3
Куда пропал ИКАРУС? | Паблико

Куда пропал ИКАРУС?


12 ноя 2022 · 08:02    

Жарким июньским днем мы ехали по объездной дороге и остановились возле автосалона грузовых машин. Рядом с автосалоном была охраняемая стоянка. И там я увидел зелёного красавца - это был автобус Икарус 256.



Икарус 256 на окраине Кирова, июнь 2022 год


Выглядел он как новенький, будто недавно его выпустили с завода. И тогда в голову мне пришла мысль, что я уже давно не видел Икарусов. Ведь раньше они были везде. Помню, как красные Икарусы работали на междугородних маршрутах, а еще на них возили по экскурсионным маршрутам. А по городским маршрутам трудились оранжевые Икарусы. Никогда не забуду длинный Икарус с гармошкой.



Икарус 280 "Гармошка"


Самое козырное место в салоне Икаруса с гармошкой - та «вращающаяся» площадка внутри этой «гармошки». А еще и на задней площадке тоже было прикольно ездить, особенно, когда заносило на поворотах или подбрасывало на неровностях.



Внутри салона Икаруса 280. Гармошка - место соединения двух отсеков


Последний раз на оранжевой «Гармошке» я ездил в 2010 году. Тогда это уже был последний экземпляр из Икарусов, который работал на городском маршруте города Кирова. Тогда же стали полностью исчезать другие легендарные автобусы: ЛиАЗ-677 «Луноход», ЛАЗ-695, ПАЗ-672. Исчезли они практически везде, даже в районах области таких старых тружеников было сложно встретить.



Икарус 256


История венгерского автобуса в России и странах СНГ завершилась примерно через 20 лет, после развала СССР и разрыва отношений с дружественными странами. Сама Венгерская автобусная компания «Ikarus» перестала существовать в 2003 году. В связи с этим появилось множество причин, по которым обслуживание этих автобусов постепенно становилось нерентабельным. Основная причина была то, что перестали поступать детали для ремонта автобусов. На смену Икарусов уже более десяти лет на линиях работают другие автобусы различных заводов изготовителей. Некоторые, кстати, которые тогда пришли на смену автобусам из времён СССР, уже успели завершить столь короткую службу на улицах российских городов.



Икарус 256


Сейчас встретить Икарус очень сложно. Такой, чтобы он еще мог не только стоять заброшенным со спущенными колесами где-нибудь на стоянках, а ездить и полноценно работать, как тот, зелёного цвета на окраине Кирова. Этим, в основном, занимаются коллекционеры, у которых есть средства для содержания ретро-техники. И хорошо, что они есть. Ведь их труды могут погрузить Вас в те далёкие времена с тёплыми воспоминаниями.

Для любителей ретро-автобусов есть еще несколько статей на данную тему:

Спасибо за внимание! Жмите на ♥ и подписывайтесь на мой канал в знак поддержки!

Жарким июньским днем мы ехали по объездной дороге и остановились возле автосалона грузовых машин. Рядом с автосалоном была охраняемая стоянка. И там я увидел зелёного красавца - это был автобус Икарус 256.



Икарус 256 на окраине Кирова, июнь 2022 год


Выглядел он как новенький, будто недавно его выпустили с завода. И тогда в голову мне пришла мысль, что я уже давно не видел Икарусов. Ведь раньше они были везде. Помню, как красные Икарусы работали на междугородних маршрутах, а еще на них возили по экскурсионным маршрутам. А по городским маршрутам трудились оранжевые Икарусы. Никогда не забуду длинный Икарус с гармошкой.



Икарус 280 "Гармошка"


Самое козырное место в салоне Икаруса с гармошкой - та «вращающаяся» площадка внутри этой «гармошки». А еще и на задней площадке тоже было прикольно ездить, особенно, когда заносило на поворотах или подбрасывало на неровностях.



Внутри салона Икаруса 280. Гармошка - место соединения двух отсеков


Последний раз на оранжевой «Гармошке» я ездил в 2010 году. Тогда это уже был последний экземпляр из Икарусов, который работал на городском маршруте города Кирова. Тогда же стали полностью исчезать другие легендарные автобусы: ЛиАЗ-677 «Луноход», ЛАЗ-695, ПАЗ-672. Исчезли они практически везде, даже в районах области таких старых тружеников было сложно встретить.



Икарус 256


История венгерского автобуса в России и странах СНГ завершилась примерно через 20 лет, после развала СССР и разрыва отношений с дружественными странами. Сама Венгерская автобусная компания «Ikarus» перестала существовать в 2003 году. В связи с этим появилось множество причин, по которым обслуживание этих автобусов постепенно становилось нерентабельным. Основная причина была то, что перестали поступать детали для ремонта автобусов. На смену Икарусов уже более десяти лет на линиях работают другие автобусы различных заводов изготовителей. Некоторые, кстати, которые тогда пришли на смену автобусам из времён СССР, уже успели завершить столь короткую службу на улицах российских городов.



Икарус 256


Сейчас встретить Икарус очень сложно. Такой, чтобы он еще мог не только стоять заброшенным со спущенными колесами где-нибудь на стоянках, а ездить и полноценно работать, как тот, зелёного цвета на окраине Кирова. Этим, в основном, занимаются коллекционеры, у которых есть средства для содержания ретро-техники. И хорошо, что они есть. Ведь их труды могут погрузить Вас в те далёкие времена с тёплыми воспоминаниями.

Для любителей ретро-автобусов есть еще несколько статей на данную тему:

Спасибо за внимание! Жмите на ♥ и подписывайтесь на мой канал в знак поддержки!

Читайте также

Комментарии 19

Войдите для комментирования
■ Руки не для скуки 20 ноя 2022 в 13:17
А ведь и правда, исчезли
■ сосмыслом 15 ноя 2022 в 21:56
Да, знаковый для СССР автобус
И я ездила на таких автобусах
Развернуть комментарии
НОВОСТИ ПОИСК РЕКОМЕНД. НОВОЕ ЛУЧШЕЕ ПОДПИСКИ