05 окт 2022 · 16:45    
{"document": [{"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Примерно раз в год я ездил на поезде в родной город Кемерово. И практически всегда не упускал возможность смотреть в окно в тот момент, когда проезжали город Новосибирск. Особенно нравилось, когда пересекали реку Обь. "}, {"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "И еще я обращал внимание на одну железную конструкцию - ферму, которая стоит на набережной рядом с действующим железнодорожным мостом."}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": " Думал, для чего же она там стоит? Первая мысль была о том, что это новый мост начали строить, а потом приостановили стройку. Вторая - думал, что это запасной пролет для моста или вовсе он оказался лишним, но пока не нашли применения в другом месте и пусть пока тут постоит... Может быть, я смешно рассуждал, но мне вспомнилась одна история с железнодорожными мостами в Кунгуре, которые на самом деле используются как автомобильные. По легенде, мосты привезли в Кунгур по ошибке – их якобы должны были отправить в Курган, чтобы использовать как железнодорожные. Так что, все в жизни возможно. Но в истории Новосибирского моста тут ошибок нет. "}, {"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "В этом году мы решили посетить Новосибирск и там мы обо всем узнали."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"caption": "Пролетная конструкция железнодорожного моста", "presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "главное фото.JPG", "filesize": 401518, "height": 516, "pic_id": 177393, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2022/10/05/%D0%B3%D0%BB%D0%B0%D0%B2%D0%BD%D0%BE%D0%B5_%D1%84%D0%BE%D1%82%D0%BE.jpeg", "width": 804}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "На самом деле, "}, {"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "это одна из демонтированных пролетных конструкций первого железнодорожного моста."}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": " Ее оставили как музейный экспонат на городской набережной в парке «Городское Начало». И считаю это правильным решением, так как мост является очень значимым историческим объектом для города Новосибирска. Именно строительство этого моста предопределило возникновение города Новосибирска (Теперь понятно, почему парку дали такое название - «Городское начало»). Подумать только, "}, {"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "мост - градообразующий объект."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Первый железнодорожный "}, {"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "мост сначала планировали строить недалеко от Томска"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": ", но там требовалось дополнительное сооружение моста в тех местах, где Обь разливалась каждую весну. Поэтому было принято решение перенести строительство на территорию современного Новосибирска. Это единственное место, где Обь, как говорят крестьяне, в трубе. Другими словами, оба берега реки и ложе скалисты здесь. И притом это самое узкое место разлива. Это и экономически выгоднее, и сокращает сроки строительства моста. Так было определено место под строительство первого железнодорожного моста через Обь в районе села Кривощёково."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"caption": "Первый железнодорожный мост через реку Обь", "presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "первый мост.JPG", "filesize": 789332, "height": 807, "pic_id": 177394, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2022/10/05/%D0%BF%D0%B5%D1%80%D0%B2%D1%8B%D0%B9_%D0%BC%D0%BE%D1%81%D1%82.jpeg", "width": 1390}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"italic": true}, "string": "30 апреля (12 мая) 1893 года прибыла первая партия рабочих для строительства жилья для рабочих которые начнут прибывать для строительства моста, этот момент принято считать официальной датой рождения Новосибирска. В 1896 году проведено испытание моста, по которому прошли 4 паровоза, а 31 марта 1897 года он был открыт для движения."}], "attributes": ["quote"]}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Уже в советское время в 1984 году к этому мосту "}, {"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "пристроили вторые мостовые пролёты"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": " — металлические фермы. Строительство пролётов началось в 1974 году. Строители-мостовики возвели (нарастили) семь железобетонных опор на основаниях бывших ледорезов моста, соорудили две береговые опоры. Монтаж ферм пролётного строения между опорами пролётов в 100 метров провели методом навесной сборки, от опоры к опоре, при помощи кранов, проходящих по верху и внутри пролётной части ферм. По сути, "}, {"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "мост на недолгое время стал двухпутным."