3
Мотороллер "МУРАВЕЙ" | Паблико

Мотороллер "МУРАВЕЙ"


21 окт 2022 · 08:48    



Мотороллер ТГА-200 "Муравей"


Этот забавный крохотный трудяга снискал популярность уже в годы СССР. По сути это был самый доступный легкий грузовичок с невысоким бортом кузова. В сельской местности он широко использовался для мелких хозяйственных перевозок. На нем легко можно было перевозить дрова, мешки с картошкой, сено и прочее. И, конечно же, в кузове легко перевозили людей. Были и такие, где крепили деревянные лавки или пассажирские сиденья от машин. И очень часто борта кузова «наращивали» досками или фанерой для большей вместимости груза.



Вся семья на "Муравье" отправилась на сенокос


Такой очень полезный мотороллер прозвали «Муравьем». Такое название дали не только из-за внешнего вида, но и потому, что этот агрегат, как и насекомое муравей - добросовестный труженик. Его преимущества было в высокой грузоподъемности, достаточно высокой прочности и неплохой проходимости.

Технические характеристики:

  • Двигатель одноцилиндровый, карбюраторный, двухтактный с принудительным воздушным охлаждением.
  • Мощность — 11 л. с.
  • Коробка передач — двухвальная, 4-ступенчатая. Передача заднего хода (реверс-редуктор) — в корпусе межколёсного дифференциала. Привод на задние колёса — качающимися валами с карданными шарнирами. Передача крутящего момента с силового агрегата на дифференциал — роликовой цепью в герметичном кожухе.
  • Общая длина — 2, 88 м, база — 1, 84 м, дорожный просвет — 11, 5 см.
  • Масса - 258 кг.
  • Грузоподъёмность — 350 кг.
  • Максимальная скорость — 60 км/ч.
  • Расход топлива — 5, 5—7, 5 л/100 км.



Мотороллер "Муравей", более поздняя модель с нарощенными бортами


Со временем «Муравей» незначительно менялся во внешнем виде - фару облачили в черный пластиковый корпус, немного изменились форма переднего крыла и защитный кожух двигателя.

Мотороллер «Муравей» выпускался с 1959 года на Тульском машиностроительном заводе. В 1995 году завод прекратил мотопроизводство. Но спустя примерно 25 лет вновь заговорили о возрождении такого маленького грузовичка. Правда современный внешний вид совсем не похож на мотороллера. Теперь это электротележка с закрытой кабиной (минигрузовичок), имеет 4 колеса и работает от электродвигателя. Питается за счет аккумулятора или дизель-генераторной установки. Электротележки «Муравей» предназначены для перевозки грузов до 1 тонны на производственных и складских площадях с твёрдым и ровным крытием по территории организаций и промышленных баз без права выезда на дороги общего пользования, соответственно и максимальная скорость уменьшилась до 20 км/ч.



Электротележка Муравей ВТС


Если раньше мотороллер «Муравей» был расчитан на обычных покупателей, преимущественно сельской местности, то теперь такие электротележки выпускаются больше для нужд складов, предприятий и уборки тротуаров и дорог. Кроме того возросла и цена.

Спасибо за внимание! Жмите на ♥ и подписывайтесь на мой канал в знак поддержки!



Мотороллер ТГА-200 "Муравей"


Этот забавный крохотный трудяга снискал популярность уже в годы СССР. По сути это был самый доступный легкий грузовичок с невысоким бортом кузова. В сельской местности он широко использовался для мелких хозяйственных перевозок. На нем легко можно было перевозить дрова, мешки с картошкой, сено и прочее. И, конечно же, в кузове легко перевозили людей. Были и такие, где крепили деревянные лавки или пассажирские сиденья от машин. И очень часто борта кузова «наращивали» досками или фанерой для большей вместимости груза.



Вся семья на "Муравье" отправилась на сенокос


Такой очень полезный мотороллер прозвали «Муравьем». Такое название дали не только из-за внешнего вида, но и потому, что этот агрегат, как и насекомое муравей - добросовестный труженик. Его преимущества было в высокой грузоподъемности, достаточно высокой прочности и неплохой проходимости.

Технические характеристики:

  • Двигатель одноцилиндровый, карбюраторный, двухтактный с принудительным воздушным охлаждением.
  • Мощность — 11 л. с.
  • Коробка передач — двухвальная, 4-ступенчатая. Передача заднего хода (реверс-редуктор) — в корпусе межколёсного дифференциала. Привод на задние колёса — качающимися валами с карданными шарнирами. Передача крутящего момента с силового агрегата на дифференциал — роликовой цепью в герметичном кожухе.
  • Общая длина — 2, 88 м, база — 1, 84 м, дорожный просвет — 11, 5 см.
  • Масса - 258 кг.
  • Грузоподъёмность — 350 кг.
  • Максимальная скорость — 60 км/ч.
  • Расход топлива — 5, 5—7, 5 л/100 км.



Мотороллер "Муравей", более поздняя модель с нарощенными бортами


Со временем «Муравей» незначительно менялся во внешнем виде - фару облачили в черный пластиковый корпус, немного изменились форма переднего крыла и защитный кожух двигателя.

Мотороллер «Муравей» выпускался с 1959 года на Тульском машиностроительном заводе. В 1995 году завод прекратил мотопроизводство. Но спустя примерно 25 лет вновь заговорили о возрождении такого маленького грузовичка. Правда современный внешний вид совсем не похож на мотороллера. Теперь это электротележка с закрытой кабиной (минигрузовичок), имеет 4 колеса и работает от электродвигателя. Питается за счет аккумулятора или дизель-генераторной установки. Электротележки «Муравей» предназначены для перевозки грузов до 1 тонны на производственных и складских площадях с твёрдым и ровным крытием по территории организаций и промышленных баз без права выезда на дороги общего пользования, соответственно и максимальная скорость уменьшилась до 20 км/ч.



Электротележка Муравей ВТС


Если раньше мотороллер «Муравей» был расчитан на обычных покупателей, преимущественно сельской местности, то теперь такие электротележки выпускаются больше для нужд складов, предприятий и уборки тротуаров и дорог. Кроме того возросла и цена.

Спасибо за внимание! Жмите на ♥ и подписывайтесь на мой канал в знак поддержки!

Читайте также

Комментарии 11

Войдите для комментирования
У моего дядь Лёвы( отцом его никогда не называла) был такой , я мелкая была- но помню( как на первом фото). Видела сперва , когда целый во дворе стоял. Потом дом сожгли, всё растащили, а он пропал там... В последний раз видела, в завалах после пожара. Он всегда во дворе дома , под небольшим навесом-открыто стоял. И никто не трогал- все знали чья территория. Видимо залётные постарались. Покурили ...
Да, грустная история....
■ МОТИВ УДАЧный 27 окт 2022 в 11:23
хотела в детстве мотороллер)) но я же не мальчик, сказали мне родители!
Эх... 😁 Но теперь в моде квадроциклы
■ Руки не для скуки 26 окт 2022 в 11:02
У дедушки был такой. Действительно трудяжка.
Аппарат что надо👍
Развернуть комментарии
НОВОСТИ ПОИСК РЕКОМЕНД. НОВОЕ ЛУЧШЕЕ ПОДПИСКИ