3
КАКИМ БЫЛ ПАЗИК В СССР ? | Паблико

КАКИМ БЫЛ ПАЗИК В СССР ?


24 окт 2022 · 14:53    

Все люди из России и стран СНГ хорошо знакомы с автобусами ПАЗ, которые с начала девяностых и до сегодняшнего дня бороздят по дорогам всех городов и поселков нашей Родины. Прямоугольный вид ПАЗиков, выпускавшихся с 1989 года менялся незначительно. По существу это всё те же «коробки на колесах» с тесными салонами, в которые умудряются влезть полсотни пассажиров.



ПАЗ-3205. Источник: Яндекс Картинки\


Но до развала Советского Союза ПАЗики во многом отличались от нынешних по внешнему виду. Это были ПАЗ-672, которые встречались чаще всего в оранжевом цвете. Такие компактные автобусы в скругленном кузове производились с 1967 по 1989 года Павловским автобусным заводом. Автобусы ПАЗ-672 были предназначены для районных и пригородных маршрутов с малым пассажиропотоком. В основном они встречались в сельской местности и в качестве служебного транспорта.



ПАЗ-672. Источник: Яндекс Картинки


Среди его модификаций была в том числе и полноприводная однодверная модель повышенной проходимости ПАЗ-3201.



ПАЗ-3201. Источник: Яндекс Картинки


В дальнейшем, вплоть до 1989 года ПАЗ-672 много раз модернизировался. Оставался лишь неизменным кузов и салон. Был увеличен ресурс двигателя, повышена надёжность тормозов, проведена герметизация кузова. Изменения вносились постоянно.



Салон ПАЗ-672. Источник: Яндекс Картинки




Водительское место ПАЗ-672. Источник: Яндекс Картинки


Внешний вид автобуса запомнился дополнительными окнами по краям крыши для большего освещения салона, овальным окном в задней части кузова, обилием радиаторных окошек для охлаждения моторного отсека и жёлтыми круглыми противотуманными фарами. В салоне водительское место огораживалось оргстеклом либо шторкой. Мест для пассажиров было 23, а вход в салон был узким.



ПАЗ-672. Источник: Яндекс Картинки


ПАЗик 672-ой запомнился удобным управлением, хорошей маневренностью, высоким прохождением по бездорожью. Бонусом для водителей был гидроусилитель руля. Всего было выпущено 190 150 автобусов, а вместе с модификациями — 288 688.

Производство автобуса ПАЗ-672М прекратилось 30 ноября 1989 года, он уступил место на конвейере более современному автобусу ПАЗ-3205, который служит до сих пор.

Спасибо за внимание! Жмите на ♥ и подписывайтесь на мой канал в знак поддержки!

Все люди из России и стран СНГ хорошо знакомы с автобусами ПАЗ, которые с начала девяностых и до сегодняшнего дня бороздят по дорогам всех городов и поселков нашей Родины. Прямоугольный вид ПАЗиков, выпускавшихся с 1989 года менялся незначительно. По существу это всё те же «коробки на колесах» с тесными салонами, в которые умудряются влезть полсотни пассажиров.



ПАЗ-3205. Источник: Яндекс Картинки\


Но до развала Советского Союза ПАЗики во многом отличались от нынешних по внешнему виду. Это были ПАЗ-672, которые встречались чаще всего в оранжевом цвете. Такие компактные автобусы в скругленном кузове производились с 1967 по 1989 года Павловским автобусным заводом. Автобусы ПАЗ-672 были предназначены для районных и пригородных маршрутов с малым пассажиропотоком. В основном они встречались в сельской местности и в качестве служебного транспорта.



ПАЗ-672. Источник: Яндекс Картинки


Среди его модификаций была в том числе и полноприводная однодверная модель повышенной проходимости ПАЗ-3201.



ПАЗ-3201. Источник: Яндекс Картинки


В дальнейшем, вплоть до 1989 года ПАЗ-672 много раз модернизировался. Оставался лишь неизменным кузов и салон. Был увеличен ресурс двигателя, повышена надёжность тормозов, проведена герметизация кузова. Изменения вносились постоянно.



Салон ПАЗ-672. Источник: Яндекс Картинки




Водительское место ПАЗ-672. Источник: Яндекс Картинки


Внешний вид автобуса запомнился дополнительными окнами по краям крыши для большего освещения салона, овальным окном в задней части кузова, обилием радиаторных окошек для охлаждения моторного отсека и жёлтыми круглыми противотуманными фарами. В салоне водительское место огораживалось оргстеклом либо шторкой. Мест для пассажиров было 23, а вход в салон был узким.



ПАЗ-672. Источник: Яндекс Картинки


ПАЗик 672-ой запомнился удобным управлением, хорошей маневренностью, высоким прохождением по бездорожью. Бонусом для водителей был гидроусилитель руля. Всего было выпущено 190 150 автобусов, а вместе с модификациями — 288 688.

Производство автобуса ПАЗ-672М прекратилось 30 ноября 1989 года, он уступил место на конвейере более современному автобусу ПАЗ-3205, который служит до сих пор.

Спасибо за внимание! Жмите на ♥ и подписывайтесь на мой канал в знак поддержки!

Читайте также

Комментарии 12

Войдите для комментирования
У меня с первым ПАЗиком плохие ассоциации... Двое похорон, и обе церемонии прошли, с его участием....😟
■ Читатель Оля 28 окт 2022 в 21:35
Давненько не видала такой ПАЗик...
■ сосмыслом 28 окт 2022 в 20:45
Такие старые пазики мне кажется где-то до сих ползают
Наверно) но я давно не видел, даже стоящими где-то давно со спущенными колесами
Развернуть комментарии
НОВОСТИ ПОИСК РЕКОМЕНД. НОВОЕ ЛУЧШЕЕ ПОДПИСКИ