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"caption": "Два железнодорожных моста. Вторая половина 80-ых годов.", "presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "два моста.JPG", "filesize": 328095, "height": 511, "pic_id": 177398, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2022/10/05/%D0%B4%D0%B2%D0%B0_%D0%BC%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%B0.jpeg", "width": 786}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "В 1991 году движение через старый железнодорожный мост прекратилось, а"}, {"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": " в 2000 году начали его демонтаж."}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": " Новый металлический мост собирали на высокопрочных болтах, позволявших быстрее вести монтаж пролётного строения. Эффективный метод сооружения моста без вспомогательных лесов, наплавных средств применён впервые в Новосибирске. К настоящему времени все старые фермы были перемещены, и мост вернулся к одноколейной эксплуатации. Однако опоры и устои «старого» моста все еще существуют, что позволяет при необходимости расширить мост до двухпутного."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"caption": "Новый железнодорожный мост без старого моста", "presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "прежний мост жд.JPG", "filesize": 1862504, "height": 1189, "pic_id": 177399, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2022/10/05/%D0%BF%D1%80%D0%B5%D0%B6%D0%BD%D0%B8%D0%B9_%D0%BC%D0%BE%D1%81%D1%82_%D0%B6%D0%B4.jpeg", "width": 1805}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "А еще, напротив сохранённой фермы старого железнодорожного моста, находится "}, {"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "Памятник Александру III."}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": " Пятиметровая скульптура состоит из бронзы. Пьедестал сделан из гранита, его высота составляет восемь метров. В самом низу лицевой части пьедестала расположена надпись, содержащая текст из Высочайшего рескрипта Александра III на имя Николая II о сооружении Транссибирской магистрали:"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"italic": true}, "string": "Повелев ныне приступить к постройке сплошной через всю Сибирь железной дороги, имеющей соединить, обильные дарами природы сибирские области с сетью внутренних рельсовых сообщений 29 (17 с. с.) марта 1891 г."}], "attributes": ["quote"]}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"caption": "Памятник Александру III в Новосибирске на набережной \"Городское начало\"", "presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "Александр 3.JPG", "filesize": 649786, "height": 780, "pic_id": 177402, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2022/10/05/%D0%90%D0%BB%D0%B5%D0%BA%D1%81%D0%B0%D0%BD%D0%B4%D1%80_3.jpeg", "width": 1138}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "В этом году в Новосибирске "}, {"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "полным ходом идет строительство четвертого автомобильного моста,"}, {"type": "string", "attributes": {}, "string": " который будет проходить рядом с памятниками Александру III и первому железнодорожному мосту. Поэтому гулять рядом с ними пока не совсем в удовольствие - вплотную стройка обнесена забором из металлического профиля, а от туда видны краны, бульдозеры, контейнеры, груда бетона... И сопутствующий строительный шум."}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "attachment", "attributes": {"caption": "\"Александр III смотрит на стройку четвертого моста через Обь\"", "presentation": "gallery"}, "attachment": {"caption": "", "contentType": "image/jpeg", "filename": "Алекс 3 и стройка.JPG", "filesize": 399648, "height": 733, "pic_id": 177404, "url": "https://storage.yandexcloud.net/pabliko.files/article_cloud_image/2022/10/05/%D0%90%D0%BB%D0%B5%D0%BA%D1%81_3_%D0%B8_%D1%81%D1%82%D1%80%D0%BE%D0%B9%D0%BA%D0%B0.jpeg", "width": 1100}}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {}, "string": "Но все это временно - мост достроят, приведут все в порядок. И надеюсь, что пробок на дорогах города станет меньше. "}, {"type": "string", "attributes": {"bold": true}, "string": "Успехов, развития и процветания вам, Новосибирцы!"}], "attributes": []}, {"text": [{"type": "string", "attributes": {"italic": true}, "string": "Спасибо за внимание! Жмите на ♥ и подписывайтесь на мой канал в знак поддержки!"}], "attributes": []}], "selectedRange": [4836, 4836]}
Комментарии 2