "filename": "1.png", "filesize": 736867, "height": 559, "pic_id": 233997, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2022/11/11/1_sFRAVqR.jpeg", "width": 519}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "История Пинюгской узкоколейной железной дороги выглядит несколько необычно."}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": " Всё начиналось со строительства ширококолейной железнодорожной магистрали, призванной соединить богатую лесами республику Коми с остальной частью страны. В 1929 году ОГПУ создаёт лагерное управление, специализирующееся на строительстве железной дороги от станции Пинюг до Усть-Сысольска (ныне Сыктывкар). Работы начались осенью того же года силами 2800 заключённых. В 1932 году дорога, готовая на 30 процентов, была по непонятной причине законсервирована. А после начала строительства в 1937 году железной дороги Коноша – Воркута, трудившиеся здесь заключённые были переброшены в район Беломорско-Балтийского канала. "}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"caption": "ТУ6А-2468 на насыпи у озера Пинюгское. Автор: Баландин Д. Дата: 12.12.2007", "presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/png", "filename": "2.png", "filesize": 1328778, "height": 716, "pic_id": 234000, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2022/11/11/2_XyjPYSw.jpeg", "width": 1193}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "В годы Великой Отечественной Войны рельсовый путь на участке Пинюг – Лопотово (берег реки Луза, недостроенный мост) был разобран. "}, {"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "Рельсы отправили на прифронтовые железные дороги."}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": " Вскоре после разборки железной дороги было решено использовать её насыпь для прокладки лесовозной узкоколейной железной дороги. Первый участок узкоколейной дороги был открыт в 1940 году."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"caption": "Тепловозное депо, Пинюгская УЖД, 2007 год. Автор: Баландин Д.", "presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/png", "filename": "3.png", "filesize": 1269440, "height": 675, "pic_id": 234004, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2022/11/11/3_1dDomkn.jpeg", "width": 1012}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "В двух километрах от Пинюга (там, где линия проходит по высокой насыпи, а справа от неё простирается водоём) располагался 1-й лагерный пункт. На 12-м километре был 2-й лагпункт (по утверждениям старожилов Пинюга, там содержались поляки). Позднее, в 1950-е годы, он превратился в посёлок Каменка."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"caption": "Составы порожних сцепов на станции, 2007 год. Автор: Баландин Д.", "presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/png", "filename": "4.png", "filesize": 1686444, "height": 770, "pic_id": 234008, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2022/11/11/4_x2T7q7R.jpeg", "width": 1173}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Участок узкоколейной железной дороги севернее Каменки, проложенный по насыпи недостроенной ширококолейной линии, действовал недолго. Основная магистраль строилась по другой трассе – к западу от него, через село Сухановское. "}, {"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "Впоследствии она пересекла несостоявшуюся магистраль Пинюг – Сыктывкар почти под прямым углом, и была продолжена к востоку от неё."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"caption": "Пересечение УЖД с подъездным путём широкой колеи на нижнем складе, июль 2004 год.", "presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/png", "filename": "5.png", "filesize": 494484, "height": 408, "pic_id": 234016, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2022/11/11/5_6zwXtyL.jpeg", "width": 601}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "«Седьмой разъезд», находящий на 6-м километре магистрали узкоколейной железной дороги, стал отправной точкой ещё одной, относительно крупной линии, ведущей на восток. В 8 километрах от «седьмого разъезда» появился лесной посёлок Мирное. "}, {"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "Эту линию было решено соединить с Пушемской узкоколейной железной дорогой. Но соединительный участок действовал недолго."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"caption": "Вагон-столовая, 2007 год. Автор: Баландин Д.", "presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/png", "filename": "6.png", "filesize": 1399812, "height": 764, "pic_id": 234020, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2022/11/11/6_GJOugeB.jpeg", "width": 1172}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"caption": "Снегоочиститель, 2007 год. Автор: Баландин Д.", "presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/png", "filename": "7.png", "filesize": 1086800, "height": 683, "pic_id": 234021, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2022/11/11/7_pVxt1s8.jpeg", "width": 1022}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "В Сухановском, по некоторым сведениям, когда-то был колхоз. Но уже в 1960-е годы "}, {"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "населённый пункт был признан неперспективным, и опустел."}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": " В 1970-х годах та же участь постигла и лесные посёлки - Каменку и Мирное."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"caption": "Пинюгская узкоколейная железная дорога на карте. За основу взята топографическая карта масштаба 1: 200 000 «Кировская область», выпущенная 439-й ЦЭВКФ.", "presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/png", "filename": "8.png", "filesize": 966356, "height": 711, "pic_id": 234030, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2022/11/11/8_uS0KWA5.jpeg", "width": 492}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "По данным на лето 2004 года Пинюгская узкоколейная железная дорога работает, и работает неплохо. "}, {"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "Из Пинюга каждый рабочий день туда уходит рабочий поезд, состоящий из одного пассажирского вагона, и составы порожних сцепов."}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": " Имеются два плеча работы локомотивов: Пинюг – разъезд 7, разъезд 7 – места погрузки леса. Приятно видеть отличный, своевременно ремонтируемый путь, проложенный по капитальной насыпи, аккуратную станцию в Пинюге, не заваленную «мёртвым» подвижным составом, а главное – ощущать общую атмосферу этой дороги, которая является скорее рабочей, нежели депрессивной, как бывает на многих других узкоколейных дорогах."}, {"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": " В рабочем состоянии находилось 6 тепловозов."}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": " Каждый рабочий день на линию обычно выходило четыре локомотива."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"caption": "Поезд с ТУ6А-3067 и грузом в вечерних сумерках на Пинюгской УЖД, 2013 год.", "presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/png", "filename": "10.png", "filesize": 1595700, "height": 777, "pic_id": 234035, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2022/11/11/10_1sKGNAe.jpeg", "width": 1048}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Но, к большому сожалению, в 2018 году "}, {"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "Пинюгская узкоколейная железная дорога перестает существовать. "}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": "А вскоре пути были разобраны."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"caption": "Брошенные тепловозы у депо Пинюгской УЖД, 2017 год.", "presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/png", "filename": "11.png", "filesize": 1074649, "height": 781, "pic_id": 234037, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2022/11/11/11_eJVnTa9.jpeg", "width": 1048}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Для любителей узкоколеек и просто кому это интересно, есть еще несколько статей на данную тему:"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true, "href": "https://pabliko.ru/@ugolokrussia/novaja_uzkokolejnaja_zheleznaja_doroga_berezovskogo_lph-57683/"}, "string": "Новая узкоколейная железная дорога Берёзовского ЛПХ"}], "attributes": ["bulletList", "bullet"]}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true, "href": "https://pabliko.ru/@ugolokrussia/oparinskaja_uzkokolejnaja_zheleznaja_doroga-45949/"}, "string": "Опаринская узкоколейная железная дорога"}], "attributes": ["bulletList", "bullet"]}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"bold": true, "href": "https://pabliko.ru/@ugolokrussia/uzkokolejnaja_zheleznaja_doroga_dymnogo_torfopredprijatija-62960/"}, "string": "Узкоколейная железная дорога Дымного торфопредприятия"}, {"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "\n"}], "attributes": ["bulletList", "bullet"]}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"italic": true}, "string": "Спасибо за внимание! Жмите на ♥ и подписывайтесь на мой канал в знак поддержки!"}], "attributes": []}], "selectedRange": [3084, 3084]}
Комментарии 16